kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Единицы массы - килограммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

щшошри   ищк щшищшщм щашмашм щшмщшм щашмара ащширщарш аоиа щшоаи ащшооам ащо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Единицы массы - килограммы"»

Экологические проблемы России практически не отличаются от таковых в остальных странах мира. Появляются они везде и в большинстве случаев к этому приводит интенсивная деятельность людей. Стремительный рост населения и технологический прогресс только усугубляют ситуацию, нанося катастрофический ущерб окружающей среде.

Основные проблемы экологии в России

Поскольку Россия является крупнейшим государством на планете, на ее территории расположено большое количество полезных ископаемых, особенно нефти, угля, газа и леса. Еще в стране сосредоточено около 50% всех черноземов, что создает благоприятные условия для рискованного земледелия. Животный и растительный мир отличается большим разнообразием. Согласно докладам ученых, флора РФ насчитывает больше 25 000 видов.

Список проблем, связанных с состоянием экологии в России, практически не меняется. В их числе:

  1. Интенсивное загрязнение среды обитания растений и животных.

  2. Быстрое истощение ресурсов и массовая гибель редких представителей флоры и фауны.

Причиной таких явлений становятся современные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а еще частная деятельность людей для обеспечения своих ежедневных потребностей.

Все экологические проблемы России условно разделяются на 2 группы:

  1. Те, которые возникли несколько десятков лет назад и были переданы в наследство новым поколениям.

  2. Те, которые появились недавно.

Основным фактором, негативно влияющим на окружающую среду, является применение энергии атомов как для мирных целей, так и военной промышленности. И речь идет не только о трудоемкой добыче ископаемых, процессе ее транспортировки и обработки для дальнейшего производства энергетических ресурсов или вооружения, но и возможных катастрофах, возникающих на атомных предприятиях, сложностях утилизации и захоронениях отходов.

С каждым годом проблемы с экологией только усугубляются, вызывая критическое истощение природных ресурсов. Если в недалеком прошлом это затрагивало только запасы леса, то сегодня касается газа и нефти.

Загрязнение воздуха

Сегодня интенсивность загрязнения атмосферы выглядит неоднозначно. С одной стороны, экономические проблемы вызвали остановку многих вредных предприятий, но с другой, функционирующие производства не способны выделить нужные средства для преобразования систем по очистке воздуха.

В центральных регионах страны проблема усугубляется наличием множества старых и неработающих заводов, а это и есть самая густонаселенная часть РФ. Помимо выбросов промышленности, в атмосферу постоянно попадают газы от транспортных средств, количество которых продолжает расти.

Даже в отдаленных городах, где отсутствуют вредные фабрики, число автомобилей на душу населения стремительно увеличивается. При этом многие транспортные средства не соответствуют современным стандартам экологической безопасности, а в крупных городах они намного меньше ездят, чем стоят в пробках, выделяя в воздух токсический дым.

Есть и положительная сторона, связанная с отказом от использования твердого топлива для электростанций в пользу природного газа. Процесс сжигания этого вещества сопровождается менее интенсивным загрязнением воздуха.

Загрязнение вод и почвы

Почва и вода являются важнейшими составляющими жизни человека на Земле, т.к. они обеспечивают людей нужными продовольственными ресурсами. Но из-за нерационального использования этих природных объектов происходит их интенсивное загрязнение.

Современному поколению стоит пересмотреть свое отношение к почве и принять радикальные меры по восстановлению ее плодородных свойств. Ключевой причиной загрязнения почвенных слоев является антропогенный фактор, т.е. беспечное расходование природных богатств путем неправильной эксплуатации земли. Из-за этого, плодородный слой постоянно подвергается эрозии и теряет запас полезных веществ. Согласно статистике, за последнее столетие эрозийные процессы охватили около 27% сельскохозяйственных земель.

Существуют разные факторы, вызывающие негативное влияние на почву и воду. В первую очередь это частная деятельность человека для обеспечения своих жилищно-коммунальных нужд. Многие люди безрассудно выбрасывают или сжигают бытовой мусор, куда входят остатки продуктов, строительные отходы и другое сырье.

При сжигании отходов на свалках происходит двойной ущерб, т.к. это вызывает засорение крупных территорий и пропитывает почву вредными веществами, появившимися из-за процессов горения.

Следующая проблема – работа промышленных предприятий. Наиболее опасные отходы могут не только снижать показатели плодородия, но и вызывать гибель живых организмов. Так, металлургические предприятия выбрасывают в почву соли тяжелых металлов, а машиностроительные – цианиды, соединения мышьяка и бериллия.

Большой ущерб окружающей среде наносит свинец, кадмий и ртуть. Перечисленные тяжелые металлы способны накапливаться в почвенных слоях, а затем попадать в организм людей или животных.

В процессе производства пластмассы происходит выбрасывание фенола и бензола, а при изготовлении каучука в земле оказываются вредные катализаторы.

Катастрофическими последствиями оборачивается массовый разлив нефтепродуктов или аварийные выбросы.

По мере роста количества транспорта увеличиваются негативные выбросы оксидов азота, углеводорода или свинца. Оказываясь в почве, эти вещества запускают круговорот в пищевых цепях.

Бытовые отходы

Сельскохозяйственная деятельность тоже может быть опасной для окружающей среды. Это обусловлено применением удобрений и ядохимикатов, в составе которых содержится ртуть и тяжелые металлические соединения.

Для борьбы с сорными растениями фермеры используют вредные пестициды, способные накапливаться в земле и пребывать там в течение многих лет.

Большой вклад в загрязнение почвы и вод вносят энергетические предприятия. Они используют водные ресурсы для охлаждения реакторов и технологических систем, а еще меняют законы природы путем обустройства сотен гидротехнических сооружений и каналов, из-за чего пересыхают водоемы, нарушается естественный круговорот воды и происходит массовая гибель живых организмов.



Радиоактивное загрязнение

В середине прошлого века жители России столкнулись с еще одной экологической проблемой – радиоактивным загрязнением воздуха. Постоянные исследования в отрасли ядерной физики причиняют большой ущерб окружающей среде. При этом источники радиационного излучения могут размещаться вдали от населенных пунктов, но продолжать выбрасывать в воздух опасные вещества.

Так, ярким примером этому является катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции или заводе «Маяк» в Челябинской области. Число населенных пунктов, оказавшихся под воздействием радиации, превысило 2 тыс., охватив более 1 млн жителей.

Деятельность электростанций, работающих на атомной энергии, сопровождается относительно невысоким уровнем загрязнения. Но это не касается процессов утилизации радиоактивных отходов, аварийных происшествий или примеров эксплуатации вооружения. Проблема интенсивно прогрессирует на севере России, где кроме сил ВМФ с атомными подлодками, находятся места захоронения отработанных материалов.

Заповедные зоны и браконьерство

Сегодня проблема браконьерства в России является одной из самых злободневных. Она заключается в незаконной добыче природных ресурсов, включая редких представителей флоры и фауны, ценных ископаемых и минералов.

Деятельность браконьеров нанесла сокрушительный удар по многим видам животного и растительного мира, а также всей экосистеме. Несанкционированная вырубка лесов приводит к уничтожению заповедных зон и необратимым последствиям.

Проблемы Арктики

Помимо глобальных проблем с экологией, в России есть и региональные. Одна из них – проблема Арктики. Эта экосистема сильно пострадала со времени освоения. Под арктическим шельфом содержится большое количество отложений газа и нефти. В случае начала их добычи появится угроза разлива нефтепродуктов в Северный Ледовитый океан.

Из-за глобального потепления происходит массовое таяние ледяных покровов. Если не будут приняты меры, ледники могут полностью исчезнуть с лица земли, что приведет к истреблению редких северных животных и изменению экосистемы.

Байкал

Являясь самым глубоким озером в мире, Байкал содержит 80% запасов питьевой воды в России. Но за годы деятельности человека природный водоем был сильно загрязнен бытовыми и промышленными отходами. Большой ущерб этой акватории наносит Иркутская ГЭС, разрушающая береговую линию. Еще это гидротехническое сооружение приводит к уничтожению нерестилищ многих видов рыб, в результате чего их популяция сокращается.

Негативное антропогенное влияние зафиксировано и в водоемах Волжского бассейна. По последним данным, качество воды реки Волги и впадающих в нее притоков далеко от санитарно-гигиенических норм. Очистке подвергается только 8% сточных вод, которые сбрасываются в природные водоемы.

Еще в России существует проблема интенсивного пересыхания мелких рек и снижение уровня воды в крупных акваториях.

Вырубка лесов

На территории РФ происходит несанкционированная и неконтролируемая вырубка лесов. Проблема затрагивает практически все регионы государства.

Браконьерская деятельность становится причиной уничтожения редких пород деревьев, а сибирские лесные массивы подвергаются интенсивному обезлесению.

Еще производится уничтожение растений с целью обустройства сельскохозяйственных угодий и предприятий по добыче минералов и полезных ископаемых.

Помимо экономического ущерба, бесконтрольная вырубка наносит вред флоре и фауне, которая создавалась тысячелетиями.

При отсутствии радикальных мер по защите лесных массивов их уничтожение может привести к:

  1. Вытеснению птиц и животных.

  2. Появлению парникового эффекта из-за сбоев в экосистемах, что повлечет за собой усугубление проблемы глобального потепления, нарушение круговорота воды и становление засушливого климата.

  3. Стремительному разрушению верхних почвенных слоев с их последующим выветриванием. При уничтожении лесов в горных районах повысится риск оползней и наводнений.

Возведение мегаполисов и транспортных артерий способствует массовой вырубке лесов и уничтожению других ценных богатств природы в разных регионах страны. Жители крупных городов сталкиваются не только с проблемой грязного воздуха и воды, но и шумовым загрязнением. В таких населенных пунктах не хватает парков и зон с растительными насаждениями.

Глобальное потепление и озоновая дыра

Помимо перечисленных экологических проблем, население России подвергается общему глобальному потеплению и расширению озоновой дыры. Эти явления вызываются следующими причинами:

  1. Аграрная деятельность.

  2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспортных средств.

  3. Деятельность промышленных и перерабатывающих предприятий.

  4. Частная деятельность человека.

Последний пункт заключается в применении множества электрических приборов и вредных транспортных средств. Если чаще пользоваться экологическим транспортом, таким как троллейбус, велосипед или даже автобус, экологическая обстановка улучшится. Также следует пересмотреть ежедневный расход электрической энергии.

Проблема расширения озоновой дыры связана с применением фреонов в холодильном оборудовании и различных аэрозолей.

Энергетика и экология

Влияние энергетических предприятий на экологию достаточно большое. Современные электростанции используют 3 способа добычи энергии:

  1. Атомные. Подразумевают применение энергии от ядерных реакций.

  2. Водные. Заключаются в использовании мощностей гидропотоков для конденсации тепловой и электрической энергии.

  3. Органические. Этот источник энергии состоит из нефти, газа и древесного угля.

При интенсивном расходовании органической энергии происходит их сжигание. И это связано не только с заготовкой древесины для ее использования в качестве твердого топлива, но и расчисткой лесных массивов под добычу угля, нефти и газа.

Из-за попадания большого количества углекислого газа в атмосферу и дефицита растений для ее поглощения на планете происходит парниковый эффект и глобальное потепление.

Как решаются экологические проблемы сейчас?

Сегодня вопрос защиты окружающей среды стоит как никогда остро, поэтому ведущие страны, включая Россию, разрабатывают программы по устранению проблемы загрязнения воды, почвы и воздуха. В РФ создаются новые законопроекты, подразумевающие контроль негативных выбросов в атмосферу, а еще проводятся общественные митинги и мероприятия, мотивирующие ответственно заботиться об экосистеме.



Что можно сделать еще?

Чтобы снизить негативное влияние на внешнюю среду, понадобится применить комплексный подход с нивелированием контролируемых факторов, ухудшающих экологическую обстановку.

Важно не просто организовать посадку зеленых насаждений, но и минимизировать выбросы вредных газов, хладагентов и других веществ, которые используются людьми ежедневно.







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ преподаватель

_______________ «__» ___________ 2021 г.



План – сетка тематической смены : «Зажигай Вселенную»









Выполнила

студентка Ш-32 группы

Сметанина Алина Александровна



Ейск, 2021 г.









Основная цель контроля - это проверка знаний учебного материала, умение ученика делать простые выводы. Высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дописточников, применять знания на практике. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. 5 – если он четко и логично излагает материал, использует свои наблюдения в природе, устанавливает связь между обьектами и явлениями природы, дает полные ответы на все вопросы. 4 – если ответ в основном соответствует требованиям оцнки 5, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, допускает отдельные неточности при выполнении пракюматериала, но неточности ученик исправляет. 3 – если он усвоил основное содержание материала, но допускает фактичексие ошибки, не умеет исп.результаты. В своих наблюдениях затрудняется устанавливать связи между обьектом и явлениями природы, допускает ошибки при выполнении практ.работы, но данные ошибки может исправить с помощью учителя. 2- если он обладает незнанием большей части программного материала, не справляется с выполнением прак.работ даже с помощью учителя.

Ууд: Личностные: 1- проявлять самостоятельность в различных видах деятельности 2- выражать свои мысли, проявлять чувство отвественности за живот., растен, Познавательные: 1- осозновать необходимость нового знания 2- выполнять действия по образцу, 3 - проявлять познавательную активность. Регулятивные: 1- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, 2- высказывать свою версию. Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками, работа в группе и в паре; оформлять свои мысли в устной форме.

Этапы урока: Актуал.и фик. Инд.зат. в пробном действии; пост. проекта вых из зат, реал построен проекта,

В содержание методики преподавания входит: определение образовательного и воспитательного значения естествознания. Изучение основных методов препод.естествоз., с помощью которых процесс усвоения знаний протекает эффективно и с наименьшей затратой времени. Знакомство с основынм принципом учебного материала












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: "Единицы массы - килограммы"

Автор: Петрова Владислава Викторовна

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока математики  УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Килограмм и центнер" "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-vo-2-klassie-po-tiemie-kiloghramm-i-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "111227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407240737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-vielichiny-massa-kiloghramm-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "213230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432014341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства