kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективно творческое дело для учащихся начальной школы "Весёлое путешествие по произведениям Виктора Драгунского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"КТД по произведениям Виктора Драгунского"

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.

Задачи:

  • развивать  интерес к учебному предмету (литературному чтению), что способствует общему развитию ученика;
  • способствовать развитию навыков осознанного чтения;
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • расширять читательский кругозор.

 

Оборудование: презентация  с биографией  В. Драгунского,

 портрет В. Драгунского книги для выставки, листочки с заданиями.

Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В игре участвуют параллель 4  класса.

Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему по произведениям В.Драгунского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно творческое дело для учащихся начальной школы "Весёлое путешествие по произведениям Виктора Драгунского" »

"КТД по произведениям Виктора Драгунского"

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.

Задачи:

  • развивать интерес к учебному предмету (литературному чтению), что способствует общему развитию ученика;

  • способствовать развитию навыков осознанного чтения;

  • воспитывать бережное отношение к книгам;

  • расширять читательский кругозор.



Оборудование: презентация с биографией В. Драгунского,

портрет В. Драгунского книги для выставки, листочки с заданиями.

Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В игре участвуют параллель 4 класса.

Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему по произведениям В.Драгунского.


Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы проводим литературную викторину, по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского.


Представление команд, выбор капитанов.


Я предлагаю вам выбрать карточку с названием вашей команды:


Кот ……в сапогах

Профессор …. кислых щей

Мотогонки…. по отвесной стене


Представление членов жюри


За каждый правильный ответ вы получаете балл. Потом баллы суммируются, и члены жюри подводят итоги.


Готовясь к викторине, Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.

Разминка


Начнём с разминки. Задача команды угадать название произведения.


Выразительное чтение отрывков из произведений В.Драгунского (заранее подготовленные дети)

1.Отрывок

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?   ("ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ..." )

2.Отрывок

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:

Апчхи-уу!

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей:
— Грабят!..

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила:

Режут!

Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать.

И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:

Грабаул! Караулят!  ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ».)


3.Отрывок

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

- Смотрите, а на елке сыски висят       («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)


Презентация (Жизнь и творчество В.Драгунского)



Конкурс 1 «Читаем внимательно»

Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно.

По 3 баллу (попытки 3)за правильный ответ. (выбор номера вопроса)

  1. На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

  2. Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

  3. Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

  4. Фамилия Дениски? (Кораблёв)

  5. Фамилия Мишки? (Слонов)



  1. Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

  2. Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)

  3. Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

  4. Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

  5. Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)



  1. Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

  2. Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)

  3. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

  4. Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

  5. Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)



Конкурс 2. «Бюро находок»

Отгадать, в каком произведении упоминаются данные вещи.

Правильный ответ оценивается в 3 балла.

  1. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

  2. Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)

  3. Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)

  4. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

  5. Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)

  6. Транзисторный приёмник (Слон и радио)

  7. Ёлка (Заколдованная буква)

  8. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

Физ. минутка (глаза)

Просмотр художественного фрагмента по рассказу

«ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО….»


Конкурс 4 . «Лучший чтец»

Задача участников, прочитать выразительно отрывок из текста.



Ребята, наверняка вашем классе есть дети, которые очень хорошо читают? А вы когда нибудь видели, как это делают настоящие профессионалы? Просмотр видео материала (как читают артисты, профессионалы)



Итак, представим такую возможность, участникам нашей викторины. Жюри оценивает лучшее выразительное чтение (от 5 до 10 баллов)



Прослушивание заранее подготовленных детей



Правила:

Представление участника : Иванов Павел (отрывок из произведения В.Драгунского…..)

"ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ..."

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она,

наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго

стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора

уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с

бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было...

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и

в небе задвигались темные облака - они были похожи на бородатых

стариков...

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я

знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы

моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на

песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

- ЗдорОво!

И я сказал:

- ЗдорОво!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

- Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А

сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого!

Дашь мне его домой?

Я сказал:

- Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и

списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них

большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура,

как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно

симпатичный.

Потом Мишка говорит:

- Написал?

Я говорю:

- Уже.

- Ты мою тетрадку проверь, - говорит Мишка, - а я - твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

- Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

- Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

- А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили

мозы". Это кто такие - "мозы"?

Мишка покраснел:

- Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Это что

такое?

- Да, - сказал я, - не "натала", а "настала". Ничего не попишешь, надо

переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

- Давай задачи задавать!

- Давай, - сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

- Здравствуйте, товарищи студенты...

И сел к столу.

Я сказал:

- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два

яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже

задумался. Они думали долго.

СЛАВА ИВАНА КОЗЛОВСКОГО

А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как

получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором "Во поле

березонька стояла". Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время

морщился и кричал:

- Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..

Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и

сказал:

- Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым

инди-виду-ально.

Это значит с каждым отдельно.

И Борис Сергеевич вызвал Мишку.

Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.

Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:


Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок...


Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так

поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.

Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.

Он сказал:

- Ну-ка, хохотун, выходи!

Я быстро подбежал к роялю.

- Ну-с, что вы будете исполнять? - вежливо спросил Борис Сергеевич.

Я сказал:

- Песня гражданской войны "Веди ж, Буденный, нас смелее в бой".

Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:

- Играйте, пожалуйста, погромче! - сказал я.

Борис Сергеевич сказал:

- Тебя не будет слышно.

Но я сказал:

- Будет. Еще как!

Конкурс 5. «Денискина Москва»

(конкурс капитанов)

Назвать цифру карточки, отгадать произведение (3 балла).

«Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

  1. «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)


  1. «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)


  1. «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» (Сражение у Чистой речки)



- Итак, пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним песню о дружбе. Ведь все рассказы Виктора Драгунского именно об этом, высоком чувстве.



Виктор Драгунский писал для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха. Светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния.


В рассказах Виктора Драгунского – чудеса обыденной жизни, не замечаемые нами в каждодневной суете, и едва уловимое ощущение счастья при взгляде в наивные и такие мудрые глаза ребенка.

Его с неизменным интересом читают и взрослые и дети. Современники писателя вспоминают его как открытого, доброго, обаятельного человека, а название знаменитого рассказа «Он живой и светится…» вполне подходило и самому автору.


Песня «О дружбе»


Подведение итогов (жюри)


Поздравляем команду – победителя и до следующей встречи!


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грачева Оксана Борисовна, Зорина Ольга Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства