1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я- Екатерина Игоревна. Сейчас тихо присаживается 1 ряд, еще тише 2 ряд и еще тише 3 ряд. Сели все правильно. | Приветствие учителя. Проверка рабочего места. | Л-1 Р-3 |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Прочитайте про себя скороговорку. Прочитаем вместе со мной хором, в среднем темпе скороговорку. Два щенка, щека в щеке, Щиплют щетку в уголке. С каждым разом ускоряя темп. Прочитайте предложение про себя. Снежок порхает, кружится, На улице бело. Теперь кто-то один прочитает с переносом логического ударения. Что же, Лис никогда-никогда не поймал Кролика? ( прочитать с правильной интонацией) -Что вы знаете о Джоель Харрисе? -С каким сборником работали? -Какие сказки должны подготовить к пересказу? (3-4 человека пересказывают, передавая характер произведения) -Автором, какой страны был Джоель Харрис? А сегодня мы с вами познакомимся тоже с отрывком произведением. Рудольф Эрих Распе родился в марте 1736 года в Ганновере. | Читают про себя скороговорку. Читают вместе с учителем. Ускоряют темп. Читают предложение про себя. Снежок порхает, кружится, на улице бело. Снежок порхает, кружится, на улице бело. Снежок порхает, кружится, на улице бело. Снежок порхает, кружится, на улице бело. Снежок порхает, кружится, на улице бело. Читают с вопросительной интонацией. Американский журналист, писатель и фольклорист. Автор «Сказок дядюшки Римуса». Родился 9 декабря 1845 года в городе Итонтон штата Джорджия. К пересказу: смоляное чучелко, как братец Кролик перехитрил Братца Лиса. Америки. Слушают биографию. | П-2 Р-3 К-2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения 4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Просмотри отрывок из мультфильма. Какой сюжет? В чем фантазер? Сегодня мы будем читать о его других приключениях. Отрывок из мультфильма «Приключения Барона Мюнхаузена» (просмотр). А сейчас я вам немного расскажу о писателе. Немецкий писатель Рудольф Эрих Распе родился в марте 1736 года в Ганновере. (Спросить о веке) На слайде будут показаны сборники его произведений. А теперь открываем учебник на странице 28. Почитайте про себя текст. -Что здесь может быть правдой, а что вымыслом? -Ребята, какие выражения были вам не понятны? -От чьего лица ведется рассказ? | Смотрят отрывок. Ответ детей. Да, узнали. Нет. Слушают. Открывают учебник. Вымысел-вишневое дерево. Читают скороговорку. От барона Мюнхгаузера Ускоряя темп. | К-2 Р-2 П-3 |
5. Этап реализации построенного проекта | Теперь читаем по цепочке. Первый абзац читает.. Вопросы по содержанию Следующий абзац читает.. -Каким предстал Олень пред Мюнхгаузена? Следующий абзац читает.. -Как вы думаете, почему олень помотал головой? Следующий абзац читает.. -Сколько времени прошло? Следующий абзац читает.. -Почему у оленя между рогами росло вишневое дерево? О чем догадался? -Что можно сказать о человеке? -Почему нельзя сказать, что он врун? Музыкальная физминутка | Стройный. Красивый, с огромными ветвистыми рогами. Потому ему в голову попала вишневая косточка. Прошел 1 год. Читают Потому что ему попала косточка в лоб. Что он фантазер. Фмзминутка | Л-2 К-3 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Выборочное чтение: Итак, сейчас читает с интонацией…. -Какая интонация подходит к произведению? Выставляю отметку. Мини-итог -Почему этот отрывок называется чудесный олень? -Кто поведал нам историю? -А герой, какого автора? | Читают с интонацией Веселая Отвечают на вопросы. Потому что здесь идет повествование о олене. Барон Мюнхгаузер Эриха Распе | П-3,2 Р-2,3 |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А сейчас я вам прочитаю отрывок. Слушайте внимательно. Целевая установка: -Следите за текстом. Вопросы по тексту -Веришь ли ты рассказам барона Мюнхгаузена? -Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии рассказчика? -Что обозначает ( пересказ К. Чуковского?) Сейчас один ученик читает весь рассказ. -Читаешь внимательно, четко, с интонацией. Выставляю оценку. -Что вы о нем узнали? -Хорошо ли, что на свете есть такие люди | Слушают внимательно. Следят за текстом. Да/нет. Ответы детей. Это обозначает, что перевел пересказ К. Чуковский. Читает. Ответы детей. | Л-1 Л-2 К-3 |