kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: переместительное свойство сложения»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Приёмы письменных вычислений»

Цели урока: познакомить с приёмами письменных вычислений;

Задачи урока:

1. Образовательная: формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи;

2. Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом;

3. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Планируемые УУД:

-Личностные:

-1. способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

2. способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении 

-Коммуникативные:

1. создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами 

-Познавательные:

1. способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

2. развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Регулятивные

-1.способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

2. создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Перед тем как начать урок, давайте выполним математический диктант. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ответы на математический диктант записываем в строчку и через запятую.

Найди произведение чисел 5 и 8.

63 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 8 раза, чтобы получить 40?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Во сколько раз 49 больше 7?

Делимое 72, частное 8. чему равен делитель?

На сколько 9 меньше 36?

-Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры.

- Рассмотрите группы выражений.

34+45 340+450 345+457

76-56 760-540 761-543

67+22 670+220 678+225

- Чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вы вычисляли?



- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Что вы предлагаете?

- Сформулируйте тему урока.

-Молодцы! Верно.
















Приёмы устных вычислений






- В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями

- Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

- Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

- Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно

-Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

- Тема нашего урока «приемы письменных вычислений»


Построение проекта выхода из затруднений

-Откройте учебник на 70стр. прочитайте сноску в начале страницы.

-Найдите № 1

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять?

Решение записывайте в тетради.

-Теперь выполним № 2

 - Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

Решение записывайте в тетради.



Открывают, читают.



-С разряда единиц



-Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе слагаемое, то пример решён правильно.

-Чтобы узнать правильно ли было выполнено вычитание, можно: Вычитаемое сложить с разностью, если получится уменьшаемое, то вычитание было выполнено верно


Реализация построенного проекта выхода из затруднений

-Теперь найдите задачу №4

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р.     На ?

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Один ребенок решает задачу у доски, остальные дети решают в тетради.


-Открытые, искусственные катки



- Надо разделить большее число на меньшее.


Надо из большего числа вычесть меньшее.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте выполним решение задачи под номером 6.

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?    

- Что значит «одна двенадцатая»?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

- Запишите решение задачи (один ученик решает у доски, остальные в тетрадях)

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна? 

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.


- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

- Найдите длину стороны квадрата. (.)

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.



-Все число по его части


- Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

- Надо площадь этой части умножит на количество частей




- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.

-Нет

- Длину умножить на ширину

-8-2= 16(см)2

- Длину стороны



-Сторона — множитель, площадь — произведение.

-16: 4 = 4 (см)










Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Фрагмент урока по математике на тему:

«Приемы письменных вычислений»







Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Козлова Виктория






Ейск, 2021 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: переместительное свойство сложения

Автор: КОЗЛОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая карта урока Математика - 2 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematika_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547572179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства