kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение определять род и число имен прилагательных; совершенствовать орфографические навыки; 

Развивающая:  развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать  самостоятельность, целеустремленность, совершенствовать умение работать в парах и группах; формировать представление об этикете;

Средства:  компетентностно-ориенированные задания, тетрадь,  карточки,  презентация «День рождения Антона Малинина», грамота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -олимпиада по русскому языку »








Составитель: Белоус В.Н.

учитель начальных классов













Урок : русский язык (технология таксономия Блума)

Тема урока: Имена прилагательные. Повторение.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН

Вид урока: урок-олимпиада

ТДЦ

Образовательная: формировать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; закреплять знания об именах прилагательных:

умение определять род и число имен прилагательных; совершенствовать орфографические навыки;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, совершенствовать умение работать в парах и группах; формировать представление об этикете;

Средства: компетентностно-ориенированные задания, тетрадь, карточки, презентация «День рождения Антона Малинина», грамота.



Этап урока


Содержание учебного материала

Этапы технологии

Приемы

Методы

ФОПД


Компетенции

1

2

3

4

5


Орг.момент




















Словарно-орфографическая работа

















Актуализация знаний












Работа над темой урока






физминутка





































Физминутка






































Закрепление














Итог урока


1. Психологический настрой:

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните все неприятности, которые произошли с вами сегодня утром. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Оформление рабочей тетради


1. Постановка учебных целей и задач: СЛАЙД 1-2

-Тема урока «Имя прилагательное. Повторение»

-Что мы знаем об этой части речи?

-Что мы умеем?

-Сегодня наш урок пройдет в форме олимпиады. Все знают, что это такое, но не все в олимпиадах участвовали. У каждого из вас будет свой оценочный лист, где вы будете выставлять свои баллы.

-Сейчас мы должны узнать пословицу, которая станет нашим девизом в работе. СЛАЙД 3


-Тема нашей олимпиады «День рождения Антона Малинина» .


2. Упражнение на пропедевтику орфографических ошибок:

Задание 1. Планирование информационного поиска. СЛАЙД 5-6


К Антону на день рождения придут друзья. Он приготовил для них приглашение.

«дорогие мои друзя: петя, лена, женя и даша! приглашаю вас на мой день рождения 15 декабря. жду вас у себя дома в 12 часов дня, по адресу: улица парковая, дом № 1, квартира № 2 . ваш друг антон.»

Но мама сказала, что в его приглашении много ошибок. Прочитай правила русского языка и выбери то правило, которым ты воспользуешься, чтобы исправить ошибки в своём приглашении.

Выбери правило, которым должен воспользоваться Антон, чтобы исправить ошибки в своём приглашении и запиши его номер в ответе.

Ответ: _________ Оценка: (1 балл)


-Найдите в тексте имена прилагательные. Определите число и род прилагательных. (устно).


Задание 2. Устная коммуникация

Выберите из перечисленных ниже предложений вежливые варианты обращения мальчика к гостям.

Встречая гостей Антон говорил:

А – Здравствуй, проходи!

Б – Здравствуйте, наденьте тапочки!

В – Проходите пожалуйста!

Г – Здравствуй, Игорь, проходи пожалуйста!

Д – Здравствуйте, спасибо за подарки, проходите пожалуйста!

Обведите буквы правильных ответов.

Оценка: (2 балла)

Обсуждение правил поведения хозяина, который встречает гостей.


Задание 3. Определение проблемы

Антону подарили: 1. книжку; 2. шапку; 3. велосипед; 4. игру; 5. кружку.

Выберите из набора подарков четыре слова по единому признаку, в ответе запишите номера этих слов. Ответ: _____________

Оценка: (4 балла)

-К каждому существительному подбери подходящее имя прилагательное, запиши в тетрадь и укажи род.


Задание 4. Деятельность по инструкции

Используя слова задания №3 и действуя по алгоритму, составь новое слово

1. К первой букве слова №2 припишите первую букву слова №4

2. Из слова №3 выберите справа налево каждую третью букву и припиши к полученному слогу

3. Добавьте первую букву слова №5

4. Затем припишите третью букву из слова № 1


В ответе запиши полученное слово Оценка: (1 балл)


Задание 5. Анализ/синтез

Вечером к дружной семье Малининых пришли родственники и гости, поздравить Антона с днём рождения. Посмотрев картинки и подписи к ним, определи, кто из людей, изображённых на картинках, не может быть родственником для других?



В ответе запишите цифру правильного ответа. Оценка: (3 балла)


Задание 6. Оценка продукта деятельности

Антону Малинину на день рождения подарили щенка. Кличка породистой собаки выбирается по правилу: начальная буква совпадает с первой буквой фамилии хозяина. Определи, как мог бы назвать Антон свою собаку? Обведите буквы правильных ответов.

А – малинка Б – Мухтар В – муха Г – Мурка Д – Айра

Оценка: (2 балла)


Задание 7. Планирование ресурсов.

Вечером перед сном Антон попросил бабушку почитать ему продолжение «Сказки о рыбаке и рыбке». В тексте, который читала бабушка, были непонятные слова, эти слова она назвала историзмами.

Каким словарём должен воспользоваться Антон, чтобы узнать значение слова историзмы?

Обведите букву правильного ответа:

А – толковый словарь

Б – орфографический

В – словарь синонимов

Г – словарь антонимов

Справка

1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов.

2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов.

3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением.

4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением.

Оценка: (1 балл)

Задание 8. Сравнение/аналогии

Прочитайте отрывок сказки, который читала бабушка Антону вечером. Подберите слово по аналогии с первой парой. Обведите букву выбранного варианта ответа.

Душегрейка – кофта = кичка - ?

А – куртка, Б – шапочка, В – сумочка, Г - бусы

Отрывок из сказки:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Справка

Маковка - то же, что макушка головы. (Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова)

Оценка: (1 балл)

Задание 9. Письменная коммуникация.

На следующий день Антон на уроке русского языка писал сочинение на тему «Мой день рождения» Восстанови порядок предложений, сочинения Антона:

1. Мама принесла торт, и мы стали пить чай.

2. Очень было весело!

3. В мой день рождения ко мне пришли друзья.

4. После угощения мы проводили конкурсы.

В ответе запишите порядок номеров предложений.

Ответ: _______________

Оценка: (4 балла)

Дополните каждое предложение именами прилагательными и запишите в тетрадь.


Подведение итогов урока. Оценивание.

- Что вы знаете о прилагательном?


-Подсчитайте ваши баллы. Оцените свою работу:

1 место - от 19, 18, 17 баллов

2 место – от 16,15,14 баллов

3 место – от 13,12, 11 баллов


Вручение грамоты всему классу от Антона Малинина.


Домашнее задание:

1.Составить устное сообщение о правилах поведения в гостях;

2. стр.204 у.519 (учебник)
























Знание































Понимание

















Применение













































Анализ





















Синтез














Оценка






Фронт






Инд


Фронт













Пар














Ф




ФР













Гр




Инд



Гр










Гр



















Пар








ФР


















Гр





















Инд














Фр














Ценностно-смысловая












Учебно-познавательная

















Коммуникативная;

Общекультурная;

Ценностно-смысловая;










Учебно-познавательная





Учебно-познавательная; Информационная;








Коммуникативная;

Учебно-познавательная;

















Коммуникативная;

Общекультурная;







Учебно-познавательная; Информационная;
















Учебно-познавательная; Информационная;



















Коммуникативная;

Общекультурная;

Учебно-познавательная;









Социально-трудовая;

Общекультурная;

Коммуникативная;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -олимпиада по русскому языку

Автор: Белоус Вера Николаевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-russkomu-iazyku-chasti-slova-korien-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420019075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства