kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

У зайчика в гостях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? 

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это? 

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки. 

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Таня, сколько морковок? 

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик. 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка? 

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой  дорожке побежит Мишка?

Дети:  Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:   Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:  Зайка побежит по узкой  дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«У зайчика в гостях»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

__________________________________________________________________










Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математических представлений







«У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»


/вторая младшая группа/






СОСТАВИЛА: воспитатель

Шакурова Е.А.











2016 г.

Программное содержание:

1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.


Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.


Ход занятия.


Дети стоят полукругом.


Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок?

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.


Физ.минутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.


Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
У зайчика в гостях

Автор: Шакурова Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект по сенсорике "Зайчик в гостях у ребят""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_po_sensorike_zaichik_v_gostiakh_u_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "507139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555312115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«В гости к лесным жителям: зайке и мишке» "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ghosti-k-liesnym-zhitieliam-zaikie-i-mishkie"
    ["file_id"] => string(6) "183980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425983504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект развлечения для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-razvliechieniia-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta-parovozik-iediet-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "213545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432089491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства