kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония»

Тема: Арифметические действия над числами. Путешествие в Дагестан. Закрепление знаний о глаголе. Между разными народами нет непреодолимых границ (этнокультурный компонент).

Цель урока:

  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение  материалом урока  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. 
  • Обобщение  и проверка знаний и умений в решении задач разного типа, умножении и делении многозначных чисел; повторение  и обобщение  знаний и умений о глаголе как части речи; тренировка  умения распознавать глаголы в тексте.
  • Развитие познавательной  активности, интереса к изучению математики и русского языка, умения работать в группах, умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение  материалом урока  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

 

Задачи урока:

  1. Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной,              информационной, коммуникативной.

2.Воспитание  интереса к русскому языку и математике, потребность пользоваться языковым богатством; а также развитие внимательности, старательности.

3.Воспитание  толерантного отношения к людям разных национальностей, любви и гордости за свою страну.

Использованные на уроке компетентностно-ориентированные формы:

  1. Постановка проблемных вопросов и создание проблемной ситуации на уроке.
  2. Коллективное целеполагание (формулирование темы и цели урока).
  3. Тексты  с избытком информации (необходимо выбрать нужную информацию, отделить лишнюю).
  4. Самостоятельная работа в парах (умение вступать в диалог, координировать свои действия с партнёром).          

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методы обучения.

Частично-поисковый.

Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности.

Фронтальная.

Парная.

Групповая.

Индивидуальная.

Средства обучения: компьютерная презентация (Презентация), раздаточный материал для работы в парах и группах.

Урок математики с элементами этнокультурного компонента

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

с углубленным изучением отдельных предметов

города Ставрополя














План

открытого урока по математике

и русскому языку с аспектным анализом


























Ставрополь, 2013

Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония»

Тема: Арифметические действия над числами. Путешествие в Дагестан. Закрепление знаний о глаголе. Между разными народами нет непреодолимых границ (этнокультурный компонент).

Цель урока:

  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

  • Обобщение и проверка знаний и умений в решении задач разного типа, умножении и делении многозначных чисел; повторение и обобщение знаний и умений о глаголе как части речи; тренировка умения распознавать глаголы в тексте.

  • Развитие познавательной активности, интереса к изучению математики и русского языка, умения работать в группах, умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.


Задачи урока:


  1. Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

  2. Воспитание интереса к русскому языку и математике, потребность пользоваться языковым богатством; а также развитие внимательности, старательности.

  3. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, любви и гордости за свою страну.

Использованные на уроке компетентностно-ориентированные формы:

  1. Постановка проблемных вопросов и создание проблемной ситуации на уроке.

  2. Коллективное целеполагание (формулирование темы и цели урока).

  3. Тексты с избытком информации (необходимо выбрать нужную информацию, отделить лишнюю).

  4. Самостоятельная работа в парах (умение вступать в диалог, координировать свои действия с партнёром).

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методы обучения.

Частично-поисковый.

Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности.

Фронтальная.

Парная.

Групповая.

Индивидуальная.

Средства обучения: компьютерная презентация (Презентация), раздаточный материал для работы в парах и группах.

Урок математики с элементами этнокультурного компонента




Ход урока

I. Оргмомент. (Слайд 1)


II. Метод эмоционального погружения. (На фоне музыки учитель читает стихотворение) (Слайд 2)


Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

И будет песня звенеть

Над тобой в облаках

На крылатых твоих языках.

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна,.

Вместе - дружная семья,

В слове "мы" - сто тысяч "я".

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.


Учитель. Какова основная мысль этого стихотворения? (Ответы учащихся) Мы должны дружить.

Эпиграфом урока станут слова римского философа Цицерона Марка Туллия “Жить – значит мыслить”. (Слайд 3)



III. Объявление темы урока. (Слайд 4)



1. Тема урока математики “Арифметические действия над числами. Путешествие в Дагестан”.

Учитель. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Дети. Интересным, веселым, познавательным, занимательным.

Учитель. Ознакомьтесь с целью нашего урока. (Слайд 5)



  1. Учитель. Отправимся в путешествие. В какой стране мы живём? (В России). Как называется наша малая родина? Ставрополь – столица Ставропольского края. (Слайд 6)


- Посмотрите на карту и назовите соседние края и республики. (Ответы детей). (Слайд 7)


- Сегодня мы побываем в гостях у одного из соседей. Какого – узнаем, поработав в парах. (Приложение 1) Выполните вычисления и расшифруйте ключевое слово. (Слайд 8)


- Какое слово у вас получилось? Дагестан. (Слайд 9)

3. Учитель. Что вы узнали об этой республике, входящей в состав России?

Сообщения детей. (Слайд 10)

Положение.

Герб.

Столица.


4. Учитель. Отправляемся в поездку. (Решение задачи). (Слайд 11)

Задача. Автобус и автомобиль одновременно выехали из Ставрополя в Махачкалу. Через 6 часов автомобиль, двигаясь со скоростью 102 км/ч, прибыл в столицу Дагестана. На каком расстоянии от Махачкалы находится автобус, скорость которого 87 км/ч. Каково расстояние между нашими городами? (Ученик работает над задачей у доски)











5. Промежуточная рефлексия. (Слайд 12)

- чему учились;

- необходимость дальнейшей работы;

- где могут пригодиться полученные знания.










6. Закрепление умения решать задачи.

Задача про национальности. (Слайд 13)


Учитель. Дагестан называют “страной гор, горой языков”, а как вы думаете, почему?

Общая численность населения составляет 2 800 000 человек. В Дагестане проживает более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на разных языках. В нашем крае проживают представители разных народов Дагестана. (Слайд 14)


Круговая диаграмма поможет нам познакомиться с количественным составом дагестанцев, проживающих в Ставропольском крае. Выделим крупнейшие и определим их численность. (Индивидуальная работа). Целое – все народности составляют примерно 128 000 человек.

Учитель. Найдите численность каждого представителя народности.

Проверка решения задачи.

Аварцы – 48.000 = 3/8

Даргинцы – 32.000 = 2/8

Лезгины – 24.000 = 3/16

Табасаранцы – 8.000 = 1/16

Другие – 16.000 = 2/16


Одним из представителей народов Дагестана являются лезгины. Всем известен их танец лезгинка.


IV. 1. Двигательная физминутка. (Слайд 15)

  1. Зрительная физминутка. (Слайд 16)


V. Закрепление пройденного материала. (Слайды 17-23)


1. Учитель. Каждый народ богат своими традициями, обычаями и умельцами. Чем же славен Дагестан? Ключиком, откроющим богатства Дагестана, станут правильные ответы.

Решение примеров. (Примеры записаны на доске). (Открываются окна в презентации).

Высоко в горах Дагестана расположен древний аул Кубачи, который прославился художественной обработкой металла. Мировую славу принесло кубачинским мастерам производство оружия, изысканно отделанного серебром, резной слоновой костью, золотой насечкой. Здесь, по преданиям, были созданы двурогий шлем Александра Македонского, меч русского князя Мстислава, щит Александра Невского. Кубачинские изделия всегда были синонимом высочайшего мастерства и качества. Ещё одним подтверждением этого стал диплом лауреата конкурса 100 лучших товаров России за 2008 год.

Балхар - центр художественной керамики; кувшины, кружки, миски, игрушки, украшенные белой росписью с тонким геометрическим узором.

Унцукуль (деревянные изделия с серебряной насечкой, инкрустацией костью, перламутром). Трости, портсигары, коробки, стаканы, украшенные геометрическим линейным узором.

Кухня.

На территории республики действуют 18 музеев, в том числе государственный объединенный исторический и архитектурный музей, музей изобразительных искусств.

Но, конечно, главное сокровище и достояние – это жители Дагестана – гостеприимные, доброжелательные и трудолюбивые.

VI. Итог урока.

Мы совершили путешествие в эту горную многонациональную республику, а помогла нам в этом математика. Эпиграфом урока были слова римского философа Цицерона Марка Туллия “Жить – значит мыслить”. (Слайд 24)









VII. Рефлексия. (Слайд 25)

Выскажите свои впечатления от урока, используя опорные слова.

Я – повторил, узнал, удивился, задумался, заинтересовался.

На уроке русского языка нас ждёт встреча с литературным наследием Дагестана.









Аспектный анализ урока

«Арифметические действия над числами. Путешествие в Дагестан. Закрепление знаний о глаголе. Между разными народами нет непреодолимых границ

(этнокультурный компонент)»

Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников»

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Гончарук Е. А..

Класс: 4

Программа: «Гармония»

Тип урока: урок закрепления материала с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: урок-исследование

Цель урока:

  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

  • Обобщение и проверка знаний и умений в решении задач разного типа, умножении и делении многозначных чисел; повторение и обобщение знаний и умений о глаголе как части речи; тренировка умения распознавать глаголы в тексте.

  • Развитие познавательной активности, интереса к изучению математики и русского языка, умения работать в группах, умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

  • Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

  1. Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

  2. Воспитание интереса к русскому языку и математике, потребность пользоваться языковым богатством; а также развитие внимательности, старательности.

  3. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, любви и гордости за свою страну.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием

  2. Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор = повышение уровня усвоения материала учащимися

  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения: наличие или отсутствие на данном уроке названных в схеме анализа признаков активизации мыслительной деятельности учащихся.

1. Организационный момент.


+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)


+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и парной работ

Защита презентаций 1, 2, 3.

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

Чтение и маркировка текста


+развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти

Работа с кроссвордом


+умение выбрать правильный ответ

+закрепление полученных ранее знаний

Творческое дом. задание

+быстрота выполнения задания + глубина знаний и умений

+учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания


Рефлексия урока:


Понял, могу помочь другим 85%

Понял, но нужна помощь 15 %

Ничего не понял 0%

Вывод. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.


Ф И .О. должность рецензента Заместитель директора по УВР


Подпись ________________________ /Е. Г. Даналаки/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гончарук Елена Анатольевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства