Тема: Наряд для новогодней ёлки.
Цели: учить детей рисовать красками при помощи кисточки на заготовках; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать инициативу, закрепить знание цветов.
Задачи:
1. Ознакомление с произведениями декоративно- прикладного искусства.
2. Развитие навыков работы с макетами; развитие фантазии, наблюдательности, внимания.
3. Прививать аккуратность и чистоту при выполнении работы. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас.
4. Коррекция внимания.
Вид заготовок: ёлочные игрушки.
Оборудование: образцы декоративно- прикладного искусства; макет ёлки; новогодние игрушки, Дед Мороз, Снегурочка; заготовки новогодних игрушек для работ детей; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки; ИТК.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к занятию.
Подготовка класса к занятию .
II. Основная часть.
1. Психологический настрой:
Прозвенел уже звонок
Мы начнём работу в срок.
Мы сегодня не одни,
Гости к нам пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол, начинаем разговор.
- Тему занятия я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
2. актуализация опорных знаний.
Отгадайте мои загадки:
а) Он из снега слеплен ловко:
три колобка и нос морковка. (снеговик)
б) Рук нет, а строить умеет. (мороз)
в) Красавица какая-
Стоит, светло сверкая,
Так пышно убрана.
Скажите, кто она? (ёлка)
3. беседа о зиме.
- Вы все загадки отгадали правильно.
- О каком времени года эти отгадки?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой праздник в декабре?
А без чего не бывает новый год? (показ Деда Мороза, Снегурочки, ёлки).
- Сегодня Дед Мороз и Снегурочка пришли к нам на занятие посмотреть и послушать что вы знаете и умеете. И по секрету они мне сказали, что принесли с собой небольшой сюрприз.
4) сообщение темы занятия:
А ещё они принесли стихотворение, по которому вы узнаете тему нашего занятия.
В некотором царстве
В некотором государстве
Волнуется народ:
«Скоро, скоро новый год».
Будет ель красавица
Ребята, она вам нравится?
На ветвях её игрушки,
Бусы, звёздочки, хлопушки.
- О чём это стихотворение?
- Что висит на ветвях?
- А наша ёлка вам нравится?
- А чего не хватает на ёлке?
- Правильно на ней нет игрушек.
- А какими игрушками можно украсить? ( показ новогодних игрушек-, игрушек ДПИ, картинки, слайды)
- Тема нашего занятия : Наряд для новогодней ёлки.
- Сегодня вы будете рисовать игрушки на заготовках. Украсим нашу ёлку и порадуем Деда Мороза и Снегурочку.
5) Словарная работа:
иг-руш-ки
6) Чистоговорка:
ки-ки-ки- на ёлке висят разноцветные игрушки
7) Работа по теме:
- Посмотрите на свои рабочие столы. У вас на столах лежат различные вырезанные ёлочные игрушки.
- Их нужно раскрасить:
А) нанести фон
Б) дать просохнуть
В) раскрасить
-Какими инструментами и материалами вы будете пользоваться?
- Для чего нужны салфетки?
Пальчиковая гимнастика
- Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить пальчики к работе:
Перед нами ёлочка: (переплести пальцы рук, из больших пальцев сделать
верхушку)
Шишки, иголочки (сжать кулачки, разжать и растопырить пальчики)
Шарики, фонарики, (сжать кулачки и покрутить ими в воздухе)
Зайчики и свечки, ( сделать кулачки и покрутить ими в воздухе)
Звёзды, человечки. (сложить ладони, растопырив пальцы, а потом изобразить идущих человечков)
8) Самостоятельная работа по плану
(повторение плана)
А) нанести фон
9) Физминутка:
Разыграйтеся метели
Гнитесь ниже сосны, ели.
Всё, что есть в моём лесу
Всё засыплю, занесу.
Как пойду я на дорогу,
Как пойду я на село.
Только дуну понемногу,
Вмиг сугробы намело.
Попадутся пешеходы
На дороженьке моей.
Заберусь в тулуп дублёный.
Проморожу до костей.
Берегите руки, ноги.
Закрывайте уши, нос.
Ходит, бродит по дороге
Старый дедушка Мороз.
10) самостоятельная работа по плану (продолжение)
В) раскрашивание
(звучит песня «Новогодние игрушки»)
11) Наряжаем ёлку.
- А сейчас, ребята, вы все ваши игрушки повесите на нашу ёлочку.
- Наша ёлочка с игрушками очень понравилась деду Морозу и Снегурочке.
III. Итог.
- Какой приближается праздник?
- Что мы на занятии раскрашивали?
- Деду Морозу и Снегурочке очень понравилось наше занятие. Сегодня они пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли вам немного сладостей. И пожелание добра, здоровья и удач.
(угощение конфетами)
(уборка рабочего места)