Просмотр содержимого документа
«Тема занятия «Зайчик на пальчик»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Тема занятия
«Зайчик на пальчик»
Предмет: бисероплетение
Адресовано детям: 6-9 лет
Год обучения: первый
Разработала: педагог дополнительного
образования Сигарева Ирина Михайловна
Бийск
2021
Тема занятия: «Зайчик на пальчик»
Возраст обучающихся: 6-9 лет
Год обучения: первый
Кол-во детей: 12 человек
Продолжительность занятия – 40 мин
Цель: научить плести объемную фигурку «Зайчик».
Задачи: Образовательные:
- знакомство с техникой объемного плетения,
- совершенствовать навыки работы с бисером и проволокой,
- закрепление навыков работы со схемами.
Развивающие:
- развитие творческого мышления, памяти, внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся усидчивости, стремления видеть прекрасное вокруг себя.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: Словесный метод – беседа, диалог. Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения колпачка. Практический метод – плетение фигурки. Оснащение занятия:
Для детей: проволока, контейнеры для бисера, бисер (в ассортименте); бокорезы, схема; образцы изделий. Для педагога: телевизор; ноутбук; конспект занятия; схема плетения; готовый образец.
Структура занятия
1. Организационный этап.
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности.
3. Основной этап.
а).Практическая работа.
б). Подвижная игра «Зайка».
в). Самостоятельная работа.
4. Итоговый этап.
Ход занятия
1.Организационный этап (1 мин.)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся.
Задачи: активизировать внимание детей на учебную деятельность; создать благоприятную обстановку для восприятия материала.
Методы: словесный, наглядный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Приветствие
педагога.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)
Цель: мотивировать детей к восприятию материала на занятии.
Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают: -Петельное плетение, игольчатое, параллельное.
- Мы уже знакомы с различными техниками плетения. Перечислите их.
- Молодцы.
- Сегодня мы познакомимся с более сложной техникой параллельного объемного плетения, научимся выполнять фигурку зайчика. Ее можно использовать для игры в пальчиковый театр.
- В технике параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать, потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов. Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того, как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две операции одновременно.
Показ образца готового колпачка
3. Основной этап (31 мин.)
а) Практическая работа. (5 мин.)
Цель: Формирование навыка работы в технике объемного параллельного плетения на практике.
Задачи: Научить выполнять изделие «Зайка».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают: - Не бери бисер и проволоку в рот. - Используй для работы с бисером специальные контейнеры.
- Воспользовался бокорезами или длиногубцами – закрой, положи на место.
Дети рассматривают материалы, выбирают нужные
Дети отвечают: -Начало плетения с ушей.
Дети отвечают:- Игольчатым плетением.
Дети отвечают: -Объемное параллельное плетение
- Давайте вспомним правила безопасной работы.
- Молодцы.
- А теперь рассмотрим образец изделия. Выберите материалы и инструменты, необходимые для работы?
- Внимательно посмотрите на схему, найдите начало плетения.
- Правильно, каким способом будем изготавливать лапки?
-Далее начинаете плести туловище, какой способ используем?
- Заканчивая плетение зайки, в последнем раду добавляем бусинку хвост и ряд не прошиваем. Концы проволоки скручиваем.
- Цвет бисера для своей фигурки подбираете самостоятельно.
б)Подвижная игра «Зайка» (2 мин.)
Цель: Снятие напряжения способом чередования видов деятельности.
Давайте выполним несколько упражнений, снимем напряжение перед кропотливой работой.
Проводится подвижная гимнастика
в)Самостоятельная работа (24 мин)
Цель: Организация самостоятельной деятельности.
Задачи: развитие навыков самостоятельности и творческого выполнения заданий.
Методы: словесный, наглядный, практический..
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.
- Приступаем к работе.
- Если вы выполнили изделие, а время еще осталось, придумайте схему морковки для зайчика, и выполните морковку по своей схеме.
Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
Схему морковки дети выполняют самостоятельно
3. Заключительный этап (5 мин.)
Цель: закрепить изученный материал, проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.
Методы: словесный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети размещают свои работы на столе, делятся своими эмоциями, демонстрируют выполненную работу
Дети отвечают: - Петельное, игольчатое, объемное параллельное
.
Дети отвечают: -Нет.
Дети прощаются с педагогом.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей.
- Посмотрите, какие работы у нас получились! И даже хватило времени на изготовление угощения для зайки.
- Какие способы плетения мы с вами применяли в работе?
- Были ли трудности в изготовлении фигурки? - Молодцы! У вас все здорово получилось. Спасибо Вам за работу. Желающие, делают фото для группы.