Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»
Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»
Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме: «Технология организации диалогового взаимодействия»»
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития ученика.
Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности.
формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем. Получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.
Учебно-познавательная задача
( узнать, определить…)
Коммуникативно-развивающая
( развитие учебных умений)
Социально-ориентированная
(применение знаний в обществе)
Диалоговое обучение
Обучение, погруженное в общение
Сохраняет конечную цель и основное
содержание предмета
Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.
присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;
развитие способностей, знаний, умений
и навыков;
обеспечение условий для метапредметной направленности образовательного процесса.
имеют возможность развивать универсальные учебные действия;
приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу (целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).
индивидуальная,
парная,
групповая,
коллективная – работы в парах сменного состава.
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
Использование общественных ресурсов
Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
Ролевые игры
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Первый этап :
Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или в группах.
Этапы технологии диалогового взаимодействия.
Второй этап :
Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.
Третий этап :
Проверка качества усвоения.
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий,
чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями , своим отношением к миру.
Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать свои мысли, быть авторитетом для своих учеников, уметь найти подход к каждому ребенку.
Но самое главное качество для учителя без которого невозможна успешность реализации в профессиональной педагогической деятельности -это любовь к детям и доброта, чуткость, внимание, забота.
Личные качества и чувства
Мне бы хотелось
предложить вашему
вниманию МОЙ
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,
с помощью которого я много
лет стараюсь сотворить
чудо превращения
маленького человека
в УЧЕНИКА с большой
буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ У»
Успешность
Умеренность
Убеждение
Уважение
Улыбчивость
Уравновешенность
Умение удивлять
УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы со слабой дисциплиной.
УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».
Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.
Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию
к обучению на протяжении 4 лет,
настолько эта мотивация будет
сильна в дальнейшем. Недаром
основная цель начальной школы
- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!
Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!
П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Н ервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.
С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.
Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.
Педагог+дети+
родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы======
Стресс
Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!