kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе Тема урока «Что мы узнали об имени существительном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

 

Тема урока «Что мы узнали об имени существительном»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе Тема урока «Что мы узнали об имени существительном»»




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

Тема урока «Что мы узнали об имени существительном»


Место урока в системе уроков:  урок обобщения и повторения материала в процессе  изучения раздела «Морфология. Имя существительное»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.  

Цель урока:  обобщение изученного об имени существительном.

Задачи: 1) систематизировать знания, полученные на уроках русского языка,  об имени существительном как части речи;

2) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку

3) развивать умение анализировать, сопоставлять языковой материал

Форма урока: групповая, с использованием мультимедийных презентаций


Предметные результаты:

Учащиеся научатся распознавать имена существительные,

классифицировать имена существительные на неодушевленные и одушевленные, собственные и нарицательные;

определять грамматический признак имени существительного – число, изменять имена существительные по числам,

определять, каким членом является имя существительное в предложении (главным или второстепенным)


Метапредметные:


Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, представлять информацию в виде схемы;


Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную личностную рефлексию.


Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре.

- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками;







Название этапа

Деятельность на уроке


Методические ремарки

1) Организационный этап.


- Я рада приветствовать всех на уроке русского языка. Поздороваемся глазами с гостями.

Я хочу пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и мы получили удовольствие от работы друг с другом.

1. Формула успеха. Расшифруйте формулу успеха

 улыбка   настроение    вера в себя   результат успех

2. – Разотрите руки.

- Натяните улыбку.
- Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.
Девиз нашего урока слова детской песенки: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». 

Метод "Здороваемся глазами"

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, мы с вами долго путешествовали на нашем школьном автобусе по какой части речи? И, наверное, нужно подвести итоги.


ТЕМА УРОКА

Как будет звучать тема урока?

Слайд 1


ПРОВЕРКА ДЗ

И начнем с проверки ДЗ

Какие эмоции вызвало у вас домашнее задание? А кто улыбнулся?

У кого задание вызвало проблему?


Слайд (предложение с ДЗ)

- Посмотрим, что вы нарисовали, расскажите?

- А почему три существа?

- Сколько существительных употреблено в этой фразе?

- Как вы перевели эту фразу на русский язык?


Варианты перевода:

  • Бешеная корова сильно боднула быка и лягает телёнка.

  • Хитрая лисица ловко обманула волка и ласкает волчонка.

  • Глупая ворона сильно клюнула козла и каркает на козлёнка.


ПРОБЛЕМА УРОКА?

- Что помогло вам определить принадлежность непонятных по смыслу слов к части речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?


ПРОБЛЕМА УРОКА


На доску

- вопрос

-значение

3) Актуализация знаний.


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Методика КОРЗИНА ИДЕЙ


Что еще мы узнали о существительном в нашем путешествии? (вспоминайте, на каких автобусных остановках побывали)


ИГРА «ЛОВЛЮ ОТВЕТ»


Посмотрите, как наполняется наша корзина информацией, и какой большой багаж знаний мы накопили.


Что надо сделать? (навести порядок)


ЦЕЛЬ УРОКА

Сформулируйте цель урока, используя опорные слова

- обобщить

- упорядочить

- классифицировать

- систематизировать


ЗАДАЧИ УРОКА

В работе нам поможет МИСТЕР-КЛАСТЕР Мы осваиваем этот прием обобщения информации. Чтобы достичь цели нужно сделать несколько шагов.


  1. Что нужно сделать сначала? (Создать кластер по теме)

  2. Затем? (Составить рассказ про существительное)


  1. А как узнать, каждый из вас достиг цели? Как мы проверим? (Выполнить индивидуальное задание)


Задачи

  1. Создать кластер по теме

  2. Составить рассказ

  3. Оценить свои знания по теме ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ


ПЛАН УРОКА

Создать кластер будем по плану. Сколько пунктов на плане? Сколько лучиков пойдет от основного понятия?


ПЛАН РАБОТЫ:

Значение

Вопросы

Постоянные признаки

Непостоянные признаки


Наличие всех составляющих плана на кластере и является показателем правильности и эффективности работы.


После работы вывешиваем кластер, остается руководитель группы.

Время ограничено 5 -10 минут

Пункты плана

- самая употребительная часть речи

- самостоятельная часть речи

- вопросы

- одушевленное

- меняется по числам

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ



4) Обобщение и систематизация знаний

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


1)ВЫПОЛНЕНИЕ кластера в группах





МЕТОДИКА КЛАСТЕР


  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).



5) Применение знаний и умений в новой ситуации


Работа закончена.

Вывешиваем таблицы и каждый координатор становится около своей таблицы.

Давайте проанализируем то, что у нас получилось,


Отражен ли 1 пункт плана? Если да, то прикрепляем стикер.

2?

3?

4?



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: 1 ЗАДАЧА

Выполнили первую задачу? (картинку убираю) Что можно поставить?

ОТМЕТКИ за кластер.


Вам понравилось составлять кластер. Почему?


2 ЗАДАЧА

Мистер Кластер, схемы мастер, сообщает нам.

Учу я связно говорить,

Я помогу вам текст составить

И всю тему повторить.


Кластер – это наш помощник, он помог сконцентрировать всю информацию.


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА одним учеником

Попробуйте составить рассказ, сопровождая примерами. (Готовность пары показать, взявшись за руки).


Работа в паре (составляют рассказ друг другу).

Поработайте в паре и составьте рассказ, помните про 4 пункта. Получилось?


3 ЗАДАЧА

Дошли мы до 3 задачи.

Игра «ДА-НЕТКА»

Я предлагаю вам заполнить тест «ДА-НЕТКА». Критерии отметки те же.

(Вывешиваю критерии отметки).

5 – 10 правильных ответов

4 – 9-8 правильных ответов

3 – 7-6 правильных ответов

2 - 5 правильных ответов


Задания со звездочкой выполняем при наличии времени.


Самостоятельная работа.


Передали листок по часовой стрелке.


































ПРИЕМ «ВЕРНЫЕ НЕВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ»







Время работы 5 минут.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    1. ВЗАИМОПРОВЕРКА базового уровня и оценивание по эталону

Выставьте отметку за базовый уровень.

Верните назад листок. Кто согласен с отметкой?


    1. Кому удалось выполнить задание повышенной сложности?

САМОПРОВЕРКА повышенного уровня.

Какое задание вызвало затруднение?


Оцените сами себя за задания повышенной сложности: К своей отметке, полученной в 1 части, поставьте знак плюс.


ПОСМОТРИМ НА НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Удалось ли нам достичь поставленной цели? А каждому лично? Проанализируем.


РЕФЛЕКСИЯ САМОАНАЛИЗ УРОКА


САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА



+ , или –, или +

Я верно выполнил домашнее задание


Я смог сформулировать тему урока


Я смог определить цель урока


Я принимал активное участие в составлении кластера


Я составил полный рассказ про имя существительное (4 пункта)


Я выполнил тест «Да-Нетка» удачно


Я доволен результатом урока


Я – успешен!



Моя отметка за урок:



- за кластер



-за тест




Используя шкалу, определите свою позицию на «Лесенке успешности».

Чтобы увидеть общую картинку класса, давайте изобразим себя на «ЛЕСЕНКЕ УСПЕШНОСТИ КЛАССА»


(приклеивают человечка на достигнутой ступеньке)


- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что мог достичь лучшего результата?

- Кому помогла формула успеха? А с чего она начиналась?


ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.

  1. нет

2 да

3 да

4 нет

5 да

6 нет

7 нет

8 да

9 да

10 да


повышенный уровень

11 да

12 да

13 нет

14 да


СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ



  • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Домашнее задание нас ждет не менее интересное

Хотите посмотреть мультик?


просмотр «Сказка про Бутявку»


- Поняли что-нибудь из этого мультика? Понравилось?

- Это «Сказка про Бутявку». Какое задание ты бы предложил? (ДЕТИ говорят, какие задания можно выполнить).


Наш урок подошел к концу

И умный вид нам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И отвечали на «отлично».

ДЗ поработать с текстом мультика и маркером выделить имена существительные



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ для анализа урока



«Всё что создано на глазах детей,

Воспринимается гораздо быстрее»

С.Н. Лысенкова,

учитель начальных классов



Внедрение технологии критического мышления на уроках в начальной школе

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ) – это проект сотрудничества учёных, учителей всего мира. Она была предложена в 80-90-е годы 20 века американскими учёными К.Мередит, Ч.Темпл, Дж. Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?

Технология РКМЧП – надпредметная, всепроникающая, она применима в любых программе и предмете.

Она представляет собой структуру урока, состоящую  из трёх этапов: стадии вызовы, смысловой  стадии и стадии рефлексии. Исследователи утверждают, что такая структура  урока соответствует этапам человеческого  восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой  информацией, потом подумать, для  чего тебе понадобятся полученные знания и как ты сможешь их применить.


   Стадия  вызова настраивает на получение  новой информации: у учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. На данном этапе преподаватель вызывает уже имеющиеся знания у учащихся по данной теме, активизирует их мыслительную деятельность, а также происходит корректировка и уточнение целей. Учащиеся, в свою очередь, вспоминают, что им известно по изученной теме, систематизируют информацию.


   Стадия  осмысления – содержательная, в  ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что  в процессе деятельности происходит первичный  анализ и ранжирование информации.


   Стадия  рефлексии превращает информацию, изучаемую  на уроке, в собственное знание. Она  направлена на систематизацию информацию, выработку новых идей, решение  поставленных ранее целей.

Деятельность учителя дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Деятельность учащихся: учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.



ОПИСАНИЕ приемов ТРКМ на УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе


УРОК «ЧТО МЫ УЗНАЛИ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ?»


Тип урока


Целевое назначение

Результативность обучения


Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)


Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД


Стадия урока


Прием

Описание приема

Стадия вызова

Прием

«Инвентаризация знаний»

Повторение основного понятийного аппарата, без которого невозможно формирование общеучебных навыков, целостного представления о теме.

Стадия осмысле ния


Прием

«Составление кластера»

 Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.


Кластер.

Слово кластер в     переводе означает пучок, созвездие.

Это способ графической организации  материала, позволяющий сделать  наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления, графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.


Стадия рефлексии

Самостоятельна работа

Прием «Верно-Неверно»

Прием «Да-нетка»

Это, пожалуй, самый простой приём организации стадии рефлексии. Учащимся предлагается список утверждений. Они соглашаются с ними или заявляют, что эти утверждения неверны.


Домашнее задание

Приём "Толстый и тонкий вопрос»


Приём "Толстый и тонкий вопрос» Это прием используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать:
  • умение формулировать вопросы;

  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.





Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений ПО ФГОС

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе Тема урока «Что мы узнали об имени существительном»

Автор: Хасболатова Галима Чергесовна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425130243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект на тему "Обобщение  знаний  об  имени существительном." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131137"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по русскому языку на тему " Число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "254569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства