kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика. Технология диалогового взаимодействия является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.»

Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики. Выполнила : Кежутина Ольга студентка ФМ-112. Научный руководитель : к.п.н., доцент Лопаткина Е. В.

Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.

Выполнила :

Кежутина Ольга

студентка ФМ-112.

Научный руководитель :

к.п.н., доцент Лопаткина Е. В.

 Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.

Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.

Технология диалогового взаимодействия  Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.

Технология диалогового взаимодействия

Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.

Цель технологии:  формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем.

Цель технологии:

формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем.

Технология диалогового взаимодействия направлена на: присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования; развитие способностей, знаний, умений  и навыков; обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.

Технология диалогового взаимодействия направлена на:

  • присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;
  • развитие способностей, знаний, умений

и навыков;

  • обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.
В ходе диалогового обучения школьники :   УУД имеют возможность развивать универсальные учебные действия; приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).

В ходе диалогового обучения школьники :

УУД

  • имеют возможность развивать универсальные учебные действия;
  • приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).
Формы организации диалогового обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная – работы в парах сменного состава.

Формы организации диалогового обучения:

  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая,
  • коллективная – работы в парах сменного состава.
Этапы технологии диалогового взаимодействии.  Первый этап :  Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.

Этапы технологии диалогового взаимодействии.

Первый этап :

Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.

Этапы технологии диалогового взаимодействии.  Второй этап :  Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Этапы технологии диалогового взаимодействии.

Второй этап :

Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Этапы технологии диалогового взаимодействии. Третий этап : Проверка качества усвоения.

Этапы технологии диалогового взаимодействии.

Третий этап :

Проверка качества усвоения.

Реализация   технологии диалогового взаимодействия  на уроке алгебры в 7 классе   Технология «Взаимообмен заданиями»  Тема урока: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Реализация технологии диалогового взаимодействия на уроке алгебры в 7 классе Технология «Взаимообмен заданиями» Тема урока: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Первый этап Индивидуальная работа с карточкой.  Первые части карточек     Роль учителя - помощник, консультант.                    Работа с текстом: Работа с текстом: Прочитайте п. 33 и ответьте на Прочитайте п. 33 и ответьте на вопрос: Как осуществляется вопрос: Как осуществляется разложение на множители разложение на множители  выражение вида?  выражение вида?

Первый этап

Индивидуальная работа с карточкой.

Первые части карточек

Роль учителя - помощник, консультант.

Работа с текстом:

Работа с текстом:

Прочитайте п. 33 и ответьте на

Прочитайте п. 33 и ответьте на

вопрос: Как осуществляется

вопрос: Как осуществляется

разложение на множители

разложение на множители

выражение вида?

выражение вида?

Второй этап Обмен опытом   Выступление нескольких учеников у доски. Во время выступлений остальные ученики корректируют или дополняют выступающего, задают вопросы. Роль учителя - помощник, консультант.

Второй этап

Обмен опытом

Выступление нескольких учеников у доски.

Во время выступлений остальные ученики корректируют или дополняют выступающего, задают вопросы.

Роль учителя - помощник, консультант.

Третий этап Выполнение второй части карточки (сначала своей, потом соседа)  Вторые части карточек     Роль учителя - помощник, консультант. Разложите на множители следующие выражения:       Разложите на множители следующие выражения:

Третий этап

Выполнение второй части карточки (сначала своей, потом соседа)

Вторые части карточек

Роль учителя - помощник, консультант.

Разложите на множители

следующие выражения:

Разложите на множители

следующие выражения:

 Использование технологии диалогового взаимодействия в процессе обучения математике способствует тому, что  учащиеся учатся: критически мыслить, решать сложные задачи на основе анализа информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать совместные продуманные решения, участвовать в дискуссиях с друг с другом, с учителем.

Использование технологии диалогового взаимодействия в процессе обучения математике способствует тому, что  учащиеся учатся:

  • критически мыслить,
  • решать сложные задачи на основе анализа информации,
  • взвешивать альтернативные мнения,
  • принимать совместные продуманные решения,
  • участвовать в дискуссиях с друг с другом, с учителем.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.

Автор: Кежутина Ольга Владиславовна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415774490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства