Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель просит прочитать слово: мука. – Кто прочитал правильно? – Почему получилось два слова? От чего это зависит? (Два слова, от ударения). Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что такое ударные и безударные гласные? -Что поможет их различить? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (Г) Кластер Учащиеся создают кластер «Гласные», на котором отображают все свои знания по этой теме. Проводится сравнение кластеров групп, выявляется победитель. (К, И) Игра «Собери слово». Учащиеся рассматривают картинку учебника, составляют слово («дружба»), записывают его в тетрадь, разделяя на слоги, и обводят ударный слог. Учащимся предлагается высказать своё мнение: почему в счастливой семье все живут дружно. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (Д, К) Динамическая пауза. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа с учебником (П) Учащиеся отгадывают загадки о брате и сестре , записывают отгадки, обозначают в словах ударение, выполняют взаимопроверку. Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о том, как должны относиться братья и сестры друг к другу. (Можно придумать законы для братьев и сестёр.) (Г) Работа со схемой Работая в группах, учащиеся составляют и рассказывают правило о постановке ударения по схеме. (И) Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно списывают текст стихотворения Т. Боковой, делят слова на слоги, обозначают ударение в словах, выделяют безударные гласные. Учащиеся определяют вид текста (стихотворение, рассказ или статья), выделяют его признаки и аргументируют свой ответ с помощью рифмы «сестра – добра», «брат – рад». (К, И) Учащиеся знакомятся со словами, означающими имена людей и объясняют, почему слова разделены на две группы (первая группа - имена с ударением на второй слог, вторая группа – имена с ударением на третий слог). Учитель проводит игру «Хлопки». Учащимся предлагается читать имена по слогам и хлопать в ладоши при произнесении ударного слога. Проводится игра «Позови меня». Учащиеся произносят имена друзей, как будто ребята находятся далеко от них. (К, (Д, К) Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой) – Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».) Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».) Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».) Здравствуй, Утро! (Жест вправо.) Здравствуй, День! (Жест влево.) Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны.) И) Чтение и анализ правила из учебника. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа с учебником (П) Учащиеся читают слова, выделяя ударный слог, записывают, распределяя их в 3 столбика с ударением: 1) на первом слоге, 2) на втором слоге, 3) на третьем слоге, делят слова на слоги, ставят ударение, выделяют безударные гласные. (Г) Ученики читают стихотворение о словах, которые одинаково пишутся, но обозначают разные предметы; рассуждают, как можно подписать картинки учебника; составляют и записывают два предложения с любой парой слов. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (Г) Исследовательская работа Учащиеся исследуют, как от ударения может зависеть форма слова. Предлагается собрать пары слов и записать их по образцу, обозначить в словах ударение. (Д, К) Физминутка для глаз Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |