Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
®Знакомство с инновационными технологиями
®Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
®Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА
-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
-ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
-ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ
-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-технология личностно-ориентированного воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе »
“Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе”
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
Цели:
Знакомство с инновационными технологиями
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»
Педагогическая
технология
В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
ЮНЕСКО
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Педагогические технологии
Традиционные технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проективного обучения
Технология модульного обучения
Игровая технология
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
Новая система в образовании предполагает:
Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.
Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
Владение педагогическими технологиями учителями и воспитателями школы
Назовите технологию…
1.Повышается уровень мотивации учения.
2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
Формирование навыков … деятельности(знание алгоритма). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Формирование умений учащихся работать с информацией,
Развитие коммуникативных способностей,
Формирование умений принимать оптимальные решения.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - технология личностно-ориентированного воспитания
КТД
Коллективное творческое дело
Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы.
Разработан А. Осборном в 1953 г.
Правила проведения :
Существует запрет на критику идей;
Идеи оцениваются после штурма,
В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников