Данный материал можно использовать на обобщающих уроках окружающего мира в 1 классе по темам: «Животные - часть природы», «Природа и её сезонные изменения», «Про больших и маленьких». С целью повторения признаков сезонных изменений в живой и неживой природе и формирования целостного взгляда на классификацию животных, выяснения отличительных признаков разных групп, в которых объединяют животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематические игры по окружающему миру»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Михайловская общеобразовательная школа»
Калининского района Тверской области
Тематические игры на уроках окружающего мира
1 класс « Перспективная начальная школа»
УМК О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов,
Л.А.Царёва.
Подготовила
учитель начальных классов
Горбылёва Инна Александровна
2015
Пояснительная записка.
Данный материал можно использовать на обобщающих уроках окружающего мира в 1 классе по темам: «Животные - часть природы», «Природа и её сезонные изменения», «Про больших и маленьких». С целью повторения признаков сезонных изменений в живой и неживой природе и формирования целостного взгляда на классификацию животных, выяснения отличительных признаков разных групп, в которых объединяют животных.
Игра «Прилетели птицы».
Учитель перечисляет названия птиц, но если он ошибается, обучающиеся хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Воробьи, синицы,
Бабочки, стрижи…
(Дети хлопают.)
- Что неправильно? (Бабочки.)
-Почему? (Это насекомые.)
-Продолжаем.
Прилетели птицы:
Иволги, синицы,
Клесты, вороны,
Сойки, макароны…
(Дети хлопают.)
-Что неправильно? ( Макароны.)
-Почему? ( Это продукт питания.)
-Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Мухи и кукушки…
(Дети хлопают.)
-Что неправильно? (Мухи.)
-Почему? (Это насекомые.)
-Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Даже совы-сплюшки,
Малиновки, ватрушки…
(Дети хлопают.)
-Что неправильно? (Ватрушки.)
-Почему?
-Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Поползни, скворцы…
-Все вы молодцы!
Игра « Кто бодрствует зимой?»
1.Это умный хищный зверь. Охотятся эти хищники небольшими стаями не только на мелкую дичь. Их добычей могут стать и крупные звери - кабан, лось. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)
2.Это животное часто называют лесным великаном. Питается оно растительной пищей. Голову самца украшают рога , которые он сбрасывает в начале зимы. (Лось.)
3.Это всеядное животное. Тело его покрыто грубой щетиной. Чтобы добыть пищу животное часто роет землю клыками и пяточком. Детёныши этого животного полосатые симпатяги. (Кабан.)
4.Это животное живёт на суше, а домик - хатку строит в воде. Оно большой труженик. Своими острыми зубами перегрызает стволы деревьев и строит плотины. (Бобр.)
5.Это небольшой зверёк. Питается грибами и орехами, которые запасает на зиму. Гнездо строит в дуплах деревьев. Зимой свернётся клубочком в дупле, закроет вход своим пушистым хвостом и спит спокойно в тепле. (Белка.)
Игра «Заколдованные животные»
Чтобы расколдовать этих животных, нужно расшифровать их названия и распределить эти названия по группам.
ЛЬДОША СОЛЬ ВЙРУЕМ
(Ответ: лошадь, лось, муравей)
КМАРО ЯВСИНЬ ОКРВОА
(Ответ: комар, свинья, корова)
ЗОКА БАКОСА КАБЕЛ
(Ответ: коза, собака, белка)
ДЕВЬДЕМ БАОБЧАК ШАУГКЯЛ
(Ответ: медведь, бабочка, лягушка)
Распределение по группам.
медведь
Бабочка
Лягушка
коза
белка
Комар
собака
лось
Муравей
свинья
корова
Игра «Закончи предложения»
Самое заметное изменение в неживой природе весной – это
……………………………………………... Небо всё реже закрыто
…………………………….. . Дожди редкие и …………………
На реках начался ………………………. Почва ………………..
Весной ……………………………. листья на деревьях и кустарниках.