5.«Помири слова». Лесная полянка покрыта пушистым снегом. Мелкие букашки запрятались от холода под корой. Тихо кругом. Изредка пролетят стайкой щеглы или синицы. Или дятел начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена. Иной раз заяц столбиком постоит на полянке, послушает и побежит в лес. Г. Скребицкий. | - однажды поссорились половинки слов. Помоги помирить их. Для этого нужно читать слова особенным образом: первую половинку слова читай про себя, а вторую вслух. |
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ |
«Поиграем в роботов» Робот, сделай два шага вперёд, поворот налево; Руки за спину, один шаг назад; Поворот налево, три шага вперёд; Руки вперёд! | - ты знаешь, кто такие роботы? Это «механические люди». Представь, что ты - робот. Твоя задача – прочитать команду и точно её выполнить. |
«Прочитай. Запомни. Повтори». Тает снег. Лес пожелтел. Небо хмурое. Поле опустело. Зимой на улице холодно. Сердитый мороз нарумянил детям щёки. Первый чистенький снежок падает на мёрзлую землю. 8)Мальчики ходили в лес и поймали там маленького зайчонка. | - прочитать фразу, а затем закрой листочком и повтори. Читай именно в этом порядке. |
«Найди ошибки». Мама ставит вазу с цветами в стол. Когда хотя что-то купит, теряют деньги. За окном на ветке сидят снегири. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка. 5)В полу лежит красивый ковёр. | - прочитай предложение. Проследи, правильно ли они составлены. Если правильно, поставь рядом «+», если с ошибками, то «-». |
«Перекинь мостик». В лесу идёт дождь. Гремит гром. Ярко светит солнце. Поют птицы. Наступила зима. Снегом замело дороги. | - предложения бывают короткими и длинными. С помощь словечка- мостика соедини два предложения в одно. |
РАБОТА С ТЕКСТОМ |
«Прочитай внимательно» Собака идёт на кухню. Она выпивает всё молоко кошки. Кошка недовольна. -почему недовольна кошка? Петя пошёл в кино после того, как дочитал книгу. -что Петя сделал раньше: посмотрел кино или дочитал книгу? | - в этом задании тебе нужно внимательно прочитать фразы и ответить на вопросы. |
«Верни всё на свои места». Молоко, трава, корова, кувшин. Врач, болезнь, выздоровление, лекарства. Дома, строители, кирпичи, жильцы. Холод, болезнь, простуда, зима. Цветы, почки, листья, плоды. Школа, портфель, отметка, урок. Футболисты, игра, результат, стадион. Хлеб, зёрна, мука, комбайн. Взрослый, ребёнок, младенец, школьник. 10)Открывать, доставать, закрывать, читать. | - прочитай цепочку слов. Расположи в ней слова по порядку. Для этого тебе придётся представить, в какой последовательности происходили события: что случилось сначала. Кто пришёл потом, что было дальше. |