Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.
Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.
Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика. Технология диалогового взаимодействия является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.»
Диалоговое взаимодействие учащихся и учителя на уроке математики.
Выполнила :
Кежутина Ольга
студентка ФМ-112.
Научный руководитель :
к.п.н., доцент Лопаткина Е. В.
Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.
Технология диалогового взаимодействия
Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.
Цель технологии:
формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем.
Технология диалогового взаимодействия направлена на:
присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;
развитие способностей, знаний, умений
и навыков;
обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.
В ходе диалогового обучения школьники :
УУД
имеют возможность развивать универсальные учебные действия;
приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).
Формы организации диалогового обучения:
индивидуальная,
парная,
групповая,
коллективная – работы в парах сменного состава.
Этапы технологии диалогового взаимодействии.
Первый этап :
Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.
Этапы технологии диалогового взаимодействии.
Второй этап :
Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.
Этапы технологии диалогового взаимодействии.
Третий этап :
Проверка качества усвоения.
Реализациятехнологии диалогового взаимодействияна уроке алгебры в 7 классеТехнология «Взаимообмен заданиями»Тема урока: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Первый этап
Индивидуальная работа с карточкой.
Первые части карточек
Роль учителя - помощник, консультант.
Работа с текстом:
Работа с текстом:
Прочитайте п. 33 и ответьте на
Прочитайте п. 33 и ответьте на
вопрос: Как осуществляется
вопрос: Как осуществляется
разложение на множители
разложение на множители
выражение вида?
выражение вида?
Второй этап
Обмен опытом
Выступление нескольких учеников у доски.
Во время выступлений остальные ученики корректируют или дополняют выступающего, задают вопросы.
Роль учителя - помощник, консультант.
Третий этап
Выполнение второй части карточки (сначала своей, потом соседа)
Вторые части карточек
Роль учителя - помощник, консультант.
Разложите на множители
следующие выражения:
Разложите на множители
следующие выражения:
Использование технологии диалогового взаимодействия в процессе обучения математике способствует тому, что учащиеся учатся:
критически мыслить,
решать сложные задачи на основе анализа информации,
взвешивать альтернативные мнения,
принимать совместные продуманные решения,
участвовать в дискуссиях с друг с другом, с учителем.