kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии по развивающей системе Л. В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему внимаю представленна урок технологии по развивающей системе Л. В. Занкова в первом классе по теме: "Виды художественной обработки материалов: аппликация из природных материалов". На данном уроке использую ИКТ-технологии: работа с "рейбуками". Это мини компьютер, который удобен и прост в использовании детьми младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ с мобил.клас»

Сценарий урока технологии

Развивающая система Л.В.Занкова


Школа, класс: МОУ «Гимназия №6», 1 класс.


Тема урока: Раздел: виды художественной обработки материалов: аппликация из природных материалов.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель урока: Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных

средств (аппликации) Познакомить детей с приемами выполнения аппликации из природного материала.

Задачи:

  • Образовательные: дать общие сведения о различных видах природного материала, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки, подготовки и хранения природного материала; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из высушенных листьев; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.

  • Создание условий для воспитания бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.

  • Формировать УУД:

- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям. преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

- Личностные: понимание значения бережного отношения к природе.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Планируемые результаты урока:

  • Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации; иметь общие представления о работе клеем.

  • Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к школе и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу, умение проводить самооценку. Обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, представления о ценности и уникальности окружающего мира.

  • Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Основные формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.


Основное содержание темы, понятия и термины: аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы, свойства, анализ изделия.

Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, мобильный класс с общей точкой доступа интерактивная образовательная компьютерная программа «Фантазёры», различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие.






















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



1. Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент.




Проверка готовности к уроку.

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание положительного эмоционального настроя.


Подготовка класса к работе.




Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)



2. Актуализация

опорных знаний.

Осознание основной цели урока


Актуализация знаний









Работа с таблицей


Организует подводящий диалог

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.



Цель:

- организовать работу по определению и сравнению свойств природных материалов


С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.


Вспоминают, для чего человек использует различные виды природного материала.

Вспоминают правила сбора природного материала по рисункам.

Вспоминают правила подготовки и хранения природного материала.



Сравнивают природные материалы



Уметь проводить сравнение по заданным критериям. Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).




3. Анализ изделия.










Работа с планом.



Цель:

- организовать работу по составлению и обсуждению плана выполнения поделки.

Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов. Учитель демонстрирует несколько вариантов выполняемой работы.


Учитель организует составление и обсуждение плана работы по слайдам,


Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя.


Рассматривают аппликации.







Учащиеся рассматривают каждый слайд, поясняют, что показано на каждом слайде, и какое действие необходимо выполнить.

Подводят промежуточные итоги.



Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

4. Практическая

работа

Составление эскиза с использованием компьютерной программы.






Изготовление поделки.



Учитель напоминает алгоритм входа в нужную программу (программа «Фантазёры»)


Учитель демонстрирует классу наиболее интересные эскизы, контролирует и направляет работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь.


Цель:

- организовать работу по изготовлению аппликации из листьев

Контролирует и направляет работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Повторяют правила работы с рейбуком. Выбирают программу для создания эскиза.

Экспортируют созданный эскиз на ноутбук учителя.







Выполняют поделку в соответствии с выполненным эскизом и составленным планом работы.


Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


5. Рефлексия учебной

деятельности


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует самооценку учебной деятельности.



Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.

Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).



Просмотр содержимого документа
«приложения»



Использование мобильного класса для составления эскиза аппликации с помощью компьютерной программы «Фантазёры»



Программа для детского творчества




Загоруйко Данил Виноградова Кристина



Обухов Кирилл



Сандалова Лиза Гуцоленко Андрей


Холюков Дмитрий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии по развивающей системе Л. В. Занкова

Автор: Дубовая Анастасия Юрьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок технологии в 1 классе по теме "Зимняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-tiekhnologhii-v-1-klassie-po-tiemie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "137795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417435670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "sravnitiel_naia_kharaktieristika_traditsionnogho_i_razvivaiushchiegho_obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "356402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478539819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422809238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока "Склонение как изменение имён существительных по падежам" (развивающая система Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-sklonieniie-kak-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "117172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412706511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства