kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 7. Цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса  на тему"Число 7. Цыфра 7." Конспект разработан с учетом требований ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 7. Цифра 7»



КОНСПЕКТ

урока по математике

Предмет

Математика


Класс

1


Тема урока

Число 7. Цифра 7


Цель урока

Сформировать представление о числе 7 и его составе, способность к его записи.


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные


Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.


Развивать математические представления детей.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого

Тип урока

Урок открытия нового знания


Формы работы учащихся

Индивидуальная, коллективная, в парах


Актуальность и вид использования средств ИКТ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска


Учебные материалы

Учебник, рабочая тетрадь №1, презентация.


Предварительная подготовка

Работа на числовом отрезке, повторение состава чисел 5 и 6, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»




Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам

  • Учиться описывать внешний вид листьев

  • Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт

  • Понимать учебную задачу урока

  • Формулировать свои предположения, высказывания

  • Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод

  • Выполнять практическую работу в парах

  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу



Условия для формирования УУД:



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения

Использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке







Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент
















2. Актуализация знаний
























3. Постановка проблемы









4. Сообщение темы и цели урока










5. Физминутка


6. Изучение нового материала







































7. Закрепление изученного













8. Физминутка








































9.Итог урока











10.Рефлексия














Мы направо повернулись

И налево повернулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись.



Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?








Игра «Внимание». Показываю знаки, изображённые на доске. Ученики, рассматривая их 10 секунд, должны запомнить и зарисовать на листочки.



Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6.

(Слайды)















Послушайте пословицы и поговорки.

«Семеро одного не ждут».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

«Семь бед – один ответ».

«Лук от семи недуг».

Какое число повторяетя ?

Обобщение ответов.

С каким числом познакомимся на уроке?













Историческое прошлое.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе.

Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев?


Раскроем образование числа 7из 6.

Назвать предыдущее число шести.


Назвать последующее число шести.

Число 7 иллюстрируется на числовом отрезке как результат прибавления 1 к 6.


Упражнения для развития навыков письма.


Повторение правил посадки при письме.


-Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни,

Эту цифру – цифру семь –

Написать легко совсем.

Письмо в воздухе.

Письмо по образцу в учебнике.

Написание цифры 7.


Получение 7 с помощью предметных картинок.


Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино (Подробный разбор)



- Если сложить числа в другом порядке, то все равно получим число 7:


- Если из числа 7 взять 5, то останется 2:


- Если из числа 7 взять 2,то останется 5:


Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична.


б) Последовательность числового ряда от 1 до 7






Работа в печатной тетради)


- Расставьте правильно стрелки от числа к числу в порядке возрастания.


Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой


- Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки или =.




Расскажите все, что вы узнали о числе 7?


- Какие задания вам понравились больше?


- Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина?



Самооценка.

Дети хором говорят слова:







Дети проверяют готовность к уроку
















Ответы детей.














Объясняют значение.













Число .7









Формулируют тему урока.

-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.






«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».













Число 5.



Число 7.


Работа у доски.







































Составляют выражения и записывают в тетрадь






5+2=7






2+5=7



7-5=2













Работа в парах.



Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку



Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.



Предметные УУД: знания о составе изученных чисел.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки



Личностные УУД: умение

определять цель, проблему, тему урока.



Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.





Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей









Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
















Регулятивные УУД (умение следовать инструкции).











Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

















Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность).










Регулятивные УУД (умение контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь).



Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ объектов).


Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число 7. Цифра 7

Автор: Штанько Рузалия Гумаровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства