Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математике.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки лишь трудитесь.
Ребята, посмотрите на 1 картинку, что там изображено? А сейчас подумайте, что мы
можем записать в окошки, которые даны ниже картинки? Что изображено на 2
картинке? А сейчас подумайте, что мы можем записать в окошки, которые даны ниже
картинки?
Ребята, посмотрите какие записи у нас получились, попробуйте прочитать их. Сегодня
мы научимся правильно называть такие записи. Попробуйте угадать, как же они
называются. Разгадайте ребус. (=ство, не=ство). Тема нашего урока: Равенство.
Неравенство.
Но чтобы наш урок был продуктивным, нам нужно знать цель. Цель нашего урока:
познакомимся с числовыми равенствами и неравенствами. Но чтобы достичь цели
нужно знать задачи, для этого расставьте числа в правильном порядке.
План:
1. Узнаем, что такое равенство и неравенство.
2. Научимся распознавать равенства и неравенства.
3. Сможем составлять числовые равенства и неравенства.
*Стр. 48, треугольники*
Сколько красных треугольников? Сколько зелёных треугольников? Как думаете,
какой знак можно поставить между числами?
Как вы думаете, как называются такие записи? Почему они так называются?
Получается, что если между одной частью записи и другой стоит знак =, то такая
запись называется равенство.
Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, что изменилось в красных
треугольников? Как мы можем это записать? Сколько всего треугольников? Как мы
можем назвать такие записи? Почему?
Сколько вы видите красных квадратов? Сколько зелёных? Сравните количество
красных и зелёных квадратов. Определите, какой знак мы можем поставить? Как
можно назвать данную запись? Почему?
Получается, что если между одной частью записи и другой стоят знаки больше
меньше, то такая запись называется неравенство.
Что изменилось на данном рисунке? Сколько осталось фигур? Каким действием мы
сможем это сделать? Сколько было всего фигур? Какой знак мы можем поставить?
Как можно назвать?
Отлично, ребята вот и со 1 пунктом плана мы справились, можем двигаться дальше.
Посмотрите на доску, и сейчас пожалуйста ……. Прочти первую запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему …….прочти 2-ую запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему …….прочти 3 запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему …….прочти 4 запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему …….прочти 5 запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему …….прочти 6 запись. Как ты
считаешь это равенство или неравенство? Почему
Хорошо ребята, как считаете мы научились распознавать равенства и неравенства?
Значит и со 2 пунктом плана мы справились.
А сейчас вы поработаете в парах, но сперва вспомним правила работы в парах. Ваша
задача по рисункам, которые есть у вас в карточке составить 1 равенство и 1
неравенство. Приступайте. Давайте проверим, 1 пара, что у вас получилось? Кто
согласен поднимите руку? 2 пара, что у вас получилось? Кто согласен поднимите
руку? 3 пара, что у вас получилось? Кто согласен поднимите руку?
Отлично, ребята вы все большие молодцы, вот и последнюю задачу урока мы
выполнили. Как вы считаете достигли ли мы цели урока? А о чем мы сегодня
говорили? Если в записи знак больше, то как называется эта запись? Если в записи
знак =, то как называется эта запись? Если в записи знак меньше, то как называется эта
запись?
А сейчас я предлагаю оценить свою работу. На доске вы видите два смайлика, кто был
активным и у него все получалось – выбирают зеленый, кто был не очень активным и
кто много отвлекался – выбирают красный. Встаньте те, кто выбрал зеленый.
Отлично, ребята, вы все большие молодцы, спасибо за урок.