kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Знай и люби свой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Знай и люби свой край»

 

Животный мир Калмыкии

1. Какое животное называют современником мамонта? (сайгак)

2. Какое животное называют «коренным населением » и которое весит около 300кг? (кабан- секач, обитающих в камышах)

3. Эти зверьки живут целыми «государствами». Дома их – глубокие норы. Выйдут из норки, встанут на задние лапки, передние на груди сложат – и прислушиваются, присматриваются. Каждую осень, с наступлением холодов, укладываются спать. От спячки просыпаются рано, в марте. У калмыков появление их в степи после спячки считается признаком весны.

4. Какое животное является одним из главных персонажей эпоса Джангар»?

5. Для человека эта птица  олицетворяют красоту, грацию, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости, что вызвано ее  изящным телостроением, умением летать и плавать. Они живут парами,  не меняют партнёров. Охота на эту птицу  запрещена. В старину на Руси  мясо этой птицы  употребляли в пищу, причём блюдо это считалось привилегированным. По свидетельству очевидцев, мясо этой  птицы очень жесткое, а на вкус походит на дикого гуся, но гусь гораздо мягче, сочнее и вкуснее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знай и люби свой родной край"»

Викторина «Знай и люби свой край»


Животный мир Калмыкии

1. Какое животное называют современником мамонта? (сайгак)

2. Какое животное называют «коренным населением » и которое весит около 300кг? (кабан- секач, обитающих в камышах)

3. Эти зверьки живут целыми «государствами». Дома их – глубокие норы. Выйдут из норки, встанут на задние лапки, передние на груди сложат – и прислушиваются, присматриваются. Каждую осень, с наступлением холодов, укладываются спать. От спячки просыпаются рано, в марте. У калмыков появление их в степи после спячки считается признаком весны.

4. Какое животное является одним из главных персонажей эпоса «Джангар»?

5. Для человека эта птица олицетворяют красоту, грацию, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости, что вызвано ее изящным телостроением, умением летать и плавать. Они живут парами, не меняют партнёров. Охота на эту птицу запрещена. В старину на Руси мясо этой птицы употребляли в пищу, причём блюдо это считалось привилегированным. По свидетельству очевидцев, мясо этой птицы очень жесткое, а на вкус походит на дикого гуся, но гусь гораздо мягче, сочнее и вкуснее.

Растительный мир Калмыкии

1.Это экологически чистая зерновая культура выращивается в нашем регионе, служит для приготовления различных блюд.

2.Этот цветок поражает своими размерами и чудесным ароматом. Он зарождается в иле и цветет всего несколько дней. Данное растение занесено в Красную книгу России.

3.Назовите растения сыпучих песков? (полынь, овес)

4.Назовите растение, которое на калмыцком языке звучит «хатханчг»?

5. Какой памятник живой природы есть в Калмыкии?


Искусство

1.Кто был составителем ойратского алфавита? (Зая- Пандита)

2.Перечислите калмыцкие народные инструменты? (домбра, товшур, хуура, ятха).

3.Национальная библиотека Калмыкии носит имя? (Амур Санана)

4.Какую калмыцкую певицу в народе называют «степным жаворонком»?

5.Кому установлен этот памятник в Элисте? (фото)

Обычаи и традиции

1.С какой ноги по калмыцкому обычаю должны были входить в кибитку?

2.Как калмыки называют родственников по отцу? (терлмюд)

3. Какую религию исповедует большинство жителей Республики Калмыкия?

4.Назовите жанры калмыцкого фольклора? (эпос «Джангар», сказки, песни, благопожелания, танцы, живопись, предания, легенды, и т. д.)

5.Назовите калмыцкие танцы?

Месторождения и география

1.Какими полезными ископаемыми богата Калмыкия? (газ, нефть, глина, кварцевые пески, соль, известняк- ракушечник)

2.Назовите месторождение известняка- ракушечника? (карьер Чолн- Хамур)

3.Каково расстояние от Яшкуля до Элисты?

4.Сколько районов на территории Калмыкии и назовите их?

5.Назовите города на территории Калмыкии?

История

1.Назовите имена женщин- героинь, павших в боях за Калмыкию в В. О. войне? (Наташа ч Качуевская, Тамара Хахлынова)

2. 2.Что являлось жилищем у калмыков в условиях кочевой жизни?

3. 3.Кто такие калмыки и каково их происхождение? (ойраты, издревле обитавшие в

Джунгарии-западной части Монголии)

4. Назовите полное название хурула.

5. 5.Назовите печатные издания Калмыкии, выходящие в свет на калмыцком языке.



Этнография

1. 1.Как называется буддийский храм, который находится в Калмыкии?

2. 2.Фестиваль каких цветов ежегодно проводится в Калмыкии?

3. 3.Как называется Государственный академический ансамбль песни и танца в Калмыкии?

4. 4. Какое крупное солёное озеро находится в Калмыкии? (Маныч Гудило)

5. 5.Назовите автора текста гимна Калмыкии. ( Вера Шуграева)

































Животный мир Калмыкии

1. Какое животное называют современником мамонта? (сайгак)

2. Какое животное называют «коренным населением » и которое весит около 300кг? (кабан- секач, обитающих в камышах)

3. Эти зверьки живут целыми «государствами». Дома их – глубокие норы. Выйдут из норки, встанут на задние лапки, передние на груди сложат – и прислушиваются, присматриваются. Каждую осень, с наступлением холодов, укладываются спать. От спячки просыпаются рано, в марте. У калмыков появление их в степи после спячки считается признаком весны.

4. Какое животное является одним из главных персонажей эпоса «Джангар»?

5. Для человека эта птица олицетворяют красоту, грацию, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости, что вызвано ее изящным телостроением, умением летать и плавать. Они живут парами, не меняют партнёров. Охота на эту птицу запрещена. В старину на Руси мясо этой птицы употребляли в пищу, причём блюдо это считалось привилегированным. По свидетельству очевидцев, мясо этой птицы очень жесткое, а на вкус походит на дикого гуся, но гусь гораздо мягче, сочнее и вкуснее.(лебедь)

Растительный мир Калмыкии

1.Это экологически чистая зерновая культура выращивается в нашем регионе, служит для приготовления различных блюд.

2.Этот цветок поражает своими размерами и чудесным ароматом. Он зарождается в иле и цветет всего несколько дней. Данное растение занесено в Красную книгу России.

3.Назовите растения сыпучих песков? (полынь, овес)

4.Назовите растение, которое на калмыцком языке звучит «хатханчг»?

5.Какой памятник живой природы есть в Калмыкии?

Искусство

  1. 1.Кто был составителем ойратского алфавита? (Зая- Пандита)

  2. 2.Перечислите калмыцкие народные инструменты? (домбра, товшур, хуура, ятха).

  3. 3.Национальная библиотека Калмыкии носит имя? (Амур Санана)

  4. 4.Какую калмыцкую певицу в народе называют «степным жаворонком»?(В. Ильцарановна)

5 5.Кому установлен этот памятник в Элисте? (фото)

Обычаи и традиции

1. 1.С какой ноги по калмыцкому обычаю должны были входить в кибитку?( с правой)

2. 2.Как калмыки называют родственников по отцу? (терлмюд)

3. 3. Какую религию исповедует большинство жителей Республики Калмыкия?

4. 4. Назовите жанры калмыцкого фольклора? (эпос «Джангар», сказки, песни, бл благопожелания, танцы, живопись, предания, легенды, и т. д.)

5 5.Назовите калмыцкие танцы?

Месторождения и география

1. 1.Какими полезными ископаемыми богата Калмыкия? (газ, нефть, глина, пес пески, соль, и известняк- ракушечник)

2 2.Назовите месторождение известняка- ракушечника? (карьер Чолн- Хамур)

3.К 3.Каково расстояние от Яшкуля до Элисты?

4. Сколько районов на территории Калмыкии и назовите их?

5.Назовите города на территории Калмыкии?

История

1.Н 1.Назовите имена женщин- героинь, павших в боях за Калмыкию в В. О. войне? (Наташа КачуеКачуевская, Тамара Хахлынова)

2 2.Что являлось жилищем у калмыков в условиях кочевой жизни?

3. 3.Кто такие калмыки и каково их происхождение? (ойраты, издревле обитавшие в

Дж Джунгарии западной части Монголии)

4 4.Назовите полное название хурула.

5. 5.Назовите печатные издания Калмыкии, выходящие в свет на калмыцком языке.



Этнография

1 1. Как называется буддийский храм, который находится в Калмыкии?

2. Фе 2.Фестиваль каких цветов ежегодно проводится в Калмыкии?

3. Как 3. Как называется Государственный академический ансамбль песни и танца в Калмыкии?

4 4. Какое крупное солёное озеро находится в Калмыкии? (Маныч Гудило)

5. 5. Назовите автора текста гимна Калмыкии. ( Вера Шуграева)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Знай и люби свой родной край"

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 670970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Краеведческая игра "Знай и люби свой край""
    ["seo_title"] => string(43) "kraevedcheskaia_igra_znai_i_liubi_svoi_krai"
    ["file_id"] => string(6) "482669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540872134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Люби и знай, родной свой край. Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(58) "liubi-i-znai-rodnoi-svoi-krai-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "242170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445413243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства