kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения со звуками и буквами для предупреждения дисграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения направленных на предупреждение дисграфии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения со звуками и буквами для предупреждения дисграфии»


Упражнения со звуками и буквами.

В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Усвоение школьной программы во многом зависит от уровня развития речи. Поступив в школу, ребенок начинает осваивать новый вид речи - письменную. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письменная и устная речь школьника развиваются в единстве и взаимно влияют друг на друга.

В норме письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи. К ней можно отнести:

1. Правильно сформированную устную речь.

2. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки, и синтез.

3. Развитое восприятия: пространственное, зрительно-пространственный гнозис, сомато-пространственные ощущения, знание схемы тела.

4. Сформированность двигательной сферы.

5. Способность к саморегуляции.

6. Сформированность абстрактного мышления.

Если данная основа является нарушенной, то могут возникнуть нарушения

письменной речи.

Существуют несколько групп нарушений письма, которые обусловлены возрастной спецификой:

1. Трудности в овладении письмом. Встречается в подготовительной группе в 6–7 лет и в первом классе, проявляется в нечетком знании алфавита. Дети испытывают сложности при переводе звука в букву, и при переходе от печатной буквы к письменной, кроме того испытывают трудности звукобуквенного анализа и синтеза.

2 .Нарушение формирования процесса письма. Встречается в 1–2 классе в 7–8 лет, когда дети смешивают печатные и письменные буквы, пропускают слоги, слова.

Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в многочисленных стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Диагноз ставится логопедом тогда, когда ребенок овладел техникой письма, в 8–8,5 лет.

Дисграфия и обычно встречается в сочетании дислексией (нарушением процесса чтения).

Данная патология проявляется повторяющимися стойкими ошибками на письме, которые не могут быть устранены самостоятельно без специального обучения.

Профилактика нарушений письма и чтения должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, умственно отсталых детей.

Основная цель: научить четкой дифференциации букв.

В своей работе использую упражнения для устранения предпосылок дисграфии, ведь дисграфию легче предупредить.

Я веду предмет « Коррекция недостатков развития речи», при этом подбираю разнообразные задания. Одно из таких упражнений, направлено на профилактику дисграфии. Ученику раздаются задания на листе формата А-4. Например, на картинке изображены различные геометрические фигуры, цифры и буквы. Необходимо найти и закрасить только буквы.

Задание № 1.

Задание № 2. Найти и закрасить только буквы, которые есть в словах КОТ, ДЫМ.

Задание № 3. Найди и закрась согласные: одну половинку синим цветом, другую зеленым.

Задание № 4. Найди и закрась всегда твердые согласные синим цветом.

Задание № 5. Найди и закрась гласные красным цветом.

Задание № 6. Найди и закрась всегда мягкие согласные зеленым цветом.

Таким образом, данные задания не только идут для профилактики дисграфии, но и помогают учащимся наглядно запоминать буквы, отличать гласные буквы от согласных, среди геометрических фигур и цифр находить именно буквы.

Данный вид заданий могут использовать логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы.

Учителям математики можно посоветовать так же эти задания использовать в своей работе.

Задания могут быть разнообразными, например найди и раскрась все правильные цифры.

Какие цифры спрятались ? Обведи каждую цифру разным цветом.

Через 2-2,5 месяца таких упражнений( но при условии- ежедневно и не более 5 минут) улучшается качество письма.

В дошкольном возрасте можно использовать такой вид задания, найди те предметы, которые спрятались на картинке и раскрась их разными карандашами, таким образом можно выйти на изучение новой темы

« Посуда».

Краморенко З.С., учитель-дефектолог.

ГУ «СОШИ № 3 города Аксу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Упражнения со звуками и буквами для предупреждения дисграфии

Автор: Краморенко Зинаида Сергеевна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства