kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе обучаются дети с разным уровнем учебных способностей и возможностей. Так, дети с наглядно-действенным мышлением буквально «за­стревают» на стадии имитируемых и поддерживаемых учителем дей­ствий, в отличие от учеников, имеющих теоретическое мышление, требующих постановки новых продуктивных задач с учебным материалом. Имен­но поэтому педагог должен владеть приемами психологической ре­лаксации, которые служат своеобразным методическим балансом в учебной ситуации.

Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке, активи­зации мыслительных процессов и повышения работоспособности «спасают» детей от переутомления, и обеспечивают оптимистический настрой на совме­стную работу в группе «опережающим» ход событий ученикам.

Вот несколько наиболее популярных упражнений, исполь­зуемых мной на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке »

Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке


В школе обучаются дети с разным уровнем учебных способностей и возможностей. Так, дети с наглядно-действенным мышлением буквально «за­стревают» на стадии имитируемых и поддерживаемых учителем дей­ствий, в отличие от учеников, имеющих теоретическое мышление, требующих постановки новых продуктивных задач с учебным материалом. Имен­но поэтому педагог должен владеть приемами психологической ре­лаксации, которые служат своеобразным методическим балансом в учебной ситуации.

Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке, активи­зации мыслительных процессов и повышения работоспособности «спасают» детей от переутомления, и обеспечивают оптимистический настрой на совме­стную работу в группе «опережающим» ход событий ученикам.

Вот несколько наиболее популярных упражнений, исполь­зуемых мной на уроках.

Упражнение 1. «Сад чувств»

Цель: тренировка ума и активизация чувств. Достижение творче­ской сосредоточенности.

Необходимое время: 5-8 минут.

Все, что написано дальше, кто-то должен читать или рассказы­вать. Можно включить классическую музыку.

Сядь поудобней и закрой глаза. Представь, что ты вхо­дишь в заброшенный сад. И становишься его садовником.

Тебе хочется очистить его от мокрых листьев и веток, ты берешь грабли, садовые инструменты и начинаешь свою работу. Ты под­стригаешь разросшуюся траву и срезаешь старые ветви. Загляды­ваешь в каждый уголок сада и везде наводишь порядок. Сажаешь новые цветы и кустарники, самые разные.

Сад наполняется прекрасными звуками: ты слышишь жужжание пчел, пение птиц, отдаленный шум водопада, потаенный звук глу­бокого покоя. Этот покой обновляет твои чувства.

Ты ощущаешь свежий запах сосны, чистого воздуха, благоухание роз, жасмина, лилии и множества других цветов: сильный, как крепкий кофе, запах земли. Воздух отдает дымком. Кто-то разжег костер. Представь что-нибудь вкусненькое, чтобы у тебя потекли слюнки.

Представь, что ты сидишь на краю бревна — опусти руки и коснись прохладной влажной земли.

Ты можешь навсегда остаться в этом саду, он так много дарит тебе в благодарность за маленькую заботу. Все шесть чувств говорят тебе, что этот сад совершенен, и ты можешь прийти в него в любое время. Он цветет в твоем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы.

Несколько раз глубоко вдохни и выдохни, ощущая аромат воздуха. Медленно открой глаза. Если хочешь — можешь нарисовать сад или заняться чем-нибудь другим.

Упражнение 2. «Поза дерева»

Цель: развитие равновесия, сосредоточенности, совершенствования координации рук и глаз.

Необходимое время: 1 минута.

Примечание: сначала может быть трудно удержать равновесие, но чем чаще ты будешь выполнять это упражнение, тем проще тебе оно покажется.

1. Встань прямо. Сосредоточься на любой точке прямо перед собой. Это может быть картина на стене, крюк или что-то на уровне глаз.

2. Твои руки — ветви дерева, очень крепкие и сильные.

3. Подними руки вверх, сложив ладони вместе, и заведи за голову так, чтобы между кистями рук и макушкой оставалось расстояние в десять сантиметров. Представь, что ты поднимаешься вверх, к небу. Сосредоточься на этом ощущении.

4. Подними и поставь левую ногу на правое бедро. Подержи ее так 30 секунд. Ощути, как натянуты мышцы бедра.

5. Медленно опусти левую ногу на пол, затем проделай то же правой ногой. Держи голову прямо и освобождайся от любого напряжения.

6. Медленно опусти правую ногу на землю, а руки по швам и встань прямо.

Упражнение 3. «Внушение»

Необходимое время: не ограничено.


1. Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя.

2. Поймай себя на мысли: «я не могу», «я не сделаю», «я не буду».

3. Замени их на: «я могу», «я сделаю», «я буду».

Упражнение 4. «Глубокое дыхание»

Цель: регуляция вегетативной нервной системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений. Необходимое время: 2-3 минуты.

1. Сядь на стул, спина прямая и расслабленная.

2. Положи руки на грудь так, чтобы средние пальцы касались друг друга в центре груди. Дыши нормально.

3. Отметь, в какой момент соединенные пальцы рук начнут расходиться. Усиль это движение, вдыхая более глубоко.

4. Маленькие дети могут представить это движение как поток воздуха, наполняющего грудь при вдохе и улетающего при выходе.

5. Повтори это в течение 2-3 минут.

Упражнение 5. «Лифт»

Цель: расслабление и регулирование нервной системы.

Необходимое время: 1 минута. Дети учатся выделять три участка: голову, грудь и живот, задерживая дыхание на 6, 8, 12 секунд в каждом из них.

1. Сделав вдох носом, мы начинаем поездку на лифте. Выдыхая, почувствуй, как воздух начинает свой путь от подвала (живота).

2. Снова вдохни — воздух поднимается на один этаж выше (желудок). Выдохни.

3. Вдохни еще раз и подними лифт на следующий этаж (грудь). Выдохни.

4. А сейчас можно отправиться на чердак, вверх по горлу, к щекам и лбу. Почувствуй, как воздух наполняет голову.

5. Когда выдохнешь, ты ощутишь, что все напряжение и волнение вышли из твоего тела, словно из двери лифта.


Упражнение 6. «Скала»

Цель: соединение со своей внутренней силой. Сосредоточение. Необходимое время: 2 минуты.

1. Встань прямо, поставь ступни ног параллельно на расстоянии 10 см друг от друга.

2. Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.

3. Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.

4. Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение на икрах.

5. Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала.

6. Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.

7. Оставайся в этой позе, сколько захочешь, можешь использовать это упражнение в лифте, автобусе или очереди.

8. Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

Упражнение 7. «Воздушный шарик»

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить «вдыхать» и «выдыхать». Необходимое время: от 30 секунд до 1 минуты.

1. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

2. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

3. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделай паузу и сосчитай до пяти.

5. Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.

6. Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

7. Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

8. Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.

Упражнение 8. «Поза горы»

Цель: развитие концентрации и самосознания, улучшение осанки.

Необходимое время: 1 минута.

1. Встань прямо. Представь гору, почувствуй, какая она твердая и крепкая. Подними пальцы ног вверх, не отрывая ступни от пола, затем опусти их. Руки можно сложить вместе на уровне груди.

2. Напряги икроножные мышцы. Они стали твердые, как склон горы. Напряги все мышцы ног.

3. Представь, что у тебя растет хвост, он удлиняет твой позвоночник.

4. Оставаясь на месте, медленно выгни спину, опуская голову к земле. Дыши ритмично, воображаемый хвост и дыхание удлиняет твою спину.

5. Глубоко вдохни грудью. Почувствуй, как она расправляется, когда воздух наполняет легкие.

6. Снова напряги ноги, ощути изменения в позвоночнике, шее и голове. Опусти руки вниз и затем медленно приподними их через стороны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для снятия утомления учащихся на уроке

Автор: Самойленко Елена Анатольевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок 26/12 Повторение. Табличное умножение и деление. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-26-12-povtorieniie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444215306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975038"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. "
    ["seo_title"] => string(144) "innovatsionnyie-formy-i-tiekhnologhii-korriektsionnoi-i-rieabilitatsionnoi-raboty-s-diet-mi-imieiushchimi-osobyie-obrazovatiel-nyie-potriebnosti"
    ["file_id"] => string(6) "125792"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415045308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства