Вашему внимаю представленна урок технологии по развивающей системе Л. В. Занкова в первом классе по теме: "Виды художественной обработки материалов: аппликация из природных материалов". На данном уроке использую ИКТ-технологии: работа с "рейбуками". Это мини компьютер, который удобен и прост в использовании детьми младшего школьного возраста.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ с мобил.клас»
Сценарий урока технологии
Развивающая система Л.В.Занкова
Школа, класс: МОУ «Гимназия №6», 1 класс.
Тема урока: Раздел: виды художественной обработки материалов: аппликация из природных материалов.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Цель урока: Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных
средств (аппликации) Познакомить детей с приемами выполнения аппликации из природного материала.
Задачи:
Образовательные: дать общие сведения о различных видах природного материала, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки, подготовки и хранения природного материала; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из высушенных листьев; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.
Создание условий для воспитания бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.
Формировать УУД:
- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям. преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
- Личностные: понимание значения бережного отношения к природе.
- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые результаты урока:
Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации; иметь общие представления о работе клеем.
Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к школе и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу, умение проводить самооценку. Обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, представления о ценности и уникальности окружающего мира.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины: аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы, свойства, анализ изделия.
Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, мобильный класс с общей точкой доступа интерактивная образовательная компьютерная программа «Фантазёры», различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание положительного эмоционального настроя. | Подготовка класса к работе. | Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний. Осознание основной цели урока Актуализация знаний Работа с таблицей | Организует подводящий диалог Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Цель: - организовать работу по определению и сравнению свойств природных материалов | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Вспоминают, для чего человек использует различные виды природного материала. Вспоминают правила сбора природного материала по рисункам. Вспоминают правила подготовки и хранения природного материала. Сравнивают природные материалы | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3. Анализ изделия. Работа с планом. | Цель: - организовать работу по составлению и обсуждению плана выполнения поделки. Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов. Учитель демонстрирует несколько вариантов выполняемой работы. Учитель организует составление и обсуждение плана работы по слайдам, | Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя. Рассматривают аппликации. Учащиеся рассматривают каждый слайд, поясняют, что показано на каждом слайде, и какое действие необходимо выполнить. Подводят промежуточные итоги. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
4. Практическая работа Составление эскиза с использованием компьютерной программы. Изготовление поделки. | Учитель напоминает алгоритм входа в нужную программу (программа «Фантазёры») Учитель демонстрирует классу наиболее интересные эскизы, контролирует и направляет работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Цель: - организовать работу по изготовлению аппликации из листьев Контролирует и направляет работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь. | Повторяют правила работы с рейбуком. Выбирают программу для создания эскиза.
Экспортируют созданный эскиз на ноутбук учителя.
Выполняют поделку в соответствии с выполненным эскизом и составленным планом работы.
| Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
5. Рефлексия учебной деятельности | Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует самооценку учебной деятельности. | Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие. Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
Просмотр содержимого документа
«приложения»