kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды работы с текстом на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников.Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешному  усвоению программы литературного чтения и росту результативности дальнейшего обучения по другим предметам способствуют разнообразные виды работы с текстом, представленные в данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды работы с текстом на уроках литературного чтения »

Виды работы с текстом на уроках чтения

  1. Чтение всего текста (по заданию учителя).


  1. Чтение, деление на части. Составление плана.


  1. Чтение по готовому плану.


  1. Чтение и пересказ после чтения.


  1. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.


  1. Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно пропустить). Подготовка к сжатому пересказу.


  1. Чтение цепочкой по предложению.


  1. Чтение цепочкой по абзацу.


  1. Самостоятельное чтение вполголоса.

  1. Чтение, поиск отрывка по рисунку.


  1. Чтение, ответы на вопросы.


  1. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.


  1. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.


  1. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотво­рении.


  1. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.


  1. Нахождение предложения (отрывка), отражающего глав­ную мысль.


  1. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).


  1. Чтение, нахождение предложений, которые стали пого­ворками (для басни).


  1. Чтение, составление сценария для диафильма (кратко, подробно).


  1. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».


  1. Беседа с сопровождением выборочного текста.


  1. Нахождение в тексте 3 (4, 5...) выводов.


  1. Высказывание своих непосредственных суждений о про­слушанном после

прочтения учителем или учеником.


  1. Чтение и рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.


  1. Чтение по ролям.


  1. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.


  1. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, ми­мики, позы.


  1. Нахождение отрывка, который можно прочитать презри­тельно, строго, с мольбой , досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.


  1. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, точкой, многоточием.


  1. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).


  1. Поиск и чтение образных слов и описаний.


  1. Поиск и чтение слов с логическим ударением.


  1. Поиск и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.


  1. Чтение стихотворения, расстановка пауз.


  1. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.


  1. Выразительное чтение отрывка, стихотворения, рассказа по собственному

выбору.


  1. Чтение отрывка в тексте с распространением в нем.


  1. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.

  1. Кто быстрее найдет в тексте одно слово на заданное учи­телем правило.


  1. Нахождение в рассказе самого длинного слова.


  1. Нахождение в рассказе двух-, трех-, четырехсложных слов.


  1. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:


  • существительное + прилагательное;

  • существительное + глагол;

  • местоимение + глагол (можно наоборот).


  1. Чтение с пометкой непонятных слов.


  1. Чтение слабо читающими учениками слов с предвари­тельной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).


  1. Поиск слов и выражений, с помощью которых можно составить устный портрет.

  2. Поиск и чтение слов в тексте, близких по значению дан­ным ( на доске).


  1. Чтение слов, к которым даны сноски.


  1. Поиск и чтение слов и предложений, которые можно ис­пользовать в сочинении.


  1. Чтение и выписывание слов для практического словаря, например, к теме «Осень», «Зима» и т. д.


50 Комбинированное чтение (учитель - хором ученики).












Учитель: Пилипенко Людмила Николаевна

Плодовская ОШ Бахчисарайского района Республики Крым


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды работы с текстом на уроках литературного чтения

Автор: Пилипенко Людмила Николаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка на тему "Приёмы работы на уроках литературного чтения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-priiomy-raboty-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства