1.ОНУ
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2.Актуализация знаний 1)Логическая разминка.
Разгадайте ребус (Семья). И мы с вами дружная классная семья. Но я не случайно попросила отгадать ребус…И сейчас, я надеюсь, вы поймёте…
2) Отгадайте загадку:
- Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. Что это? (дни недели).
- Назовем хором названия дней недели. (… ) А сколько их? (7)
- Что общего было в загадке и ребусе? (Число и цифра 7)
3. Целеполагание
-Какова тема нашего урока, предположите? ("Число и цифра 7")
-Значит, цель урока знакомство с числом и цифрой 7.
Расставьте пункты плана урока по порядку от 1 до 3:
⦁ Узнаем состав числа 7
⦁ Научимся писать цифру 7
⦁ Сможем выполнить задания по теме.
⦁ Основная часть
-Начнём выполнять первый пункт плана.
-Где в жизни встречались с числом 7? (№ дома, квартиры, на часах, на телефоне, на линейке). (
-Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).
-На доске 6 квадратов.
-Что нужно сделать, чтобы их стало 7? - добавить 1
-Как мы получили число 7? 6+1. А между какими числами стоит 7?
- Откройте учебник на 54 странице. Рассмотрите рисунок.
-Что изображено?
-Составьте предложения по рисунку, которые подходят к записи слева.
5+1=6 рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке, всего 6 рыб.
6+1=7 у рыбака 6 рыб, еще 1 утащил кот. Сколько было рыб у рыбака? 7
-Чем отличаются равенства справа, от равенств слева? - Объясните их.
- Они со знаком-
6-1=5 у рыбака 6 рыб, 1 еще на крючке. На траве лежат 5 рыб.
7-1=6 рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.
-Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке ниже?
- цветом и колич. вагонов
-Сколько вагонов в 1 поезде? 6
- Сколько вагонов во 2 поезде? 7
-В каком поезде вагонов больше? На сколько? - во 2, на 1.
Выполним физкультминутку. Встаньте на безопасное расстояние от парт, повторяем за мной:
Мы выполнили 1 пункт плана урока, переходим ко второму.
-Обратите внимание, как выглядит прописная и печатная цифра 7. На что она похожа? (На кочергу) Этот инструмент предназначается для перемешивания дров. (На слайде)
-Сейчас будем учиться писать цифру 7.
Для начала посмотрите, как выглядит прописная цифра.
- Посмотрите внимательно, как я буду писать цифру на доске. Во время того, как я буду показывать, никто ничего не пишет, все внимательно смотрят.
- Цифру 7 начинаю писать немного ниже середины верхней линии клетки, веду в правый верхний угол. С верхнего правого угла веду прямую линию под наклоном до середины нижней линии клетки. Посередине провожу прямую горизонтальную черту.
- А сейчас, пльчиковая гимнастика
-Возьмите в руку ручку. Напишем цифру 7 в воздухе.
Сейчас поработаем индивидуально на рабочем листе №1. На 1 строке, обведите цифру 7, на второй строке самостоятельно пропишите.
Подчеркните самую красивую цифру. (Учитель ходит по рядам, говорит, что нужно правильно сесть, индивидуально. И напоминает правильно держать ручку)
Мы выполнили второй пункт плана, переходим к третьему.
На специальном листе вам необходимо выполнить 2 задание в парах. Как работаем в парах? Вам необходимо соединить фрукты и овощи с цифрами.
Покажите готовность, соединив руки. Сколько яблок? Первая пара.7 Сколько Моркови? 5 Третья пара? Сколько груш?6 Вторая пара.
Сейчас работа в группах. 1 группа … 2 группа… Как работаем в группах? Вам необходимо решить примеры на карточке.
Первая группа, назовите цифры, которые вы вписали в окошки, вторая группа проверяет. У всех так получилось? Молодцы. Вы выполнили 3 пункт плана.
⦁ Подведение итогов:
- Что нового узнали на уроке?
- Какую цифру мы учились писать?
- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?
- Удалось ли нам достичь цели урока?
-Как ты оценишь работу на уроке своего соседа по парте?
-Как бы ты оценил работу в группе?
Мне бы хотелось отметить отличную работу на уроке……
А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если вы были активны на уроке, давали правильные ответы. Дизлайк- если вам ничего не хотелось делать и полученные знания не пригодятся в жизни. Урок окончен.