1. Психологический настрой: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните все неприятности, которые произошли с вами сегодня утром. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения. 2. Оформление рабочей тетради 1. Постановка учебных целей и задач: СЛАЙД 1-2 -Тема урока «Имя прилагательное. Повторение» -Что мы знаем об этой части речи? -Что мы умеем? -Сегодня наш урок пройдет в форме олимпиады. Все знают, что это такое, но не все в олимпиадах участвовали. У каждого из вас будет свой оценочный лист, где вы будете выставлять свои баллы. -Сейчас мы должны узнать пословицу, которая станет нашим девизом в работе. СЛАЙД 3 -Тема нашей олимпиады «День рождения Антона Малинина» . 2. Упражнение на пропедевтику орфографических ошибок: Задание 1. Планирование информационного поиска. СЛАЙД 5-6 К Антону на день рождения придут друзья. Он приготовил для них приглашение. «дорогие мои друзя: петя, лена, женя и даша! приглашаю вас на мой день рождения 15 декабря. жду вас у себя дома в 12 часов дня, по адресу: улица парковая, дом № 1, квартира № 2 . ваш друг антон.» | Но мама сказала, что в его приглашении много ошибок. Прочитай правила русского языка и выбери то правило, которым ты воспользуешься, чтобы исправить ошибки в своём приглашении. Выбери правило, которым должен воспользоваться Антон, чтобы исправить ошибки в своём приглашении и запиши его номер в ответе. Ответ: _________ Оценка: (1 балл) -Найдите в тексте имена прилагательные. Определите число и род прилагательных. (устно). Задание 2. Устная коммуникация Выберите из перечисленных ниже предложений вежливые варианты обращения мальчика к гостям. Встречая гостей Антон говорил: А – Здравствуй, проходи! Б – Здравствуйте, наденьте тапочки! В – Проходите пожалуйста! Г – Здравствуй, Игорь, проходи пожалуйста! Д – Здравствуйте, спасибо за подарки, проходите пожалуйста! Обведите буквы правильных ответов. Оценка: (2 балла) Обсуждение правил поведения хозяина, который встречает гостей. Задание 3. Определение проблемы Антону подарили: 1. книжку; 2. шапку; 3. велосипед; 4. игру; 5. кружку. Выберите из набора подарков четыре слова по единому признаку, в ответе запишите номера этих слов. Ответ: _____________ Оценка: (4 балла) -К каждому существительному подбери подходящее имя прилагательное, запиши в тетрадь и укажи род. Задание 4. Деятельность по инструкции Используя слова задания №3 и действуя по алгоритму, составь новое слово 1. К первой букве слова №2 припишите первую букву слова №4 2. Из слова №3 выберите справа налево каждую третью букву и припиши к полученному слогу 3. Добавьте первую букву слова №5 4. Затем припишите третью букву из слова № 1 В ответе запиши полученное слово Оценка: (1 балл) Задание 5. Анализ/синтез Вечером к дружной семье Малининых пришли родственники и гости, поздравить Антона с днём рождения. Посмотрев картинки и подписи к ним, определи, кто из людей, изображённых на картинках, не может быть родственником для других? В ответе запишите цифру правильного ответа. Оценка: (3 балла) Задание 6. Оценка продукта деятельности Антону Малинину на день рождения подарили щенка. Кличка породистой собаки выбирается по правилу: начальная буква совпадает с первой буквой фамилии хозяина. Определи, как мог бы назвать Антон свою собаку? Обведите буквы правильных ответов. А – малинка Б – Мухтар В – муха Г – Мурка Д – Айра Оценка: (2 балла) Задание 7. Планирование ресурсов. Вечером перед сном Антон попросил бабушку почитать ему продолжение «Сказки о рыбаке и рыбке». В тексте, который читала бабушка, были непонятные слова, эти слова она назвала историзмами. Каким словарём должен воспользоваться Антон, чтобы узнать значение слова историзмы? Обведите букву правильного ответа: А – толковый словарь Б – орфографический В – словарь синонимов Г – словарь антонимов Справка 1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов. 2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов. 3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением. 4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением. | Оценка: (1 балл) Задание 8. Сравнение/аналогии Прочитайте отрывок сказки, который читала бабушка Антону вечером. Подберите слово по аналогии с первой парой. Обведите букву выбранного варианта ответа. Душегрейка – кофта = кичка - ? А – куртка, Б – шапочка, В – сумочка, Г - бусы Отрывок из сказки: Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Справка Маковка - то же, что макушка головы. (Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова) | Оценка: (1 балл) Задание 9. Письменная коммуникация. На следующий день Антон на уроке русского языка писал сочинение на тему «Мой день рождения» Восстанови порядок предложений, сочинения Антона: 1. Мама принесла торт, и мы стали пить чай. 2. Очень было весело! 3. В мой день рождения ко мне пришли друзья. 4. После угощения мы проводили конкурсы. В ответе запишите порядок номеров предложений. Ответ: _______________ Оценка: (4 балла) Дополните каждое предложение именами прилагательными и запишите в тетрадь. Подведение итогов урока. Оценивание. - Что вы знаете о прилагательном? -Подсчитайте ваши баллы. Оцените свою работу: 1 место - от 19, 18, 17 баллов 2 место – от 16,15,14 баллов 3 место – от 13,12, 11 баллов Вручение грамоты всему классу от Антона Малинина. Домашнее задание: 1.Составить устное сообщение о правилах поведения в гостях; 2. стр.204 у.519 (учебник) |