kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме - диаграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диаграмма
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок математики проведу у вас я.
Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш 
класс-детективное агентство, а мы детективы. 
Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе 
удостоверение. Возьмите, пожалуйста.
Кто такие детективы? (сыщики) Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной 
памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в 
жизни? 
Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее 
расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик 
определить тему урока.
Верно. Тема урока: «Диаграммы»
А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. 
Цель: знакомство с понятием диаграмма.
Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 
Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету 
определённой иллюстрации. 
1. Узнаем, что такое диаграммы
2. Научимся читать диаграммы 
3. Сможем использовать данные диаграммы при выполнении заданий
В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), 
вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно 
работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу 
урока, получит вознаграждение.
Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.
Обратите внимание на иллюстрации, которые изображены на слайде.


Ребята, посмотрите на изображение. Какой рост у Пети? какой рост у Наташи? Кто из 
детей выше? Обратите внимание на высоту столбика. Как вы это поняли? (По высоте 
столбика)


Обратите внимание на следующую иллюстрацию. Количество девочек обозначено 
красным цветом столбика. Количество мальчиков обозначено синим цветом столбика.  
Кого в классе больше девочек или мальчиков? Обратите внимание на длину отрезка. Как 
вы это поняли? (По длине линии)

Посмотрите на слайд. Каждому месяцу соответсвует определённый 
цвет. Опредлите: какой месяц лета самый жаркий? Обратите 
внимание на части круга. Как вы это поняли? (По закрашенной 
части круга) 
Как вы думаете, что это, исходя из темы урока?
Что мы узнаем с помощью диаграмм? (Необходимую информацию) Посмотрев на эти 
рисунки, мы прочитываем диаграммы. Что такое диаграммы? 
Я вижу этот вопрос вызвал у вас затруднение. Обратимся к учебнику на стр. 16, 
прочитайте определение. 
 
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы 
получили? Что такое диаграмма? 
Переходим ко 2-ому пункту. 
Поработайте в парах. Вам необходимо исследовать диаграмму и определить какое 
количество обучающихся обучается в 1, 2, 3, 4 классах. Полученные данные запишите в 
таблицу.
 
Проверим выполненное задание.
Пишите аккуратно и разборчиво. Правильная посадка.
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? Чему вы научились? 
Пришло время расследовать 3-ий пункт плана. 
 
Выберите из предложенных диаграмм только ту, которая подходит к данным в таблице. 
Раскрасьте диаграмму. 
 
Проявите свои творческие способности! 1 группа выйдите к интерактивной панеле. 2 
группа возьмите планшеты. 
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы 
узнали? 
Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? 
Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые 
вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 
3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите 
друг другу.
Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.
За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты 
получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в 
некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. 
Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы 
обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю 
поощрительные жетоны. 
Спасибо всем за урок, до свидания! 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме - диаграмма»

Диаграмма

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок математики проведу у вас я.

Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш класс-детективное агентство, а мы детективы. 

Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе удостоверение. Возьмите, пожалуйста.

Кто такие детективы? (сыщики) Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в жизни? 

Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик определить тему урока.

Верно. Тема урока: «Диаграммы»

А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. Цель: знакомство с понятием диаграмма.

Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 

Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету определённой иллюстрации. 

1. Узнаем, что такое диаграммы

2. Научимся читать диаграммы

3. Сможем использовать данные диаграммы при выполнении заданий

В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу урока, получит вознаграждение.

Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.

Обратите внимание на иллюстрации, которые изображены на слайде.









136 см



130 см







Наташа

Петя





Ребята, посмотрите на изображение. Какой рост у Пети? какой рост у Наташи? Кто из детей выше? Обратите внимание на высоту столбика. Как вы это поняли? (По высоте столбика)

Девочки



Мальчики

16 человек





12 человек







Обратите внимание на следующую иллюстрацию. Количество девочек обозначено красным цветом столбика. Количество мальчиков обозначено синим цветом столбика. Кого в классе больше девочек или мальчиков? Обратите внимание на длину отрезка. Как вы это поняли? (По длине линии)

август

июль

июнь


Посмотрите на слайд. Каждому месяцу соответсвует определённый цвет. Опредлите: какой месяц лета самый жаркий? Обратите внимание на части круга. Как вы это поняли? (По закрашенной части круга)

Как вы думаете, что это, исходя из темы урока?

Что мы узнаем с помощью диаграмм? (Необходимую информацию) Посмотрев на эти рисунки, мы прочитываем диаграммы. Что такое диаграммы?

Я вижу этот вопрос вызвал у вас затруднение. Обратимся к учебнику на стр. 16, прочитайте определение.

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы получили? Что такое диаграмма?

Переходим ко 2-ому пункту.

Поработайте в парах. Вам необходимо исследовать диаграмму и определить какое количество обучающихся обучается в 1, 2, 3, 4 классах. Полученные данные запишите в таблицу.

25

27

30

Проверим выполненное задание.

Пишите аккуратно и разборчиво. Правильная посадка.

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? Чему вы научились?

Пришло время расследовать 3-ий пункт плана.

Выберите из предложенных диаграмм только ту, которая подходит к данным в таблице. Раскрасьте диаграмму.

Проявите свои творческие способности! 1 группа выйдите к интерактивной панеле. 2 группа возьмите планшеты.

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы узнали?

Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите друг другу.

Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.

За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю поощрительные жетоны.

Спасибо всем за урок, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике по теме - диаграмма

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства