Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению»
«О добре и красоте» ФИ_____________________________
2вариант
Прочитай отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Соловей», начиная с предложения «Искусственного соловья заставили петь одного» и заканчивая словами «Живого соловья объявили изгнанным из пределов государства» (учебник «Литературное чтение . 4 класс», часть 3, с. 25 - 26).
Выполни задания.
Тест
Какими изобразил Х. К. Андерсен придворных? Выдели неверный ответ.
1) Трусливыми;
2) тупыми;
3) жадными;
4) мудрыми.
Чем искусственный соловей покорил императора и его слуг? Выдели неверный ответ.
1) Богатым нарядом;
2) занятным внутренним устройством;
3) возможностью слушать его в любое время;
4)красотой и разнообразием трогательных песен.
3. Прочитай перечень событий, о которых говорится во фрагменте сказки Х.К. Андерсена.
А. Искусственный соловей поёт.
Б. Капельмейстер расхваливает искусственного и ругает живого соловья.
В. Бедные рыбаки высказывают своё мнение о пении соловья – игрушки.
Г. Издан приказ об изгнании живого соловья из государства.
Одно важное событие в этом перечне пропущено. Определи его место.
1) Между событиями А и Б.
2) Между событиями Б и В.
3) Между событиями В и Г.
4) После события Г.
4. Соловей не остался во дворце, потому что он:
1) испугался придворных;
2) не хотел подчиниться приказам;
3) стеснялся своего непривлекательного вида;
4) соскучился по лесу.
5. Император узнал о настоящем соловье:
1) от своих мудрецов;
2) из книг;
3) случайно услышав его;
4) из рассказа рыбака.
6. Почему соловей захотел вернуть к жизни императора и смог это сделать?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«О добре и красоте» ФИ_____________________________
И.А. Бунин пишет: «Вот снова след, размеренный и редкий, И вдруг – прыжок!... »
Какое значение имеет слово размеренный в этом случае ?
1) Нечёткий;
2) прерывистый;
3) ритмичный;
4) глубокий.
3. Почему олень совершил прыжок?
1) Ему надоело ходить спокойно.
2) Он тренировался в прыжках.
3) Олень испугался чего-то.
4) Он перепрыгивал через кусты.
В последнем четверостишии И.А.Бунин пишет, что олень уходил от собак «в стремительности радостно-звериной». Как ты понимаешь состояние оленя?
1) Он испытывал радость молодости.
2) Олень чувствовал, что его никакой зверь не догонит.
3) Он радовался светлому земному дню.
4) Олень радовался, что вырвался из леса на открытое пространство.
Стихотворение И.А. Бунина заканчивается строкой: «Он красоту от смерти уносил!» Что ты узнал о красоте оленя, прочитав стихотворение? Используй слова из произведения И.А. Бунина.