Технологическая карта (средняя группа)
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Овощи» (нетрадиционное рисование (штампы овощей)
Цель: Учить рисовать и закрашивать предметы круглой формы.
Задачи: - закреплять умение закрашивать в одном направлении
- отрабатывать умение располагать работу на весь лист
- развивать моторику, терпение
Словарная работа: консервирование, закругление
Биллингвальный компонент: с б з, кияр, картоп, коконыс.
Оборудование: листы А5,цветные карандаши,образец рисунка,муляжи овощей.Д/И «Овощи-фрукты», игрушка зайчик, наборы геометрических фигур на одну подгруппы, штампы овощей
Этапы работы
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
1.Круг « Во саду ли в огороде…» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, классифицировать их
2.Д/И: «Овощи-фрукты». Цель: знать названия, различать, называть на казахском языке.
1. В кругу ловят мяч, отвечают на вопросы, называют и классифицируют.
2.Выбирают из предложенных образцов муляжей, раскладывают в разные корзинки, объясняют свой выбор
Организационно-поисковый
3.С/М «Зайка». Приходит, загадывает загадки об овощах Цель: подвести к теме занятия
4.Д/У «Угостим зайку» Цель: выяснить знают ли дети чем питается зайчик
5 Воспитатель предлагает нарисовать овощи для зайчика
6.Рассмотреть образец работы, обсудить последовательность её выполнения 7.Предложить разделиться на подгруппы
8.Ф/М «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик…»Цель: разминка пальчиков перед работой карандашами
9.Работа в подгруппах
10Ф/М «Коныр к зде…»Цель: смена деятельности
3.Здороваются, слушают, отгадывают, рассуждают
4.Ответы детей.
5. Соглашаются
6.Рассматривают, запоминают, готовятся к самостоятельной деятельности
7.Делятся с помощью цветовых фишек
8.Выполняют вместе с воспитателем
9.1 подгр. – выкладывает из геометрических фигур зайчика.
2 подгр. - рисует самостоятельно, затем меняются местами
10.Произносят текст, выполняют соответствующие движения
Рефлексивно- корригирующий
11.Воспитатель предлагает Зайчику оценить деятельность детей
12.Итоговый круг-
закрепление « Весёлый бубен»
9.Принимают похвалу зайчика, радуются
10.Дети проговаривают слова: «Ты катись веселый
бубен быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен тот ответит нынче нам»,отвечают на вопросы зайчика, прощаются с ним, дарят ему свои рисунки
Воспроизводит: закрашивание в одном направлении
Понимает: значение слова консервирование
Применяет: умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивая их в одном направлении