kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме - число и цыфра

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ОНУ
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок!
 Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2.Актуализация знаний 1)Логическая разминка.
Разгадайте ребус (Семья). И мы с вами дружная классная семья. Но я не случайно попросила отгадать ребус…И сейчас, я надеюсь, вы поймёте…
2) Отгадайте загадку:
- Братцев этих ровно семь. 
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. Что это? (дни недели).

 
- Назовем хором названия дней недели. (… ) А сколько их? (7)
-  Что общего было в загадке и ребусе? (Число и цифра 7)
3. Целеполагание
-Какова тема нашего урока, предположите? ("Число и цифра 7")
-Значит, цель урока знакомство с числом и цифрой 7.
Расставьте пункты плана урока по порядку от 1 до 3:
⦁    Узнаем состав числа 7
⦁    Научимся писать цифру 7
⦁    Сможем выполнить задания по теме. 
⦁    Основная часть
-Начнём выполнять первый пункт плана.
-Где в жизни встречались с числом 7? (№ дома, квартиры, на часах, на телефоне, на линейке). (
-Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).
-На доске 6 квадратов. 
-Что нужно сделать, чтобы их стало 7? - добавить 1
-Как мы получили число 7? 6+1. А между какими числами стоит 7? 
- Откройте учебник на 54 странице. Рассмотрите рисунок.
  
-Что изображено?
-Составьте предложения по рисунку, которые подходят к записи слева. 
5+1=6 рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке, всего 6 рыб.
6+1=7 у рыбака 6 рыб, еще 1 утащил кот. Сколько было рыб у рыбака? 7
-Чем отличаются равенства справа, от равенств слева? - Объясните их.
 - Они со знаком- 
6-1=5 у рыбака 6 рыб, 1 еще на крючке. На траве лежат 5 рыб. 
7-1=6 рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.
-Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке ниже? 
- цветом и колич. вагонов
-Сколько вагонов в 1 поезде? 6
- Сколько вагонов во 2 поезде? 7
-В каком поезде вагонов больше? На сколько? - во 2, на 1.
Выполним физкультминутку. Встаньте на безопасное расстояние от парт, повторяем за мной:
 
Мы выполнили 1 пункт плана урока, переходим ко второму. 
-Обратите внимание, как выглядит прописная и печатная цифра 7. На что она похожа? (На кочергу) Этот инструмент предназначается для перемешивания дров. (На слайде)
 
-Сейчас будем учиться писать цифру 7.
Для начала посмотрите, как выглядит прописная цифра.
- Посмотрите внимательно, как я буду писать цифру на доске. Во время того, как я буду показывать, никто ничего не пишет, все внимательно смотрят.
- Цифру 7 начинаю писать немного ниже середины верхней линии клетки, веду в правый верхний угол. С верхнего правого угла веду прямую линию под наклоном до середины нижней линии клетки. Посередине провожу прямую горизонтальную черту.
- А сейчас, пльчиковая гимнастика 
 
-Возьмите в руку ручку. Напишем цифру 7 в воздухе. 
Сейчас поработаем индивидуально на рабочем листе №1. На 1 строке, обведите цифру 7, на второй строке самостоятельно пропишите. 
 
Подчеркните самую красивую цифру.  (Учитель ходит по рядам, говорит, что нужно правильно сесть, индивидуально. И напоминает правильно держать ручку)
Мы выполнили второй пункт плана, переходим к третьему.
На специальном листе вам необходимо выполнить 2 задание в парах.  Как работаем в парах? Вам необходимо соединить фрукты и овощи с цифрами.
 
Покажите готовность, соединив руки. Сколько яблок? Первая пара.7 Сколько Моркови? 5 Третья пара? Сколько груш?6  Вторая пара.
Сейчас работа в группах. 1 группа … 2 группа… Как работаем в группах? Вам необходимо решить примеры на карточке.
 

Первая группа, назовите цифры, которые вы вписали в окошки, вторая группа проверяет. У всех так получилось? Молодцы. Вы выполнили 3 пункт плана.
⦁    Подведение итогов:
- Что нового узнали на уроке?
- Какую цифру мы учились писать?
- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?
- Удалось ли нам достичь цели урока?
-Как ты оценишь работу на уроке своего соседа по парте?
-Как бы ты оценил работу в группе?
Мне бы хотелось отметить отличную работу на уроке……
А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если вы были активны на уроке, давали правильные ответы. Дизлайк- если вам ничего не хотелось делать и полученные знания не пригодятся в жизни. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме - число и цыфра»

1.ОНУ

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2.Актуализация знаний 1)Логическая разминка.

Разгадайте ребус (Семья). И мы с вами дружная классная семья. Но я не случайно попросила отгадать ребус…И сейчас, я надеюсь, вы поймёте…

2) Отгадайте загадку:

- Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний. Что это? (дни недели).


- Назовем хором названия дней недели. (… ) А сколько их? (7)

-  Что общего было в загадке и ребусе? (Число и цифра 7)

3. Целеполагание

-Какова тема нашего урока, предположите? ("Число и цифра 7")

-Значит, цель урока знакомство с числом и цифрой 7.

Расставьте пункты плана урока по порядку от 1 до 3:

  1. Узнаем состав числа 7

  2. Научимся писать цифру 7

  3. Сможем выполнить задания по теме. 

  4. Основная часть

-Начнём выполнять первый пункт плана.

-Где в жизни встречались с числом 7? (№ дома, квартиры, на часах, на телефоне, на линейке). (

-Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).

-На доске 6 квадратов.

-Что нужно сделать, чтобы их стало 7? - добавить 1

-Как мы получили число 7? 6+1. А между какими числами стоит 7?

- Откройте учебник на 54 странице. Рассмотрите рисунок.

-Что изображено?

-Составьте предложения по рисунку, которые подходят к записи слева.

5+1=6 рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке, всего 6 рыб.

6+1=7 у рыбака 6 рыб, еще 1 утащил кот. Сколько было рыб у рыбака? 7

-Чем отличаются равенства справа, от равенств слева? - Объясните их.

- Они со знаком-

6-1=5 у рыбака 6 рыб, 1 еще на крючке. На траве лежат 5 рыб.

7-1=6 рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.

-Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке ниже?

- цветом и колич. вагонов

-Сколько вагонов в 1 поезде? 6

- Сколько вагонов во 2 поезде? 7

-В каком поезде вагонов больше? На сколько? - во 2, на 1.

Выполним физкультминутку. Встаньте на безопасное расстояние от парт, повторяем за мной:

Мы выполнили 1 пункт плана урока, переходим ко второму.

-Обратите внимание, как выглядит прописная и печатная цифра 7. На что она похожа? (На кочергу) Этот инструмент предназначается для перемешивания дров. (На слайде)

-Сейчас будем учиться писать цифру 7.

Для начала посмотрите, как выглядит прописная цифра.

- Посмотрите внимательно, как я буду писать цифру на доске. Во время того, как я буду показывать, никто ничего не пишет, все внимательно смотрят.

- Цифру 7 начинаю писать немного ниже середины верхней линии клетки, веду в правый верхний угол. С верхнего правого угла веду прямую линию под наклоном до середины нижней линии клетки. Посередине провожу прямую горизонтальную черту.

- А сейчас, пльчиковая гимнастика

-Возьмите в руку ручку. Напишем цифру 7 в воздухе.

Сейчас поработаем индивидуально на рабочем листе №1. На 1 строке, обведите цифру 7, на второй строке самостоятельно пропишите.

Подчеркните самую красивую цифру. (Учитель ходит по рядам, говорит, что нужно правильно сесть, индивидуально. И напоминает правильно держать ручку)

Мы выполнили второй пункт плана, переходим к третьему.

На специальном листе вам необходимо выполнить 2 задание в парах. Как работаем в парах? Вам необходимо соединить фрукты и овощи с цифрами.

Покажите готовность, соединив руки. Сколько яблок? Первая пара.7 Сколько Моркови? 5 Третья пара? Сколько груш?6 Вторая пара.

Сейчас работа в группах. 1 группа … 2 группа… Как работаем в группах? Вам необходимо решить примеры на карточке.



Первая группа, назовите цифры, которые вы вписали в окошки, вторая группа проверяет. У всех так получилось? Молодцы. Вы выполнили 3 пункт плана.

  1. Подведение итогов:

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цифру мы учились писать?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

- Удалось ли нам достичь цели урока?

-Как ты оценишь работу на уроке своего соседа по парте?

-Как бы ты оценил работу в группе?

Мне бы хотелось отметить отличную работу на уроке……

А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если вы были активны на уроке, давали правильные ответы. Дизлайк- если вам ничего не хотелось делать и полученные знания не пригодятся в жизни. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике по теме - число и цыфра

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики (Война и цыфры) "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-matiematiki-voina-i-tsyfry"
    ["file_id"] => string(6) "205219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429820777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок-сказка по математике "Репка" на тему:" Число и цыфра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-skazka-po-matiematikie-riepka-na-tiemu-chislo-i-tsyfra-6"
    ["file_id"] => string(6) "182280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425486701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Число 7. Цифра 7"
    ["seo_title"] => string(17) "chislo_7_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "356264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478521663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "177176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для воспитателей детских садов.  Методы работы со сказкой."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieidietskikhsadovmietodyrabotysoskazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "290575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454986385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства