kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые  она обозначает;
  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  • учить работать в парах, группами

Тип урока: знакомство с новой буквой

  1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Грамоты »

Урок обучения грамоте 2 класс

КГУ Новосельская средняя школа

Учитель начальных классов Полехина Т.Н.

Тема: звук и буква Ф

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами

Тип урока: знакомство с новой буквой

  1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
!

Сегодня впервые у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их

– спасибо, ребята, я думаю, что они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

  1. Разминка. Блиц – турнир:

Из чего состоит наша речь?

Начало предложения …

Слова в предложении …

В конце предложения ставится…

Предложения состоят из…

Слова состоят из…

Назовите гласные буквы. что вы знаете о гласных?

Что вы знаете о согласных?



  1. Мобилизующий этап

Фрагмент фильма «Золушка»

Это одна из моих любимых сказок. Как она называется? Как вы думаете, почему мне нравиться эта сказка? Давайте подумаем, какое отношение она имеет к нашему уроку?

Кто помог Золушке отправиться на бал? Мы сегодня тоже приглашены на бал. Фея Фонетика и фея Графика помогут нам отправиться на день рождения, а к кому узнаем в процессе работы.

Слайд№1

Почему Фонетика парит в воздухе, а Графика идет твердой уверенной походкой?

Разминка.слай№2

  1. Формулирование темы и цели урока

Слай№2

Назовите изображенные предметы и объясните смысл слов.

Что объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока “Буква Ф и звуки, которые она обозначает”)

Цели урока:

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать и писать слова с буквой…

Запомните предметы.

Слайд №3.

Что изменилось?

Что можно сделать, чтобы эти предметы (живые) соответствовали теме нашего урока (дать имена: Федя, Фаина) . Какое имя может быть у мальчика? У девочки?

  1. Знакомство с новыми звуками

- Произнесите первый звук в слове Фаина.

- Дайте характеристику звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Произнесите первый звук в слове Федя.

- Дайте характеристику звука [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)



  1. Физминутка Игра «да, нет»

Догадайтесь, что мы наденем на бал,

и какого цвета будет наш наряд№

Девочки наденут платья белого цвета, фиолетового, красного, фисташкового?

У мальчиков будут шорты, фраки, костюмы?

Поедем на Мерседесе, Форде?

Подарим куклу, конфеты, фиалки.

  1. Знакомство с новой буквой

Пора показаться имениннице. Найдите новую букву.

(Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.)

- На что похожа буква Ф?

Слайд №4

Читаем.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки,

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Федя ходит руки в боки

Значит, выучил уроки.

Задания

1.Индивидуально с последующей взаимопроверкой.

Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ



2. Работа в группах.

Угощение от именинницы. Берем только то, где есть Ф. (Картинка. На обратной стороне записано слово)

Конфеты, фрукты, финики, вафли, зефир

Пряники, мармелад, шоколад, пастила

  1. Работа в прописи.

Мы писать красиво будем!

Развернём углом тетрадь…

Взяли ручку, сядем прямо,

Ф научимся писать!

-Из каких элементов состоит буква ф.

-Объяснение учителя

-Письмо в воздухе

-Письмо в прописи

-Аналогично прописываем Ф

-Письмо слогов и слов с комментированием

  1. Физминутка

Работа с учебником.

-Чтение открытых и закрытых слогов (игра «Эхо»).

-Чтение текста «На балу у феи»

-По тексту задают вопросы друг другу тонкие вопросы.

  1. Итог урока

  2. Рефлексия













Самоанализ урока

Тема урока: “Звук и буква ф”.

Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Задачи данного урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами

Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:

Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.

При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);

- иллюстрации к сказке; тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

-проблемный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.

На уроке использовала прием работы в группе, что помогает развивать навыки сотрудничества.

Использую приемы развития критического мышления: мозговой штурм, «тонкие и толстые вопросы», работа в группе, игра «Да-нет», загадки, взаимоопрос.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в течение всего урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

Уделено внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря.

Обратная связь осуществлялась в течение всего урока

Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку условными символами.

Урок целей достиг и имел логическое завершение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок Грамоты

Автор: Полехина Татьяна Николаевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Уроки грамоты""
    ["seo_title"] => string(13) "uroki_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "632266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684869703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-ghramoty-na-tiemu-bukvy-khkh-khvost-krokodila"
    ["file_id"] => string(6) "147011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419300476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока грамоты "Кто живет в часах?" Г.Юдин (краткосрочное планирование) "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-ghramoty-kto-zhiviet-v-chasakh-g-iudin-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "187435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426515643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства