kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина: «Что мы знаем о природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Игра-викторина: «Что мы знаем о природе».

Цели:

1.Закрепить знания детей о природе.

2.Способствовать формированию у детей разумного поведения в лесу.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                        Ход игры    

- Здравствуйте ребята! Вы готовы принять участие в игре «Что мы знаем о природе».

-Знаете ли вы ребята, что наша Родина – это страна лесов. Они составляют 1/3 часть всех лесных богатств на планете.

 Конкурс нашей викторины под названием «Лес – наше богатство».

Каждой команде задаются вопросы. Если участники команды затрудняются с ответом или их ответ неполный, право ответа переходит к соперникам или они могут вносить свои добавления.

Какова польза леса?

-Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес ещё называют «лёгкими земли».

-Используют как строительный материал ( брёвна, доски), для строительства железных дорог (шпалы).

-Для изготовления бумаги (целлюлозы).

- Крепёжный лес (для крепления шахт, забоев).

- Из отходов древесины получают древесный уголь, дёготь, из бересты плетут корзины.

-С деревьев и кустарников можно собирать плоды (яблоки, груши, кедровые орехи, ягоды).

Назовите правила поведения в лесу.

- Не ломать ветви деревьев и кустарников.

- Не повреждать кору деревьев.

- Не рвать без надобности цветов, не мять траву.

- Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу, не сбивать ядовитые грибы, они нужны животным как лекарство.

- Не обрывать паутину и не убивать пауков, не ловить других насекомых.

- Не разорять гнёзда птиц и муравейники.

- Не ловить животных и их детёнышей, не уносить их домой.

- Не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц и животных.

- Разводить костёр только на специальных площадках, из сухих веток. Уходя гасить.

- Не оставлять после себя мусор (уносить с собой или закапывать).

Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

Как дерево помогает ориентироваться в лесу? (Мхи и  лишайники  покрывают северную сторону деревьев. Смола  больше выступает на южной стороне хвойного дерева).

Как определить возраст дерева? (По годичным кольцам).

У кого ещё можно определить возраст по годичным кольцам? (У рыб на каждой чешуйке есть кольца).

- Молодцы!

Следующий конкурс покажет нам, что вы знаете о диких животных.

- Каждая команда называет по одному животному и его детёнышу. Выигрывает та команда, которая назовёт больше животных; но повторяться нельзя.

Молодцы, вы много знаете животных и их детёнышей, а вот сможете ли вы изобразить животное, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения. (Каждая команда под музыку изображает по 2 каких- либо животных. Соперники отгадывают. Оценка ставится и за артистизм и за правильный ответ).

Конкурс «Угадай кто это?»

А теперь по два вопроса каждой команде.

1.Почему весной не охотятся на диких зверей? ( 1. Звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, без него мех обесценивается. 2. У животных появляются детёныши.)

2. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком через голову.)

3. Какого зверя зовут «шатуном»? (Медведя, которого выгнали из берлоги и он вся зиму шатается по лесу.)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клёст, так как они кормят своих птенцов семенами из еловых и сосновых шишек, поэтому корма им хватает и зимой и летом.)                     

Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

Вам надо не только назвать лишнее слово, но и объяснить, почему вы так считаете.

- Снегирь, гусь, скворец, аист.

- Подберёзовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

- Берёза, елка, осина, клён.

- Лиса, заяц, медведь, лось.

И последний конкурс нашей викторины называется «Собери картинку».        

Детям даётся два одинаковых набора с разрезными картинками под названием «Половодье».

 Стихотворение Евгения Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина: «Что мы знаем о природе» »

Игра-викторина: «Что мы знаем о природе».

Цели:

1.Закрепить знания детей о природе.

2.Способствовать формированию у детей разумного поведения в лесу.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры

- Здравствуйте ребята! Вы готовы принять участие в игре «Что мы знаем о природе».

-Знаете ли вы ребята, что наша Родина – это страна лесов. Они составляют 1/3 часть всех лесных богатств на планете.

Конкурс нашей викторины под названием «Лес – наше богатство».

Каждой команде задаются вопросы. Если участники команды затрудняются с ответом или их ответ неполный, право ответа переходит к соперникам или они могут вносить свои добавления.

Какова польза леса?

-Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес ещё называют «лёгкими земли».

-Используют как строительный материал ( брёвна, доски), для строительства железных дорог (шпалы).

-Для изготовления бумаги (целлюлозы).

- Крепёжный лес (для крепления шахт, забоев).

- Из отходов древесины получают древесный уголь, дёготь, из бересты плетут корзины.

-С деревьев и кустарников можно собирать плоды (яблоки, груши, кедровые орехи, ягоды).

Назовите правила поведения в лесу.

- Не ломать ветви деревьев и кустарников.

- Не повреждать кору деревьев.

- Не рвать без надобности цветов, не мять траву.

- Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу, не сбивать ядовитые грибы, они нужны животным как лекарство.

- Не обрывать паутину и не убивать пауков, не ловить других насекомых.

- Не разорять гнёзда птиц и муравейники.

- Не ловить животных и их детёнышей, не уносить их домой.

- Не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц и животных.

- Разводить костёр только на специальных площадках, из сухих веток. Уходя гасить.

- Не оставлять после себя мусор (уносить с собой или закапывать).

Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

Как дерево помогает ориентироваться в лесу? (Мхи и лишайники покрывают северную сторону деревьев. Смола больше выступает на южной стороне хвойного дерева).

Как определить возраст дерева? (По годичным кольцам).

У кого ещё можно определить возраст по годичным кольцам? (У рыб на каждой чешуйке есть кольца).

- Молодцы!

Следующий конкурс покажет нам, что вы знаете о диких животных.

- Каждая команда называет по одному животному и его детёнышу. Выигрывает та команда, которая назовёт больше животных; но повторяться нельзя.

Молодцы, вы много знаете животных и их детёнышей, а вот сможете ли вы изобразить животное, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения. (Каждая команда под музыку изображает по 2 каких- либо животных. Соперники отгадывают. Оценка ставится и за артистизм и за правильный ответ).

Конкурс «Угадай кто это?»

А теперь по два вопроса каждой команде.

1.Почему весной не охотятся на диких зверей? ( 1. Звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, без него мех обесценивается. 2. У животных появляются детёныши.)

2. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком через голову.)

3. Какого зверя зовут «шатуном»? (Медведя, которого выгнали из берлоги и он вся зиму шатается по лесу.)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клёст, так как они кормят своих птенцов семенами из еловых и сосновых шишек, поэтому корма им хватает и зимой и летом.)



Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

Вам надо не только назвать лишнее слово, но и объяснить, почему вы так считаете.

- Снегирь, гусь, скворец, аист.

- Подберёзовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

- Берёза, елка, осина, клён.

- Лиса, заяц, медведь, лось.

И последний конкурс нашей викторины называется «Собери картинку».

Детям даётся два одинаковых набора с разрезными картинками под названием «Половодье».

Стихотворение Евгения Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра-викторина: «Что мы знаем о природе»

Автор: Мошкина Марина Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства