kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология организации диалогового взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с ребенком. Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации диалогового взаимодействия.»

Технология организации диалогового взаимодействия.


Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.

 Восточная мудрость

Диалог

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.


  Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с ребенком. Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

Технология диалогового взаимодействия

Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.

Цель технологии:

формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем. Получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Учебно-познавательная задача

  • ( узнать, определить…)

  • Коммуникативно-развивающая

  • ( развитие учебных умений)

  • Социально-ориентированная

  • (применение знаний в обществе)

  • Диалоговое обучение строится на линиях: Ученик-ученик Ученик-группа

  • Ученик-аудитория

  • Группа-аудитория

  • Ученик-компьютер

Диалоговое обучение

Обучение, погруженное в общение

Сохраняет конечную цель и основное

содержание предмета

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Технология диалогового взаимодействия направлена на:



  • присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;

  • развитие способностей, знаний, умений

и навыков;

  • обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.

В ходе диалогового обучения школьники :

  • имеют возможность развивать универсальные учебные действия;

  • приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).

Формы организации диалогового обучения:

  • индивидуальная,

  • парная,

  • групповая,

  • коллективная – работы в парах сменного состава.

  • Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)

  • Использование общественных ресурсов

  • Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия

  • Ролевые игры

  • Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Этапы технологии диалогового взаимодействия.

Первый этап :

Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.

Второй этап :

Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Третий этап :

Проверка качества усвоения.

Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.

Поговорим о учителе и его чувствах, каким должен быть учитель, чтобы технология организации диалогового взаимодействия была успешно применена в работе педагога.

Учитель сам должен быть тем, кем он хочет сделать ученика.» - В. Даль

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями , своим отношением к миру.

Личные качества и чувства

Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать свои мысли, быть авторитетом для своих учеников, уметь найти подход к каждому ребенку.

Но самое главное качество для учителя без которого невозможна успешность реализации в профессиональной педагогической деятельности -это любовь к детям и доброта, чуткость, внимание, забота.

Семь условий успешности
учителя начальных классов

Мне бы хотелось

предложить вашему

вниманию МОЙ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,

с помощью которого я много

лет стараюсь сотворить

чудо превращения

маленького человека

в УЧЕНИКА с большой

буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»

УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Умение удивлять

Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию

к обучению на протяжении 4 лет,

настолько эта мотивация будет

сильна в дальнейшем. Недаром

основная цель начальной школы

- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Убеждение

Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Уважение

Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Уравновешенность

Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Улыбчивость

Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Но к сожалению педагог иногда тоже испытывает психологическое напряжение , откуда???

Педагог+дети+

родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы======

Стресс

«Имеет значение не то, что с вами происходит, а то, как вы это воспринимаете»

Какие эмоции и чувства нас разрушают???

Совет ,как защититься от обид:

Психологический душ

Упражнение " Водопад" (слайд )

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму "Вода" (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

"Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на водопад, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под водопад, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем: - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого водопада становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот водопад, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется….С хорошим настроением, неторопясь, спокойно…. мы открывает глаза…. "

. Вдох: «Вселенная мне улыбается!»
Выдох: «И все у меня получается!!!»

Спасибо за внимание! Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология организации диалогового взаимодействия.

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики."
    ["seo_title"] => string(72) "dialoghovoievzaimodieistviieuchashchikhsiaiuchitielianaurokiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "337231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468170257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_vystupleniiu_po_teme_tekhnologiia_organizatsii_dialogovogo_vzaim"
    ["file_id"] => string(6) "527352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574001492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства