1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка проблемы 4. Сообщение темы и цели урока 5. Физминутка 6. Изучение нового материала 7. Закрепление изученного 8. Физминутка 9.Итог урока 10.Рефлексия | Мы направо повернулись И налево повернулись, Друг на друга посмотрели И друг другу улыбнулись. Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? Игра «Внимание». Показываю знаки, изображённые на доске. Ученики, рассматривая их 10 секунд, должны запомнить и зарисовать на листочки. Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6. (Слайды) Послушайте пословицы и поговорки. «Семеро одного не ждут». «Семь раз отмерь – один отрежь». «Семь бед – один ответ». «Лук от семи недуг». Какое число повторяетя ? Обобщение ответов. С каким числом познакомимся на уроке? Историческое прошлое. Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев? Раскроем образование числа 7из 6. Назвать предыдущее число шести. Назвать последующее число шести. Число 7 иллюстрируется на числовом отрезке как результат прибавления 1 к 6. Упражнения для развития навыков письма. Повторение правил посадки при письме. -Чтоб семерку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца ее тяни, Посредине прочеркни, Эту цифру – цифру семь – Написать легко совсем. Письмо в воздухе. Письмо по образцу в учебнике. Написание цифры 7. Получение 7 с помощью предметных картинок. Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино (Подробный разбор) - Если сложить числа в другом порядке, то все равно получим число 7: - Если из числа 7 взять 5, то останется 2: - Если из числа 7 взять 2,то останется 5: Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична. б) Последовательность числового ряда от 1 до 7 Работа в печатной тетради) - Расставьте правильно стрелки от числа к числу в порядке возрастания. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой - Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки или =. Расскажите все, что вы узнали о числе 7? - Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина? Самооценка. | Дети хором говорят слова: Дети проверяют готовность к уроку Ответы детей. Объясняют значение. Число .7 Формулируют тему урока. -Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д. «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Число 5. Число 7. Работа у доски. Составляют выражения и записывают в тетрадь 5+2=7 2+5=7 7-5=2 Работа в парах. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Предметные УУД: знания о составе изученных чисел. Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Личностные УУД: умение определять цель, проблему, тему урока. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД (умение следовать инструкции). Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность). Регулятивные УУД (умение контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь). Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах Познавательные УУД (умение осуществлять анализ объектов). Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |