Конспект развлечения для детей младшего возраста
«Паровозик едет в гости»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
3. Развитие основных движений.
4. Развитие мелкой моторики рук. Творческих стособностей
5. Сенсорное развитие.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников), макет поровозика, игрушки: зайчик,лиса, медведь, природные материал (шишки), корзинка, клубки красного, желтого и синего цвета,сундучек с раскрасками для животных (морковка, блин, малина) магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ход развлечения
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь лежит клубок.(Показывает на клубок красного цвета). Давайте наматоем и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (бегаету)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить.
Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему подарок из раскраски который он любит. (Дети называют что заичик любит морковку и раскрашивают).
Дети: УГОЩЯЮТ ЗАЙЧИКА МОРКОВКОЙ
Воспитатель: До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другой клубок. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Дети наматывают желтый клубок и попадают в гости к лисе).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К лисе!
Воспитатель: Доваите приглосим лису с ками патанцевать.
Выполняется муз.физ. мин. во время которой дети повторяют движения за воспитателем. № 236 мышата
Дети под музыку выполняют движение сагласно тексту.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как лисе понравился наш танец.
Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать лисе подарок. Давайте подарим ей подарок из раскрасок что она любит. (Дети достает раскрасску для лисы блин). Посмотрите, какого цвета блин?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Угостим лису (Дети угощяюб лису блинчиком).
До свидания, лиса! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Дети наматывают синий клубок и попадают в гости к медведю).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медведю!
Воспитатель: Даваите разбудим и приглосим медведя с ками патанцевать.
Выполняется игра «для Мишки », во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся ото сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой),
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (Имитируем движение – ходьбу)(Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
Игра у медведя вобору
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке тоже угощение (ягоды).
Дети: Саглашаются и дарят угощение.
Воспитатель: давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо». (Дети прощаются и благодарят паровозик.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поделимся своими впечатлениями о нашем сегодняшнем путешествии и изобразим на мольберте. (Дети делятся своими впечатлениями).