kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология работы в инклюзивном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале приведены приёмы работы в инклюзивном классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология работы в инклюзивном классе»

Технология работы в инклюзивном классе.

«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»
В.А. Сухомлинский 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов позволило сделать еще один шаг навстречу детям.

В нашей школе мы используем множество форм работы в данном направлении, это беседы, родительские собрания, игры по станциям, праздники и т. д. Презентуя данный педагогический опыт, я хочу поделиться с вами одним из наиболее выгодных вариантов работы как с детьми.

Давайте просмотрим мультфильм «Что случилось с крокодилом ».

Всякие чудеса в мире случаются. Вот например, крокодилы летать начинают… на берегу озера сидели крокодилы и ждали, когда, наконец, из яиц вылупятся их детки. У всех крокодилов уже появились маленькие крокодильчики и они все вместе залезли в воду. Только у одного крокодила все никак не вылупливался крокодильчик.

Вот наконец скорлупа поддалась и на свет появился птенец. Птенчик не растерялся и сразу назвал крокодила папой, чем поверг последнего в шок. Крокодилу - папе стало очень неловко и стыдно, что у него родился такой сын и он поспешил спрятаться в воде. Птенчик последовал за своим папой, но зашел очень далеко.

Крокодил вовремя его спас и ни капли об этом не пожалел. Малыш научил папу верить в себя. Он научил летать своего папу - крокодила и они вместе улетели туда, где не смеются над папой - крокодилом и его сыном – птенцом.


Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Так ли это? Действительно ли каждый ребенок может получить образование и достичь определенного общественного статуса? Сейчас все больше и больше говорят об инклюзии. Что же это такое?

Слайд 3

. Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг

это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

  • Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В моей педпрактике тоже есть дети с трудностями в обучении.

Вот результаты по годам обучения:

(слайд 4)

Данная тема для меня является актуальной, и я решила изучить этот вопрос подробнее, читая специальную литературу, посещая курсы по инклюзии.

Слайд 5-7

В своей работе я пользуюсь рекомендациями педагогов по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ

  • 1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

  • 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

  • 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

  • 4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

  • 5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

  • 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.


При работе с такими детьми возникают трудности:

1.В инклюзивном классе дети просто не могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.

2.В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже стараюсь читать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).

3.При ответах на вопросы, даю немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна)

4.Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени , предлагаю свою помощь – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку и т.д.)

5. При чтении помогаю ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показываю, где мы будем читать, во время чтения показываю, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).

6. Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему даю возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.

Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому. 
Но ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией

Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.

Чаще всего я использую приемы для работы с «особыми» детьми:

  • Снятие страха - «Ничего страшного...»

  • Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»

  • Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»

  • Говорите это искренне и уверенно.

  • Усиление мотива - «Нам это нужно для...»

  • («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).

  • Педагогическое внушение - «Приступай же...

  • Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»

  • («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

  • Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.

  • Формируйте веру в успех.

  • Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).

Составляя поурочное планирование, продумываю последовательность включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности – это условие успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В конспекте урока (занятия) отдельно отражаю план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. В зависимости от темы урока и формы его организации по-разному подхожу к решению данной проблемы:

1 вариант. Составляю планирование отдельно - для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.

2 вариант. Делаю общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

Формы работы могут быть разные, главное - отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».

Каждый этап занятия фиксирую, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями. (Приложение 1)

Слайд 7 Методы и приемы учителя - это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов - слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учитывать особенности учащихся. Конечно, работая с детьми с ограниченными возможностями, необходимо учитывать и их психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:

Для детей ОВЗ нужно формулировать задание так:

1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

2.Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.

4.При формулировании заданий покажите конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

5.Формулировать задание, стойте рядом с ребенком.

6.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

Чтоб правильно оценить ребенка, можно предложить учитывать, такие аспекты:

1.Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

2.Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

3.Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.

4.Используйте промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

5.Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).


Существуют нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, а я в своей работе использую некоторые из них.

  • Фитотерапия

  • Ароматерапия

  • Музыкотерапия

  • Хромотерапия или Цветотерапия

  • Рефлексотерапия и точечный массаж

  • Куклотерапия

  • Сказкотерапия

  • Песочная терапия

Да, учитель - основное действующее лицо, но один учитель в классе, в котором учится ребенок с ОВЗ, не может создать необходимые условия для обучения и развития. Важнейшее условие - наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу: учитель-дефектолог, психолог, логопед и другие специалисты. Радует, что в нашей школе она есть. Именно эта единая команда и осуществляет модификацию организации образовательной среды ребенка в соответствии с реальными возможностями ребенка, то есть создание индивидуального учебного плана и разработку индивидуальной образовательной программы ребенка с особыми образовательными потребностями.

А сейчас я предлагаю вам Давайте просмотрим видеоклип. «Я свяжу тебе жизнь»

Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы, ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.


Инклюзия- это попытка придать уверенность в своих силах учащимися с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми : друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология работы в инклюзивном классе

Автор: Геккель Ирина Александровна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методы, приёмы и технологии обучения русскому языку в инклюзивном классе"
    ["seo_title"] => string(77) "metody_priiomy_i_tekhnologii_obucheniia_russkomu_iazyku_v_inkliuzivnom_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "572310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612522313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Использование технологий инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(56) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442419705"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Проект на тему: «Педагогические технологии инклюзивного образования»"
    ["seo_title"] => string(79) "proiekt_na_tiemu_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_inkliuzivnogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "395618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488045125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства