kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина: «Что мы знаем о природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Игра-викторина: «Что мы знаем о природе».

Цели:

1.Закрепить знания детей о природе.

2.Способствовать формированию у детей разумного поведения в лесу.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                        Ход игры    

- Здравствуйте ребята! Вы готовы принять участие в игре «Что мы знаем о природе».

-Знаете ли вы ребята, что наша Родина – это страна лесов. Они составляют 1/3 часть всех лесных богатств на планете.

 Конкурс нашей викторины под названием «Лес – наше богатство».

Каждой команде задаются вопросы. Если участники команды затрудняются с ответом или их ответ неполный, право ответа переходит к соперникам или они могут вносить свои добавления.

Какова польза леса?

-Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес ещё называют «лёгкими земли».

-Используют как строительный материал ( брёвна, доски), для строительства железных дорог (шпалы).

-Для изготовления бумаги (целлюлозы).

- Крепёжный лес (для крепления шахт, забоев).

- Из отходов древесины получают древесный уголь, дёготь, из бересты плетут корзины.

-С деревьев и кустарников можно собирать плоды (яблоки, груши, кедровые орехи, ягоды).

Назовите правила поведения в лесу.

- Не ломать ветви деревьев и кустарников.

- Не повреждать кору деревьев.

- Не рвать без надобности цветов, не мять траву.

- Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу, не сбивать ядовитые грибы, они нужны животным как лекарство.

- Не обрывать паутину и не убивать пауков, не ловить других насекомых.

- Не разорять гнёзда птиц и муравейники.

- Не ловить животных и их детёнышей, не уносить их домой.

- Не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц и животных.

- Разводить костёр только на специальных площадках, из сухих веток. Уходя гасить.

- Не оставлять после себя мусор (уносить с собой или закапывать).

Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

Как дерево помогает ориентироваться в лесу? (Мхи и  лишайники  покрывают северную сторону деревьев. Смола  больше выступает на южной стороне хвойного дерева).

Как определить возраст дерева? (По годичным кольцам).

У кого ещё можно определить возраст по годичным кольцам? (У рыб на каждой чешуйке есть кольца).

- Молодцы!

Следующий конкурс покажет нам, что вы знаете о диких животных.

- Каждая команда называет по одному животному и его детёнышу. Выигрывает та команда, которая назовёт больше животных; но повторяться нельзя.

Молодцы, вы много знаете животных и их детёнышей, а вот сможете ли вы изобразить животное, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения. (Каждая команда под музыку изображает по 2 каких- либо животных. Соперники отгадывают. Оценка ставится и за артистизм и за правильный ответ).

Конкурс «Угадай кто это?»

А теперь по два вопроса каждой команде.

1.Почему весной не охотятся на диких зверей? ( 1. Звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, без него мех обесценивается. 2. У животных появляются детёныши.)

2. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком через голову.)

3. Какого зверя зовут «шатуном»? (Медведя, которого выгнали из берлоги и он вся зиму шатается по лесу.)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клёст, так как они кормят своих птенцов семенами из еловых и сосновых шишек, поэтому корма им хватает и зимой и летом.)                     

Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

Вам надо не только назвать лишнее слово, но и объяснить, почему вы так считаете.

- Снегирь, гусь, скворец, аист.

- Подберёзовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

- Берёза, елка, осина, клён.

- Лиса, заяц, медведь, лось.

И последний конкурс нашей викторины называется «Собери картинку».        

Детям даётся два одинаковых набора с разрезными картинками под названием «Половодье».

 Стихотворение Евгения Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина: «Что мы знаем о природе» »

Игра-викторина: «Что мы знаем о природе».

Цели:

1.Закрепить знания детей о природе.

2.Способствовать формированию у детей разумного поведения в лесу.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры

- Здравствуйте ребята! Вы готовы принять участие в игре «Что мы знаем о природе».

-Знаете ли вы ребята, что наша Родина – это страна лесов. Они составляют 1/3 часть всех лесных богатств на планете.

Конкурс нашей викторины под названием «Лес – наше богатство».

Каждой команде задаются вопросы. Если участники команды затрудняются с ответом или их ответ неполный, право ответа переходит к соперникам или они могут вносить свои добавления.

Какова польза леса?

-Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес ещё называют «лёгкими земли».

-Используют как строительный материал ( брёвна, доски), для строительства железных дорог (шпалы).

-Для изготовления бумаги (целлюлозы).

- Крепёжный лес (для крепления шахт, забоев).

- Из отходов древесины получают древесный уголь, дёготь, из бересты плетут корзины.

-С деревьев и кустарников можно собирать плоды (яблоки, груши, кедровые орехи, ягоды).

Назовите правила поведения в лесу.

- Не ломать ветви деревьев и кустарников.

- Не повреждать кору деревьев.

- Не рвать без надобности цветов, не мять траву.

- Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу, не сбивать ядовитые грибы, они нужны животным как лекарство.

- Не обрывать паутину и не убивать пауков, не ловить других насекомых.

- Не разорять гнёзда птиц и муравейники.

- Не ловить животных и их детёнышей, не уносить их домой.

- Не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц и животных.

- Разводить костёр только на специальных площадках, из сухих веток. Уходя гасить.

- Не оставлять после себя мусор (уносить с собой или закапывать).

Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

Как дерево помогает ориентироваться в лесу? (Мхи и лишайники покрывают северную сторону деревьев. Смола больше выступает на южной стороне хвойного дерева).

Как определить возраст дерева? (По годичным кольцам).

У кого ещё можно определить возраст по годичным кольцам? (У рыб на каждой чешуйке есть кольца).

- Молодцы!

Следующий конкурс покажет нам, что вы знаете о диких животных.

- Каждая команда называет по одному животному и его детёнышу. Выигрывает та команда, которая назовёт больше животных; но повторяться нельзя.

Молодцы, вы много знаете животных и их детёнышей, а вот сможете ли вы изобразить животное, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения. (Каждая команда под музыку изображает по 2 каких- либо животных. Соперники отгадывают. Оценка ставится и за артистизм и за правильный ответ).

Конкурс «Угадай кто это?»

А теперь по два вопроса каждой команде.

1.Почему весной не охотятся на диких зверей? ( 1. Звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, без него мех обесценивается. 2. У животных появляются детёныши.)

2. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком через голову.)

3. Какого зверя зовут «шатуном»? (Медведя, которого выгнали из берлоги и он вся зиму шатается по лесу.)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клёст, так как они кормят своих птенцов семенами из еловых и сосновых шишек, поэтому корма им хватает и зимой и летом.)



Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

Вам надо не только назвать лишнее слово, но и объяснить, почему вы так считаете.

- Снегирь, гусь, скворец, аист.

- Подберёзовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

- Берёза, елка, осина, клён.

- Лиса, заяц, медведь, лось.

И последний конкурс нашей викторины называется «Собери картинку».

Детям даётся два одинаковых набора с разрезными картинками под названием «Половодье».

Стихотворение Евгения Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра-викторина: «Что мы знаем о природе»

Автор: Мошкина Марина Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства