kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Термометр. Практическая работа "Измерение температуры" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет совершенствовать базовые знания и умения по теме «Погода», познакомит детей со значением температуры для всего живого; с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научит измерять температуру, записывать показания термометра.

   На уроке дети  будут учиться поиску  информации, работе с книгой, умению воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умению осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умению доказывать. В процессе работы также формируется умение работать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе»

г.Междуреченск

Чамжаева Т.В.,

учитель начальных классов


Урок окружающего мира во 2 классе.


Тема: Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры»


Тип урока: проблемный

Цель: получение нового знания.

Задачи: 

- совершенствовать базовые знания и умения по теме «Погода»

- познакомить со значением температуры для всего живого;

- познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра.

- формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, организация рабочего места; умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умение осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умение доказывать;

- формирование умения работать в группах;

- понимание важности изучения окружающего мира.

Планируемые результаты: усвоить понятие о погоде, научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь  

Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. 

Компьютер, мультимедийный проектор.

Стаканы с холодной и горячей водой.


















Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

  1.   Актуализация знаний.

-Все мы знаем, что сейчас время года- …. Назовите число и месяц.

-Какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

(дети перечисляют)

-Какова основная причина этих изменений?

Похолодание.

-Что мы чувствуем, когда говорим похолодание?

Дрожишь,  зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.

-А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?

  1.  Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите небольшую сценку,  постарайтесь найти ответ.


Разыгрывается небольшая сценка – миниатюра детьми.

Максим: Арина, ты, что все время кутаешься?

Арина: Я совсем замерзла!

Максим: Да, что ты, ведь в комнате тепло!

Арина: А мне кажется – холодно.


-Чтобы не спорить, скажите - тепло в комнате или нет?

(У детей возникают тоже разные мнения)


  1. Побуждение к формулированию учебной проблемы

-Кто же прав? Как рассудить одноклассников?

-Какой прибор нам может помочь?(термометр)

-Что же на уроке нам нужно будет сегодня узнать ?

Формулировка проблемы  Как определять температуру.


  1.  Актуализация проблемы.

-Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь? Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы.  Сможем помочь – узнать тепло в комнате или нет.

-Для кого особенно важна температура воздуха? (Людей, животных, растений).


  1. Подводящий к решению проблемы диалог. Поиск решения.

-Все вы дома видели термометр. Лежит себе спокойно в коробочке. Потом мама берет его, ставит вам градусник, и он показывает температуру тела. Что с ним происходит? Он показывает температуру.


  1. Самостоятельное добывание знаний. Строение термометра.

-Термометр изобрел шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году.(СЛАЙД)

 Из чего же состоит термометр? Трубочка с жидкостью, корпус, деления.

-Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть. (СЛАЙД)

-Середина шкалы – это нуль. Отсюда начинается отсчёт температуры.  Значения выше нуля записываются со знаком плюс + 10⁰, значения ниже нуля записываются со знаком минус  - 10⁰. Читать такую температуру можно по-разному. Может кто-то уже знает как?


Формулировка нового знания: Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. Запись значений температуры…

  1. Виды термометров.(Водный)

-Посмотрите на этот термометр. Что видите? На нем нет значений ниже нуля.

-Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? Потому что, наверное, вода замерзает.


(Медицинский)

-А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено. И жидкость странная.

-Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

-Какая температура у здорового  человека считается нормальной?

-А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.


Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.


  1. Практическая работа: «Принцип работы термометра»

На столах стаканы с теплой водой

-Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

Дети делятся на группы и производят опыт по нагреванию термометра горячей водой. Все внимательно всматриваются.

Почему столбик термометра поднимается вверх? Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.

-Понятно. Кто думает иначе?

-При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

-А почему жидкость перестает ползти? Потому что настолько нагрелась.

-Верно ребята. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

-Чему равна t воды?

На столах стаканы с холодной водой


 -Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет. Жидкость поползла вниз!

-Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»? опустилась вниз.

-Чему сейчас равна t воды?

-Опустилась ли ниже нуля?



Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре  – тем горячее вода, теплее воздух. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.


Физкультминутка


  1. Применение новых знаний.

  1. Чтение и сравнение температур.

-Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰  

- В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

- Сравните:  +48⁰ … +54⁰                        +12⁰ … –12⁰

                     –60⁰ … –30⁰                         –8⁰ …  0⁰

                     +23 ⁰… –2⁰                         +4⁰ …  0⁰

- Запишите

  1. Блиц – опрос.

- Какие виды термометров вы сегодня изучили?

- Из каких частей состоит термометр?

- В каких единицах измеряется температура?

 - Какую температуру называют плюсовой? Минусовой?

- Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?

- Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

- При какой температуре замерзает вода?

- Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰?

- Когда мы говорим мороз: - 20⁰ или -2⁰?

- Для кого важна температура?

- Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?

-Какова нормальная температура тела человека?

  1.  Итог урока.

-Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

- Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами? (Дети поднимают руки)

-Давайте же разъясним спор Арины и Максима: Тепло ли у нас было в классе?

Я считаю, что тепло, потому что температура воздуха + 22. Может Алина заболела и ей кажется, что холодно. Потому что ее знобит.

-Есть другие мнения?

  1. Домашнее задание:

Измерить температуру своего тела и отметить результат в таблице рабочей тетради.

 ХI. Рекомендации для занятий в семье:

Родители должны объяснить ребёнку,  как правильно измерять температуру тела.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Устройство термометра Шкала Граница между градусами тепла и холода + - Стеклянная трубка, наполненная окрашенной жидкостью Как записать температуру воздуха?

Устройство термометра

Шкала

Граница между

градусами

тепла и холода

+

-

Стеклянная трубка,

наполненная окрашенной

жидкостью

Как записать температуру воздуха?

Водный термометр

Водный

термометр

Медицинский термометр

Медицинский термометр

Рассмотри термометры. Определи по какому из них можно узнать температуру воздуха на улице, в комнате.

Рассмотри термометры. Определи по какому из них можно узнать

температуру воздуха на улице, в комнате.

Физминутка

Физминутка

Прочитайте по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰.   В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

Прочитайте по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰.  

В какое время года мы можем наблюдать эти температуры?

Какая температура приемлема для помещения?

Сравните:  + 48⁰ … + 54⁰              +12⁰ … –12⁰                – 60⁰… – 30⁰              – 8⁰ …   0⁰                + 23 ⁰ … – 2⁰               + 4⁰ …   0⁰

Сравните:  + 48⁰ … + 54⁰              +12⁰ … –12⁰

               – 60⁰… – 30⁰              – 8⁰ …   0⁰

               + 23 ⁰ … – 2⁰               + 4⁰ …   0⁰

Молодцы! Всем спасибо!

Молодцы!

Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чамжаева Тамара Васильевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства