kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология оценивания" конспект мастер - класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей начальных классов. В разработке представлены методы и приемы оценивания в соответсвии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология оценивания" конспект мастер - класса»

Мастер-класс «Технология оценивания»


1 песня «Двойка» Картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Все узнали картину Ф.П. Решетникова, и всем нам знакома такая ситуация. Всю жизнь нас оценивали, оценивают и будут оценивать…

Вы все были когда-то учениками. Вспомните, за что вам ставили отметки, когда вы учились? (проверка д.з, письменный или устный ответ, с.р и к.р, а исправлять не всегда разрешали, за дисциплину)

А за что вы были не довольны отметкой учителя? (когда что-то не поняли, забыли учебник, не справились с работой, не успели закончить, разговаривали, т.е. за дисциплину, когда отличнику за то же самое отметка выше, за одинаково выполненную работу у учеников могут быть разные отметки)

Что вы чувствовали? (обиду, недовольство, возмущение, злость)

Не секрет, что для детей любой неудачный ответ – стресс, да и момент ожидания - «спросят – не спросят» - тоже.


2.

Предлагаем вашему вниманию 2 видеофрагмента. Какое противоречие вы увидите в них?


3.

Какое противоречие вы заметили?

На первом ролике (раньше-так) - учитель ставил за активность, не объяснял, это субъективное мнение учителя, не развивается самооценка, дискомфорт, снижается мотивация, отметка являлась карательным инструментом.

На втором ролике учитель ставит отметку вместе с учеником за конкретное задание, ученику понятно, за что такая отметка, ученику комфортно, развивается самооценка, это положительно влияет на мотивацию.

Итак, мы видим, что традиционная система оценивания противоречит подходам педагогики здравого смысла, которые сформулировал Алексей Алексеевич Леонтьев: «больше оценок, меньше отметок», «психологическая комфортность», «мотивация успешности» и др.


4

В связи с этим мы представляем вам опыт работы гимназии (начальной школы) по внедрению новой технологии оценивания, разработанной в ОС «Школа 2100». Данная технология решает задачи:

-определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний;

-развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки;

-мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.


Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.


5

Технология даёт ответы на следующие вопросы:

Что оценивать?

Кто оценивает?

Когда оценивать?

Где фиксировать результаты?

Как оценивать?


Итак:

  • Оцениваем любое успешное действие, а отметку ставим за решение полноценной продуктивной задачи. Причём оценка ≠ отметке.

  • Оценивает ученик в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Ученик к тому же имеет право аргументированно оспорить отметку.

  • За каждую решённую задачу ученик получает отдельную отметку. Текущие отметки выставляются по желанию, тематические – обязательно, причём ученик имеет право пересдачи. Итоговые отметки определяются как среднеарифметическое всех отметок.

  • Результаты фиксируются в таблицах требований (рабочем журнале учителя, дневниках школьника)

  • Оценка определяется по уровням успешности

    Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

    Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент знания, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это отличает от необходимого уровня - «отлично».

    Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».













Производя оценку или самооценку, ученик опирается на алгоритм:

  1. Что нужно было сделать?

  2. Выполнил задание?

  3. Всё ли сделано верно?

  4. Сделал всё сам или с помощью?

  5. Каким умением пользовался?

  6. Какого уровня задание?

  7. Какую отметку ты поставишь себе?


Этапы внедрения технологии

1-й класс = САМООЦЕНКА

2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС

«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени


6 .Предлагаем вам выполнить практикум по технологии оценивания. Задание. Установите правильный порядок действий учителя при проведении текущего контроля на уроке, используя только те действия, которые соответствуют технологии.


7.Урок-пракикум «Лепим улиток» с использованием алгоритма самооценки.

Представьте себя в роли учеников. Мы отправляемся с вами на сказочную поляну, где герои устроили гонку на улитках. (слайд 1)

Предлагаем вам в парах выполнить анимационную лепку двух сказочных героев. Один человек будет лепить улитку, другой -мышонка. Роли распределите сами. Быть может именно ваша пара придёт к финишу первой. Постарайтесь передать эмоции героев.

В работе вам поможет технологическая карта. (слайд 2) Все этапы лепки здесь отображены. Материалы и инструменты перед вами. Соблюдайте технику безопасности, пользуясь стекой и зубочисткой. Пусть победит сильнейший.

( Работы выставляются на доску под док-камеру)

Какого уровня было задание? (Программного, т.к. знания применялись в непривычной обстановке) Кто оценит свою работу , пользуясь алгоритмом самооценки? (Самооценка)

Что нужно исправить в работе, чтобы она была выполнена полностью? Вы работали в парах .

Согласен ли с вашей самооценкой сосед? Оценка учителя. А теперь остальные ученики, пользуясь алгоритмом ,оцените себя самостоятельно.

Молодцы! Урок закончен.

8.Итог. Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки чем-то дополнительным и необязательным. Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, то давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки требует от учителя дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими.

В этом году в рамках ФИП мы работаем над внедрением технологии оценивания, которую применяем в группах дошкольного возраста (школа раннего развития), начальной и основной школе.

Технологический пакет представлен : рабочий журнал учителя с правилами, таблицы требований, дневники школьника, сборники проверочных и контрольных работ, материалы диагностики УУД, электронные диски к учебникам «Школа 2100», электронный журнал.

Мы убедились в эффективности данной технологии. Сегодня мы представили данную технологию кратко. Более подробно с данной технологией можно познакомиться в сборниках и методических материалах по ОС «Школа 2100».


9. Уходя, оцените наш семинар, выразив ваше отношение к предложенной системе:

-работал по технологии раньше и буду дальше

-не работал, но попробую

-Эту технологию использовать не буду









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология оценивания" конспект мастер - класса

Автор: Политова Елена Александровна

Дата: 18.07.2019

Номер свидетельства: 516904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "178380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424811768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по русскому языку: Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "227650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440857605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства