Выбор активных форм воспитания, способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию созидательной личности. Особенно это актуально для младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология коллективно творческой деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Новочебокесарск.
Доклад
на тему: «Коллективно творческая деятельность».
Выполнила: Климкина Е. А.
г. Новочебоксарск 2023
Выбор активных форм воспитания, способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию созидательной личности . Особенно это актуально для младшего школьника. Современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, способны активно участвовать в общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. Начальное звено закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности. Реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших школьников должно проходить в коллективной деятельности. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. КТД мы используем в течение всего года, как на внеклассных мероприятиях так и на уроках.
КТД делаться на 5 видов:
Спортивные КТД
Трудовые КТД
Общественно-политические КТД
Познавательные КТД
Художественные КТД
Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. Алгоритм организации КТД:
1. Замысел идеи;
2. Определение содержания дела;
3. Определения возраста и количества участников
4. Определение типа и формы дела;
5. Решение организационных проблем;
6. Проведение КТД
7. Подведение итогов КТД.
Например: рассмотрим праздник 9 мая. Традиционно у нас в России проходит акция «Бессмертный полк». И я предлагаю на внеклассном мероприятии посвященному дню победы сделать свой «Бессмертный полк» в классе. Заранее прошу детей принести фото своих бабушек и дедушек, и приступаем к самому процессу. И я сегодня предлагаю вам тоже изготовить эту не сложную работу. Нам нужно вырезать звезду раскрасить ее и приклеить фото. Затем эту звезду поместить на наш, общий баннер. Итог: дети создали свой «Бессмертный полк», работа не сложная, но интересная. И мы затронули сразу много факторов воспитания, творческое, патриотическое, физическое, духовное и т.д,