kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»»

Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость

Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.

  Восточная мудрость

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 

Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.

Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.

Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.

Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.

формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем . Получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем . Получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

Учебно-познавательная задача  ( узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая ( развитие учебных умений) Социально-ориентированная (применение знаний в обществе)
  • Учебно-познавательная задача
  • ( узнать, определить…)
  • Коммуникативно-развивающая
  • ( развитие учебных умений)
  • Социально-ориентированная
  • (применение знаний в обществе)

Диалоговое обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное  содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Диалоговое обучение

Обучение, погруженное в общение

Сохраняет конечную цель и основное

содержание предмета

Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования; развитие способностей, знаний, умений  и навыков; обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.
  • присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;
  • развитие способностей, знаний, умений

и навыков;

  • обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.
имеют возможность развивать универсальные учебные действия; приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).
  • имеют возможность развивать универсальные учебные действия;
  • приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).
индивидуальная, парная, групповая, коллективная – работы в парах сменного состава.
  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая,
  • коллективная – работы в парах сменного состава.
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
  • Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
  • Использование общественных ресурсов
  • Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
  • Ролевые игры
  • Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Первый этап :  Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.

Первый этап :

Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.

Этапы технологии диалогового взаимодействия.  Второй этап :  Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Этапы технологии диалогового взаимодействия.

Второй этап :

Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Третий этап : Проверка качества усвоения.

Третий этап :

Проверка качества усвоения.

Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.

Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями , своим отношением к миру.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями , своим отношением к миру.

Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать свои мысли, быть авторитетом для своих учеников, уметь найти подход к каждому ребенку.  Но самое главное качество для учителя без которого невозможна успешность реализации в профессиональной педагогической деятельности -это любовь к детям  и доброта, чуткость, внимание, забота.   Личные качества и чувства

Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать свои мысли, быть авторитетом для своих учеников, уметь найти подход к каждому ребенку.

Но самое главное качество для учителя без которого невозможна успешность реализации в профессиональной педагогической деятельности -это любовь к детям и доброта, чуткость, внимание, забота.

Личные качества и чувства

Мне бы хотелось  предложить вашему  вниманию МОЙ  ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,  с помощью которого я много  лет стараюсь сотворить  чудо превращения  маленького человека  в УЧЕНИКА с большой  буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»  Успешность Умеренность Убеждение Уважение Улыбчивость Уравновешенность Умение удивлять

Мне бы хотелось

предложить вашему

вниманию МОЙ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,

с помощью которого я много

лет стараюсь сотворить

чудо превращения

маленького человека

в УЧЕНИКА с большой

буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»

Успешность

Умеренность

Убеждение

Уважение

Улыбчивость

Уравновешенность

Умение удивлять

УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче. Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию  к обучению на протяжении 4 лет,  настолько эта мотивация будет  сильна в дальнейшем. Недаром  основная цель начальной школы  - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию

к обучению на протяжении 4 лет,

настолько эта мотивация будет

сильна в дальнейшем. Недаром

основная цель начальной школы

- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Н ервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки. С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Н ервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Педагог+дети+ родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы====== Стресс

Педагог+дети+

родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы======

Стресс

Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!

Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства