Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивного обучения «Займи позицию»»
Технология интерактивного обучения «Займи позицию»
Методика «займи позицию» позволяет выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.
Этот метод - хорошее начало для работы с дискуссионными проблемами и вопросами. Метод полезно использовать как вводное упражнение, для того, чтобы продемонстрировать разнообразие мнений по изучаемой теме, дать обучающимся возможность выразить свою точку зрения и применить на практике навыки общения. Его можно также использовать в конце занятия для оценки понимания учениками данной темы.
Этапы работы
Постановка дискуссионного вопроса, т.е. вопроса, предполагающего противоположные, взаимоисключающие ответы (например, «Вы согласны или не согласны с поведением старика в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?»).
Предварительно учителем вывешиваются таблички:
Полностью согласен
Полностью не согласен
Скорее согласен
Скорее не согласен
Все участники, подумав над вопросом, подходят к одной из четырех табличек
Обмен мнениями, аргументация
Любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.
Подведение итогов
Список использованных источников
Интерактивные методы обучения. методические рекомендации по проведению занятий с использованием интерактивных методов обучения: [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://sch16.baranovichi.edu.by/sm_full.aspx?guid=5443
Педагогическая техника: [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_16908_pedagogicheskaya-tehnika.html
Методика «Займи позицию»: [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://studopedia.ru/5_106435_metodika-zaymi-pozitsiyu.html
Активные и интерактивные методы обучения: [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2224244/page:4/
Интерактивные методы обучения: [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://kargoo.gov.kz/content/view/35/321313722