Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - Перед тем как начать урок, давайте выполним математический диктант. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ответы на математический диктант записываем в строчку и через запятую. Найди произведение чисел 5 и 8. 63 уменьши в 7 раз. Какое число надо увеличить в 8 раза, чтобы получить 40? Чему равно частное чисел 40 и 8? Во сколько раз 49 больше 7? Делимое 72, частное 8. чему равен делитель? На сколько 9 меньше 36? -Молодцы! - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры. - Рассмотрите группы выражений. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. - Что вы предлагаете? - Сформулируйте тему урока. -Молодцы! Верно. | Приёмы устных вычислений - В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками - Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями - Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно -Такие примеры нужно решать письменно, в столбик - Тема нашего урока «приемы письменных вычислений» | |
Построение проекта выхода из затруднений | -Откройте учебник на 70стр. прочитайте сноску в начале страницы. -Найдите № 1 - Объясните, как выполняются вычисления. - С какого разряда начинаем вычислять? Решение записывайте в тетради. -Теперь выполним № 2 - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? Решение записывайте в тетради. | Открывают, читают. -С разряда единиц -Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе слагаемое, то пример решён правильно. -Чтобы узнать правильно ли было выполнено вычитание, можно: Вычитаемое сложить с разностью, если получится уменьшаемое, то вычитание было выполнено верно | |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | -Теперь найдите задачу №4 - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. На ? - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -Один ребенок решает задачу у доски, остальные дети решают в тетради. | -Открытые, искусственные катки - Надо разделить большее число на меньшее. Надо из большего числа вычесть меньшее. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте выполним решение задачи под номером 6. - Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»? - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? - Запишите решение задачи (один ученик решает у доски, остальные в тетрадях) - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? - Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие. - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? - Найдите длину стороны квадрата. (.) - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. | -Все число по его части - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножит на количество частей - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника. -Нет - Длину умножить на ширину -8-2= 16(см)2 - Длину стороны -Сторона — множитель, площадь — произведение. -16: 4 = 4 (см) | |