Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Способы дифференциации"»
Тренинг:
«Способы дифференциации»
Подготовила:
Шарипова Галия Кабдуалиевна
Цель: как различные способы дифференциации помогут организовать самостоятельную работу на уроках в начальной школе.
Ключевая идея: Умение различать дифференцированные задания , для использования на уроке, для организации самостоятельной работы учащихся.
Ожидаемые результаты:
будут различать способы дифференциации;
будут понимать, на каких этапах урока их применять;
выразят желание принимать участие в группе, реализующий подход Lesson study.
Ход тренинга:
Запишите в колесо баланса, какие последовательные этапы включает в себя использования дифференцированных заданий в классе.
А) выступление учителей, обсуждение
Б) Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.
2. Проведение диагностики по выработанному критерию.
3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.
5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
2. Какие способы дифференциации вы знаете?
А) Заполните пожалуйста таблицу:
- Что я знаю по теме? Что хочу узнать? Что узнал?
Знаю
Хочу
Узнал
Б) выступление учителей
В) Рассмотрим различные способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроках на этапе закрепления изученного материала. Это дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества, объёму, трудности.
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор.
Г) Как вы понимаете «дифференциация заданий по уровню творчества»?
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания по данному вопросу.
-Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изученных вычислительных приёмов. К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
Д) Как вы понимаете «дифференциация заданий по уровню трудности»?
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания по данному вопросу.
-Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
- усложнение математического материала (например, в задании для 1-й и 2-й группы используются двузначные числа, а для 3-й группы – однозначные);
- увеличение количества действий в выражении или в решении задачи (например, во 2-й и 3-й группах даётся задача в 3 действия, а в 1-й группе в 4 действия);
- запись слов в столбики по определенным признакам (например, 1-й и 2-й группе дается задание распределить слова в три столбика, и учащиеся сами должны определить признак деления слов, а 3-й группе - поставить к каждому слову вопрос, определить часть речи, распределить в три столбика по частям речи).
Е) Как вы понимаете «дифференциация заданий по объёму»?
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания по данному вопросу.
- Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняют, кроме основного, ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.
- Оцените свою степень понимания способов дифференциации по шкале стикерами.
Давайте представим, что Вам удалось познакомиться со всеми самыми эффективными способами дифференциации, у Вас есть столько времени, сколько нужно. Каков тогда будет Ваш план действий?
А что из этого плана Вы можете сделать уже сейчас?
Когда конкретно Вы это сделаете?
Что может помешать Вам?
Как это предусмотреть?
Кто бы мог поддержать Вас и как? Когда ты попросишь об этой поддержке?