Методическая разработка "Технологии оценивания работы учащихся на уроках английского языка".
Методическая разработка "Технологии оценивания работы учащихся на уроках английского языка".
Данная разработка позволяет применять педагогу большое количество различных
технологий по оцениванию работы учащихся на уроках английского языка.
Рассматриваются общие принципы оценивания с позиций ФГОС:
•Комплексный подход к оценке результатов образования
•Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки
•Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-познавательных и учебно-практических задач
•Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования
•Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся, неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования
•Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
•Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений
•Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологии оценивания работы учащихся на уроках английского языка".»
ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ НА УРОКЕ.
Чижова Светлана Львовна
МАОУ СОШ № 31 г. Балашиха
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯС ПОЗИЦИЙ ФГОС
Комплексный подход к оценке результатов образования
Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования
Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся, неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений
Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ЭТО
система и состав инструментария , включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения .
СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Безотметочная система оценивания
Портфолио
Многокритериальное или комплексное оценивание
Накопительные системы оценивания
Вычитательные системы оценивания
Формирующее оценивание
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка носит качественный характер, превращаясь в содержательную оценку.
ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОРТФОЛИО:
смещение акцента с недостаточности в знаниях и умениях учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
интеграция количественной и качественной оценок;
доминирование самооценки (самоконтроль, саморегуляция, экспертиза собственной деятельности, самокоррекция) по отношению к внешней оценке.
МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЕ ИЛИ КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Достоинства многокритериальной отметки: оценка фиксирует не количество ошибок в работе, а качество её содержания, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет