воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
учить работать в парах, группами
Тип урока: знакомство с новой буквой
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
Сегодня впервые у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их
– спасибо, ребята, я думаю, что они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
Разминка. Блиц – турнир:
Из чего состоит наша речь?
Начало предложения …
Слова в предложении …
В конце предложения ставится…
Предложения состоят из…
Слова состоят из…
Назовите гласные буквы. что вы знаете о гласных?
Что вы знаете о согласных?
Мобилизующий этап
Фрагмент фильма «Золушка»
Это одна из моих любимых сказок. Как она называется? Как вы думаете, почему мне нравиться эта сказка? Давайте подумаем, какое отношение она имеет к нашему уроку?
Кто помог Золушке отправиться на бал? Мы сегодня тоже приглашены на бал. Фея Фонетика и фея Графика помогут нам отправиться на день рождения, а к кому узнаем в процессе работы.
Слайд№1
Почему Фонетика парит в воздухе, а Графика идет твердой уверенной походкой?
Разминка.слай№2
Формулирование темы и цели урока
Слай№2
Назовите изображенные предметы и объясните смысл слов.
Что объединяет эти слова?
- Сформулируйте тему и цели нашего урока.
(Тема урока “Буква Ф и звуки, которые она обозначает”)
Цели урока:
- познакомиться с…
- учиться отличать ….
- учиться читать и писать слова с буквой…
Запомните предметы.
Слайд №3.
Что изменилось?
Что можно сделать, чтобы эти предметы (живые) соответствовали теме нашего урока (дать имена: Федя, Фаина) . Какое имя может быть у мальчика? У девочки?
Девочки наденут платья белого цвета, фиолетового, красного, фисташкового?
У мальчиков будут шорты, фраки, костюмы?
Поедем на Мерседесе, Форде?
Подарим куклу, конфеты, фиалки.
Знакомство с новой буквой
Пора показаться имениннице. Найдите новую букву.
(Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.)
- На что похожа буква Ф?
Слайд №4
Читаем.
С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.
Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.
Задания
1.Индивидуально с последующей взаимопроверкой.
Найди и подчеркни буквы Ф,ф
АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ
2. Работа в группах.
Угощение от именинницы. Берем только то, где есть Ф. (Картинка. На обратной стороне записано слово)
Конфеты, фрукты, финики, вафли, зефир
Пряники, мармелад, шоколад, пастила
Работа в прописи.
Мы писать красиво будем!
Развернём углом тетрадь…
Взяли ручку, сядем прямо,
Ф научимся писать!
-Из каких элементов состоит буква ф.
-Объяснение учителя
-Письмо в воздухе
-Письмо в прописи
-Аналогично прописываем Ф
-Письмо слогов и слов с комментированием
Физминутка
Работа с учебником.
-Чтение открытых и закрытых слогов (игра «Эхо»).
-Чтение текста «На балу у феи»
-По тексту задают вопросы друг другу тонкие вопросы.
Итог урока
Рефлексия
Самоанализ урока
Тема урока: “Звук и буква ф”.
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Задачи данного урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые она обозначает;
воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
учить работать в парах, группами
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.
При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);
- иллюстрации к сказке; тексту;
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
-проблемный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.
На уроке использовала прием работы в группе, что помогает развивать навыки сотрудничества.
Использую приемы развития критического мышления: мозговой штурм, «тонкие и толстые вопросы», работа в группе, игра «Да-нет», загадки, взаимоопрос.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в течение всего урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.
Уделено внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря.
Обратная связь осуществлялась в течение всего урока
Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку условными символами.