kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие «Турпутёвка» Обобщение по теме «Влияние климата на облик Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие «Турпутёвка» разработан с использованием элементов педагогических технологий: личностно – коммуникативного образования, критического мышления. Форма организации учебной деятельности – групповая, так как  она способствуют развитию критического мышления, развивают   коммуникативные умения и речи в логике поставленных вопросов на основе географического материала, умений формировать самостоятельно цели и задачи урока, обеспечивают положительную мотивацию изучения    темы, способствуют раскрытию творческих способностей.  При подаче материала я  ориентировалась на ценностно – смысловое равенство и рассчитывала на взаимодействие участников процесса обучения. Прослеживалась логическая связь всех этапов: повторение терминов и понятий – знание климатообразующих факторов – умение работать с климатической картой и климатограммой – вывод о типе климата – описание климата.

Учащиеся приобрели навыки: общения в процессе групповой и парной работы,  работы с различными источниками информации и на их основе систематизации, обобщения и синтеза полученной  информации, развития монологической и диалогической речи, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и думать в соответствии в логикой и ходом урока.

Результаты урока положительные за счёт обеспечения взаимосвязей всех компонентов: триединая дидактическая цель – содержание учебного материала – интересный дидактический материал – методы обучения – формы организации познавательной деятельности – результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие «Турпутёвка» Обобщение по теме «Влияние климата на облик Земли» »

Попова Т. Я. Учитель географии высшей квалификационной категории

МАОУ школа – интернат «Лицей – интернат №7 » г. Бердск . 2015г.

«География» 6 класс

Тема урока: Урок – путешествие «Турпутёвка»

Обобщение по теме «Влияние климата на облик Земли»

Главная дидактическая цель урока: используя игровую ситуацию для создания обстановки заинтересованности, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: «Влияние климата на облик Земли» .

Обучающая цель урока: Продолжить формировать умения работать в группах.

Закрепить умения читать климатическую карту в ситуации самостоятельного поиска. Выявить различия климатических условий в разных странах и причины этих различий. Провести совместное обсуждение выявленных в ходе урока различий климатических условий в разных районах мира.

Воспитывающая цель: Обеспечить положительную мотивацию изучения темы, показав значимость знаний о климате и отношения к ним общества, способствовать раскрытию творческих способностей, вызвать интерес к изучаемой теме, способствовать обучению рефлексии учебной деятельности.

Развивающая цель: Содействовать развитию общеучебных и специальных умений, совершенствованию мысленных операций, осуществлению самоконтроля и самооценок, взаимоконтроля, становлению и развитию личности. Способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений и речи в логике поставленных вопросов на основе знаний по теме.

Учебно -познавательные задачи: 1. Изучить карточки 1 этапа , ответить

на вопросы и получить «Турпутёвку.

2. Для получения «Визы» - высказать предварительные предположения о причинах, влияющих на климат, выполнив ряд заданий по теме «Климатообразующие факторы».

3. Работая с климатической картой выбрать одежду и аксессуары и обосновать свой выбор.

4. Используя климатическую карту, климатограммы данного пункта путешествия, выявить климатообразующие факторы, сделать вывод о типе климата, определить климатический пояс и климатическую область.

2. В процессе обучения способствовать самостоятельности мышления, развитию умений устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

3.В процессе общения в группах воспитать у уч-ся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

4. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности, познавательного интереса к предмету. Развивать творческие способности,

Прививать культуру труда.

Тип урока: обобщения и применения знаний.

Методы и методические приёмы: по дидактическим целям – познавательный, коммуникативный , по характеру познавательной деятельности – поисковый, исследовательский, по источникам – наглядные, практические.

Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Опорные знания и умения: Атмосфера, её значение, состав. Климат. Климатообразующие факторы. Умение работать со схемами, климатическими картами, климатограммами.

Планируемые результаты: Обучающиеся должны воспроизвести знания, полученные при изучении темы «Влияние климата на облик Земли».

.

Оборудование: карты: физическая карта мира, глобус, климатические пояса и области, учебные карточки, атласы, презентация.

Методы и методические приемы: 1. по источникам: наглядный, практический.

2. по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

3.по дидактическим целям и задачам: коммуникативный, познавательный.

Элементы педагогических технологий: личностно – коммуникативного образования, критического мышления.

Записи на доске:

1. Эпиграф: Везде исследуйте всечастно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего ёщё не видел свет. М.В. Ломоносов

4. Домашнее задание.

5. Этапы урока.

ОРАГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

2.ВСТУПЛЕНИЕ /вступительное слово учителя/.

Рассказ учителя. Многие, внимательно рассматривая карту, мечтают о далёком путешествии и сожалеют о том, что Америка давно открыта и полюсы достигнуты другими, что первые кругосветные плавания уже совершены, что времена Колумба и Магеллана, Пржевальского и Семёнова – Тянь – Шанского уже прошли, что на карте совсем не осталось «белых пятен» и что, к сожалению, теперь совсем нечего открывать, но мир, оказывается, можно познавать, путешествуя на уроках географии.

Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего воображаемого путешествия?

Перед началом путешествия постараемся пройти «Дорожку повторения». / задания на слайдах /.

Ребята! Туристическое агентство предлагает вам 4 путёвки в различные страны, с разными климатическими условиями. / показ на слайдах /.

Вопрос: По какому принципу выбраны эти страны?

Для того, чтобы совершить воображаемое путешествие вам необходимо преодолеть несколько этапов.

3. ЗНАКОМСТВО УЧ-СЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОКЕ. /демонстрация на слайдах /

1 ЭТАП: «Получение Турпутёвки»

Задача – правильно ответить на вопросы и получить турпутёвку в следующие страны: Египет, Венесуэла, Япония, Исландия. Так как целью этого урока является: выявление различий климатических условий в разных странах и причин таких условий, поэтому вопросы в учебных карточках по теме: «Влияние климата на облик Земли» . Постарайтесь сосредоточиться, будьте внимательны, не отвлекайтесь! Тщательно изучайте и быстро отвечайте на вопросы!

Каждый вопрос оценивается определённым количеством баллов. Чья группа больше заработает, та получит более «дорогую путёвку» / чем дальше от города Новосибирска страна, тем путёвка дороже./


«А сейчас, ребята, пока эксперт подводит итоги 1 этапа, /мы отправимся в загадочную страну «Климатологию» /задания на слайдах /.

Вручение путёвок.

2 ЭТАП: «Виза»

Задача – высказать предварительные предположения о причинах, влияющих на климат. Уч-ся заполняют «Визу». Задания:

  1. Столица страны, пункты путешествия -


  1. Определить координаты -


  1. Указать, есть ли рядом с заданными пунктами горы, реки, морские течения

/ какие? /.


3 ЭТАП: «Таможенная декларация»

Задача – работая с климатической картой, выбрать одежду и аксессуары для путешествия, обосновать свой выбор.

ПРИМЕЧАНИЕ: В декларацию уч-ся заносят содержание «чемодана» - до 10 существенных для планируемой поездки элементов: одежды, обуви и других необходимых в данных климатических условиях предметов.

4 ЭТАП: «Перелёт»

Задача - Выявить основные климатообразующие факторы основного пункта вашего путешествия, изучить климатическую карту и заполнить «Дневник путешествия».

Задание. Определить тип климата по климатическим характеристикам, используя климатограмму.

  • 1. Какова средняя температура января и июля?

  • 2. Каково годовое количество осадков?

  • 3. Каков режим выпадения осадков:

  • А) осадки выпадают равномерно в течение года

  • Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (в какое время года выпадает максимум осадков)?

  • 4. Какой это климатический пояс?

«Дневник путешествия»

Пункт

Температура января

Температура июля

Осадки

Режим осадков

Климатический пояс









4 этап: Итоги путешествия.

Задача: Обобщить и систематизировать полученные данные, образно рассказать о климате вашего пункта путешествия.

/ Обработка данных и составление краткого отчёта о своём путешествии /

4.Учебная деятельность. / по этапам /

5 ЭТАП: рефлексия. ( на слайде)

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную цель?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать? Все ли научились работать с климатической картой, климатограммами?

Наш урок подходит к концу. Выставление отметок.

Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?-С каким настроением вы уйдете с урока? Я надеюсь, что вы продолжите начатую на уроке работу, вас увлечет мир нашей планеты.. Будьте любознательны! Познавайте то, что Вас окружает!

Выразите своё настроение цветом. ( У ребят на столе кружочки разного цвета)

Благодарю, вас, за работу!

Дом. задание: сделать рисунки – ассоциации – с чем в отношении климата ассоциируются пункты путешествия. Или написать «Письмо другу из…..

В письме требуется рассказать об условиях жизни / с точки зрения климата, погод

в данном пункте. Повторить основные темы и понятия. Подготовиться к тесту

по теме: «Влияние климата на облик Земли»



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – путешествие «Турпутёвка» Обобщение по теме «Влияние климата на облик Земли»

Автор: Попова Татьяна Яковлевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства