Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике "Репка" на тему:" Число и цыфра 6" »
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок-сказка
по математике
„Репка“
по теме„Число и цифра 6“
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Самсонова Ж.А.
февраль 2015г.
Цель: закреплять знания о числе 6.
Задачи:
учебные: учить считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
коррекционные: развивать логическое мышление;
воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
-Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет
Начинаем устный счет
2.Устный счет.
-Счет до 10 и обратно.
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число стоит после числа 3?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какие числа являются соседями числа 2?
3.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.
- В сказку за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию с собой возьмем.
С верной дороги никуда не свернем.
4.Работа по теме.
Вступительная беседа. Для того чтобы начать наше путешествие мы должны с вами выполнить первое задание. Посмотрите , у меня на доске рисунок из русской народной сказки ,но какой мы пока не знаем. Мы сможем отгадать ,если правильно подберем геометрические фигуры (дети выходят к доске и подбирают нужные фигуры). Молодцы, теперь мы сможем отгадать, в какую сказку нам предстоит сегодня отправится. Кто догадался? „Репка“ (слайд 3) - Посадил дед репку. (Слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5)
- Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (Слайд 6)
- А бабка в это время в курятник пошла курочек покормить и яички собрать. Говорит бабка: „Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа. (слайд 7)
а) Запись числового ряда в тетради.
- Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (Слайд 8)
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание (слайд 9)
-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих
тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут. (Слайд 10)
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
V. Физкультминутка.
Подтянитесь на носочках Столько раз, сколько пальцев на руке у вас. 1, 2, 3, 4, 5. Топаем ногами! 1, 2, 3, 4, 5. Хлопаем руками! 1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Тихо сядем, Руки на парту положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим
- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,
считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали . (слайд 11)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в
тетради.
в) Решение примеров
1+1= 3+2=
2+1= 1+4=
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)
- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13)
- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-
потянут, вытянуть не могут. (слайд 14)
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)
д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)
- Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым ,четвертым,
третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто
последний?
- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули