|   Мотивация к учебной деятельности     |    - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.   |    - приветствовать учителя;  - проверять готовность к уроку   |         |  
  |   Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения     |    - Перед тем как начать урок, давайте выполним математический диктант. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ответы на математический диктант записываем в строчку и через запятую.  Найди произведение чисел 5 и 8.  63 уменьши в 7 раз.  Какое число надо увеличить в 8 раза, чтобы получить 40?  Чему равно частное чисел 40 и 8?  Во сколько раз 49 больше 7?  Делимое 72, частное 8. чему равен делитель?  На сколько 9 меньше 36?  -Молодцы!  - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?  - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры.  - Рассмотрите группы выражений.   34+45 340+450 345+457   76-56 760-540 761-543   67+22 670+220 678+225     - Чем они отличаются?  - Выполните вычисления в первом столбике устно.   - Как вычисляли?  - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.     - Как вы вычисляли?          - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.   - Что вы предлагаете?  - Сформулируйте тему урока.  -Молодцы! Верно.           |                                                        Приёмы устных вычислений                        - В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями  - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками  - Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями  - Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно  -Такие примеры нужно решать письменно, в столбик  - Тема нашего урока «приемы письменных вычислений»   |         |  
  |   Построение проекта выхода из затруднений   |    -Откройте учебник на 70стр. прочитайте сноску в начале страницы.  -Найдите № 1  - Объясните, как выполняются вычисления.  - С какого разряда начинаем вычислять?  Решение записывайте в тетради.  -Теперь выполним № 2     - Прочитайте задание.   - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?   - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?  Решение записывайте в тетради.            |    Открывают, читают.          -С разряда единиц          -Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе слагаемое, то пример решён правильно.  -Чтобы узнать правильно ли было выполнено вычитание, можно: Вычитаемое сложить с разностью, если получится уменьшаемое, то вычитание было выполнено верно   |         |  
  |   Реализация построенного проекта выхода из затруднений   |      -Теперь найдите задачу №4  - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.  - Составим краткую запись. Выделите главные слова.  Открытые — 36 к.                        Искусственные — ?, в 9 р.     На ?   - Что значит «в 9 раз меньше»?  - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?    -Один ребенок решает задачу у доски, остальные дети решают в тетради.   |        -Открытые, искусственные катки          - Надо разделить большее число на меньшее.      Надо из большего числа вычесть меньшее.   |         |  
  |   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи   |    -Давайте выполним решение задачи под номером 6.  - Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?      - Что значит «одна двенадцатая»?    - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части  3 см2?  - Запишите решение задачи (один ученик решает у доски, остальные в тетрадях)  - Прочитайте задачу 2.  - Что надо сделать в данной задаче?  - Площадь прямоугольника известна?   - Как ее можно найти?    - Запишите первое действие.      - Что надо знать, чтобы начертить квадрат?  - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?    - Найдите длину стороны квадрата. (.)  - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.        |        -Все число по его части      - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.  - Надо площадь этой части умножит на количество частей              - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.  -Нет  - Длину умножить на ширину  -8-2= 16(см)2    - Длину стороны          -Сторона — множитель, площадь — произведение.  -16: 4 = 4 (см)                   |         |