kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мира «МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к  празднику – Международного дня мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мира «МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»»


Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 47






Урок мира
«МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»





Разработала: учитель начальных классов

Сараплекова Инна Викторовна



Тема урока: «Моя гражданская позиция»

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе. Наш урок я хочу начать такими слова.

Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

II. Вступительное слово. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня праздник – Международный день мира.И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. И сегодня наш урок называется УРОК МИРА. (Слайд 1)

Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают ваше представление о мире.(Слайд 2)

Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Для чего необходим мир?

Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Тема нашего урока звучит так «Моя гражданская позиция».

А что такое МИР?

В толковом словаре есть 2 значения этого слова:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой. (Слайд 3)

И сегодня наш урок пройдет под девизом: «Мир детям мира». Как вы понимаете это выражение? (Слайд 4)

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

  К сожалению, на нашей большой планете не все живут дружно и мирно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, происходят теракты, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Сейчас идет Гражданская война у нас в Донецкой Народной республике.

Что же надо делать, чтобы избежать военных действий? (Надо дружить! Надо уметь решать все конфликтные ситуации мирным путем).

«Нет войне! Мир - всем!» – под таким девизом выступают дети всей планеты. Вы – молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии – дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс. Девиз нашего класса:

Дружить всегда, Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.

Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:

МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
Историческая справка (сообщения учащихся)(Слайд 5)

Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей республики и старшое поколение знаем, что такое война, голод, разруха.

Международный День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября.

  Это праздник, чествующий стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез утраты, без разрухи чувства постоянной опасности.

История возникновения Дня мира

  Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.

  Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

  Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

Традиции празднования Дня мира

  Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме Дня Мира, звучит еще в день весеннегоравноденствия, в День Земли.

  Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

  Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

 В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

 В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

  21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.

  Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности по поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом.

  Символ мира

   Символом мира является работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы.

После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.

 Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

  Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно.

Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. (слайды 6-10)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей вокруг земного шара)

У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей планете.

Видеоклип «Мир, который нужен мне»

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовали ребята, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»

Я предлагаю Вам нарисовать слово мир.

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я. (слайды 11-12)

III. Итог урока.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок мира «МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»

Автор: Сараплекова Инна Викторовна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Гражданская позиция» "
    ["seo_title"] => string(23) "grazhdanskaia-pozitsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425095923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства