Сегодня мы на уроке с вами поговорим о том, что почему осенью листья разноцветные?Как вы уже знаете растения как и животные питаются, дышат, растут, размножаются и старятся.Вспомните на какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)В каждой группе есть старший. Ребята сами выбирают, кто будет выступать с информацией для всего класса. Почему листья опадают?Но осенью хлорофилла становиться меньше, зеленый цвет исчезает и себя являют другие вещества красители. И тогда деревья одеваются а разноцветную листву. Многие лиственные деревья сбрасывают свои листья сохранить в стволе необходимые запасы воды, и на зиму остаются Так деревья спят до весны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Почему осенью листья желтеют и опадают? »
Тема:Почему осенью листья желтеют и опадают?
Цель:
дать понятия об изменений окраски цвета листьев осенью, объяснить о роли перегноя и его пользе.
развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
прививать любовь к природе окружающего мира и бережное отношение.
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: комбинированный.
Формы обучения: групповая.
Оборудование: слайды, электронный учебник "Познание мира", 2 класс, картинки с изображением растений. ,
Ход урока.
Оргмомент.Психологический настрой.
Закройте глазки и придумайте о чем-нибудь хорошем. Пожелайте себе и всем удачи, успехов, хорошего настроения. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Сообщение темы урока.( слайд 3-5)
Ребята я хочу вам загадки, вы догадайтесь о чем мы будем говорить на уроке? Угадайте какое время сейчас?
1.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья.( осень)
2.Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
3.Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят. (Листья.)
Сегодня мы на уроке с вами поговорим о том, что почему осенью листья
разноцветные? Почему листья опадают?
Как вы уже знаете растения как и животные питаются, дышат, растут, размножаются и старятся.
Вспомните на какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)
В каждой группе есть старший. Ребята сами выбирают, кто будет выступать с информацией для всего класса.
Эссе. "Растения рассказывают о себе" ( слайд 6-8)
Дерево- ...
Кустарник-…
Трава-…
Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
II группа. 1) Расскажите, как питаются листья.
2) Почему листья комнатных растений протирают?
Iгруппа. 1) Какую пользу приносят листья человеку?
2)Какую форму имеют листья?
II группа.
1) Расскажите, какую пользу приносят листья растению.
2) Где расположены листья растения?
Игра. С какого дерева листья?
IV Работа над новой темой.
1.Введение в тему
- В какое время года деревья выглядеть красочно и нарядно?
Как животные, растения живые организмы. Они питаются, дышат, растут, размножаются.
Зеленый лист мастерская растения. Лист состоит из следующих частей это черенок, листовая пластина, основания. Лист улавливает свет, служит органом дыхания и содержит - хлорофилл. Хлорофилл придаёт листьям зеленый цвет. Хлорофилл вырабатывается под действием солнечных лучей, которые падают на листья и способствуют образованию питательных веществ сахара и крахмала.
Но осенью хлорофилла становиться меньше, зеленый цвет исчезает и себя являют другие вещества красители. И тогда деревья одеваются а разноцветную листву. Многие лиственные деревья сбрасывают свои листья сохранить в стволе необходимые запасы воды, и на зиму остаются Так деревья спят до весны.
Животные Растение
Человек
Опавшие листья становится пищей для червей, насекомых, улитою, листья гниют и превращаются перегной, который потом питает растения. Весной они вновь надевают свой яркий- зеленый наряд. А летом они нам прохладу.
Листья опадают
опавшие листья гниют
перегной
питает растения
превращается
перегной
В.м. У нас в Казахстане очень много разных видов растений. Они на полях, в степи, у подножия гор. Нам надо беречь и сохранить растения.
Разнотравье лугов, ели и сосны как будто говорят: «Тебе мы дарим, не только красу, но и чистый воздух, сладкие ягоды, пение птиц, различных животных. Цени и береги природу!»
3Чтение текста детьми. Электронный учебник 2 класс Познание мира.
Закрепление по вопросам учебника.
Физминутка. (слайд 14-15)
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (Руки вверх)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Махи руками)
И на землю тихо сели (Приседание)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Встать на носочки, махи руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (Сесть за парты).
- Молодцы. Отдохнули. Вернёмся к нашей работе.
VII Продолжение работы по теме урока
1.Практическая работа.
На партах у учеников первой группы комнатные растения, у второй группы ваза с разноцветными листьями. А у ребят третьей группы ножницы и зеленые листья. Учащихся после работы должны ответить на вопросы.
I гр.Почему комнатные растения зеленные?
II гр.Почему листья в вазочке разноцветные?
III гр. Разрежьте лист растений
Расскажите, что вы увидели?
Вывод. растениям нужно пища.
- Какие жизненные условия необходимые для растения? (питание, свет, тепло, вода)
2. Творческая работа.
- А теперь , ребята, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями.
Создайте образ осенней природы, передавайте настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. Оценивание:
VIII. Итог: Чем занимались на уроке?
Что нового узнали сегодня на уроке? Чем понравился урок?
Рефлексия:
- Кому понравился урок? Что особенно понравилось?
- Были ли задания, которые у вас вызвали трудность?
- С каким настроением вы сейчас уйдёте с урока?
- Выразите своё отношение, к уроку используя смайлики.