Просмотр содержимого документа
«Викторина "Правила поведения в лесу"»
Игра-викторина «Знатоки природы» 1 класс
Цель:способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторить правила поведения в природе;
развивать память, речь учащихся, творческие способности;
воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам исоперникам по игре.
Ход игры-викторины:
Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.
II.Знакомство с командами
Первая команда: «Зайчата»
Длинные ушки, быстрые лапки.
Бываю серый, но не мышка,
Я лесной … (Зайчишка)
Вторая команда: «Лисята»
Рыжая хищница лесом крадётся,
Рыжий хвосток за спиною трясётся.
Прячут её и трава, и листва,
Серому зайцу заметна она.
Третья команда: «Бельчата»
По деревьям акробатки
Прыгаем не для зарядки
Шишки спелые найдём
В кладовые отнесём
Быстрые как стрелочки
Так ведь мы же … (Белочки)
Детям вручают медальоны с изображение животных.
III.Конкурсные задания
КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Сок какого дерева сладкий? (Берёзы)
-Все обходятэто место
Здесь земля как-будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги.(Болото)
-Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)
КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек
назови
первая команда - объекты живой природы;
вторая команда – объекты неживой природы;
третья команда – предметы, сделанные человеком
КОНКУРС №4: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ
Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.
Загадки первой команде:
1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)