kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника безопасности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 1

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

        

           ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ!  ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности в начальной школе»


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 1

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ! ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

* Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.
Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.

* Никогда не идите на красный сигнал светофора.

* Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.

* Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

* Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.

* Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.

* Переходить дорогу нужно только в установ­ленном месте, а не по кратчайшему пути.

* Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.

* Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

* Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

* Изучите местные особенности автодороги.

* Старайтесь переходить улицу в группе.

* Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

НЕЛЬЗЯ!

* Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.

* Идти на запрещающий сигнал светофора.

* Останавливаться на проезжей части дороги.

* Ожидать транспорт в неразрешенных местах.

* Играть на дороге.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП

  • Сохраняйте самообладание в любой ситуации.

  • Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защи­тить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы.

  • Покиньте автомобиль только после полной его остановки.

  • Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности трав­мирования или гибели.

  • После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности.

  • Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.

  • Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем постра­давшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.

  • Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нуж­но разбить.

  • Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС.

  • Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите само­помощь и первую помощь пострадавшим.

  • При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средства­ми или вызвать специалистов.

  • Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.

  • При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду.

  • В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условия.


ИНСТРУКЦИЯ № 2

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте


1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.









ИНСТРУКЦИЯ №3

по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

9. Не играть в кабинете на переменах мячом.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно, не переносить и приборы ТСО.

4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

5. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

6. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

7. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

8. Не отходить от группы без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.




Инструкция №4

По правилам безопасности для учащихся на уроках технологии.


Правила безопасной работы с ножницами


1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с клеем


1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Правила безопасной работы с пластилином


1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.


Правила безопасной работы со швейной иглой


1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.


Правила безопасной работы с канцелярским ножом


1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.


Правила безопасной работы с шилом


1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.


Правила подготовки рабочего места перед началом урока


1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.


Правила уборки своего рабочего места


1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.








ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах


1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

по правилам безопасности при

обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов


1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02_.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.












ИНСТРУКЦИЯ № 7

по пожарной безопасности для обучающихся

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

11. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

3. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

4. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

5. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

6. Никогда не протирайте включенные электроприборы влаж­ной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле про­водам.

11. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воз­душных линий электропередачи.

12. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!


ИНСТРУКЦИЯ

по безопасному поведению детей

на объектах железнодорожного транспорта


Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.





ИНСТРУКЦИЯ

по безопасному поведению в общественном транспорте


Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.

2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут толкнуть под колеса.

3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также с вагонов электропоездов.

6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9. Держите на виду свои вещи.

10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.

- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку.










ИНСТРУКЦИЯ №10

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка на пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятия.

1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимы данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие школьные принадлежности.

1.4 Регулярно готовить домашние задания.

1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6 В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы.

1.7 Не курить в помещениях школы.

1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.


2 Правила поведения на уроке и перемене:

2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью провет­ривания кабинета.

2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащими-I и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по им, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перетягивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.


3 Правила поведения в трапезной:

3.1 Находясь в гимназической трапезной, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды полу­чать только в порядке очереди.

3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столо­выми приборами, не кричать, не толкаться.

3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5 Не следует находиться в трапезной в верхней одежде.




Инструкция №11.

Правила поведения во время осенних каникул


1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.


Инструкция №12.

Правила безопасности на льду


1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.
















Инструкция №13.

Правила безопасности при общении с животными


1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.



Инструкция №14.

Правила поведения, когда ты один дома


1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.


Инструкция № 15.

Правила общения по телефону


1. Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.







Инструкция №16.

Правила поведения во время зимних каникул


1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Инструкция №17.

О правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы.

1.При катании с горы не прыгать с обочин.

2.Не кататься с горы, стоя на ногах.

3. При подъёме на гору пользоваться ступеньками.

4. Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами.

На катке:

- выбирать ботинки на размер больше размера ноги,

- шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно затянуты, средняя же наоборот,

- при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия - растереть это место рукой,

- на ледяной площадке не толкаться.

Во время гололедицы:

- необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,

- выходя из здания гимназии, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,

- не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы.


Инструкция №18.

Правила поведения во время весенних каникул


1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила безопасности на льду .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.




























Инструкция №19.

Правила поведения во время летних каникул


1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.



Инструкция № 20.

Правила безопасного поведения на воде летом


  1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

5. Не поднимай ложной тревоги.


















Инструкция № 21.

Правила поведения во время прогулки


1. На прогулку выходи в строю.

2. Играй на спортплощадке.

3. Не играй с колющими, массивными предметами.

4. Не толкайся, не ставь подножки.

5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

6. В туалет иди только с разрешения учителя.

7. С улицы заходи в строю.





































Инструкция №22.

Правила поведения во время экскурсий:


В музее, на выставке.

1. Веди себя спокойно, сдержанно.

2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

3. Без разрешения ничего не трогай.

4. Громко не разговаривай.

5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

На природе.

1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

4. Не засоряй природу.

5. Не разжигай костёр.

6. Не ломай деревья.

7. После мероприятия иди прямо домой.

8. Соблюдай правила дорожного движения.





























ИНСТРУКЦИЯ № 23

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).




ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 24

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ


* Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.

* Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.

*Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.

* Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

* Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.

* Запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь.

* Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.

*Нельзя долго находиться в воде, особенно холодной.

* Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.

* Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.






















ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 25


ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОГО ВЕТРА

* Оставаться в доме, укрытии. Следить за состоянием отопительной и осветительной систем, в случае отключения освещения или подачи газа необходимо выключить все газовые и электрические приборы.

* Располагаться в зоне «ветровой тени».

* Дополнительно закрепить временное жилье: палатку, шалаш, навес.

* Внимательно наблюдать за окружающей обстановкой.

* Держаться подальше от строений, деревьев, высотных объектов.

* Использовать ветрозащитную одежду.

* Не располагаться во время сильного ветра у окна, поскольку стекло может разбиться и травмировать человека.





ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 26

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

Дождь

* По возможности оставаться дома или в укрытии.

* Использовать средства индивидуальной защиты: зонт, плащ, сапоги.

* В случае намокания одежды и обуви незамедлительно сменить их и согреться.

* Предпринять меры по предупреждению намокания запасов продуктов питания, медикаментов, одежды, обуви, кормов для животных и птицы.

* Обеспечить безопасность домашних животных.

* Постоянно слушать сообщения служб ГО ЧС и выполнять их рекомендации.

* Перед выходом в поход или на природу узнайте прогноз погоды на ближайшие дни; если синоптики обещают проливные дожди, поход лучше перенести на более поздний срок или вообще отменить.

* Если вы попали в ливень, постарайтесь быстро разбить лагерь в безопасном месте, надежно закрепите палатки, накройте их непромокаемой тканью, обустройте водосточные канавки вокруг палаток.

* Для предотвращения намокания продуктов питания, медикаментов, документов, сменной одежды и обуви, спичек используйте влагонепроницаемые мешки.

* Во время ливня оставайтесь в палатке, выходите на дождь только в случае крайней необходимости, используйте при этом средства индивидуальной защиты.

* При разведении костра используйте специальный навес.

* В дождливую погоду не разбивайте лагерь в русле или на берегу горной реки.

* Мокрую одежду и обувь снимите и высушите, наденьте сухие вещи.

* После прекращения дождя оцените реальную обстановку и с учетом конкретной ситуации определите план дальнейших действий.

Снег

* Не оставаться долго на холоде.

* Использовать теплую одежду.

* Иметь возможность для периодического обогревания.

* Не есть снег, не ложиться и не садиться на снег.

* Знать приемы оказания первой помощи.

Град

* Защита от града в надежном укрытии: дом, квартира, навес, пещера, автомобиль.

* Укрытие животных и птиц в специальных помещениях.

* Укрытие легковых автомобилей в гараже или под кроной деревьев.




ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 27

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ И ГОЛОЛЕДИЦЕ

ЛЁД

* Прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаж­дения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду.

* Используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметь­те маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подо­зрительные места.

* В случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставлен­ными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите.

* Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.

* Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.

* Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема.

* Никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.


Если лёд проломился:


* Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь.

* Обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии силь­ного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода.

* Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно под­нимите, вытащите ноги на льдину.

* Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
В неглубоком водоеме можно:

* Резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед.

* Передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

Оказание помощи пострадавшим:

* Если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к
активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать
длинную палку, доску, лестницу.

* Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст
ему силы, уверенность, надежду.

* Можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середи­ну

над пострадавшим и вытащить его из воды.

* Для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно

подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе

одновременно могут принимать участие не­сколько человек. Не подползайте

на край пролома, держите друг друга за ноги.

* Для обеспечения безопасности необ­ходимо использовать подручные
средства: доску, шест, веревку, щит.

* Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку

пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду.

* После извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо

незамедлительно отогреть.

Сосульки

* Не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности.

* При образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности.

Гололед

* По возможности оставаться дома.

* Увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль.

* Использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры.

* Применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры.

* Использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни.

* По возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки.

* обкалывать лёд, чистить тротуары.

* Выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

В случае падения:

* Успокоиться.

* Определить степень травмирования и возможность самостоятельного передвижения обычной ходьбой, на четвереньках, ползком.

* Оказать самопомощь: остановить кровотечение, принять безболезненную оптимальную позу, обездвижить травмированную конечность.

* Предотвратить переохлаждение организма.

* Самостоятельно подняться и продолжить движение; или подняться с помощью прохожих, если необходимо вызвать специалистов по телефону 01.

* Попросить прохожих сообщить семье о случившемся.




ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 28

ПРИ ПОЖАРЕ

Пожар в квартире, доме, здании школы.

При возникновении пожара в доме, квартире, здании необходимо выполнять следующие требования.

* Не паниковать.

* Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

* Попытаться погасить огонь самостоятельно на началь­ной стадии горения: залить водой, засыпать песком или зем­лей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнету­шителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, за­лить водой или бросить в емкость с водой.

* Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или за­лить водой через вентиляционные отверстия.

* Закрыть все окна и двери.

* Найти и вывести (вынести) маленьких де­тей, которые прячутся в шкафах, под стола­ми, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

* Взять с собой документы, деньги, ценные вещи.

* Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, по­жарные лестницы.

* Постоянно подавать звуковые сигналы.

* Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

* Дышать через мокрую ткань. Всеми сила­ми защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного ды­мом, могут привести к потере сознания.

* Не открывать окна и двери.

* Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

* Не закрывать входную дверь на ключ.

Пожар в общественном наземном транспорте.

* Сообщите о пожаре водителю.

* После остановки транспортного средства без паники и давки покиньте салон и отойдите на безопасное расстояние. В случае заклинивания дверей покиньте салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны.

* Окажите помощь детям, старикам, пострадавшим, транспортируйте их в безопасную зону.

* Постарайтесь погасить огонь, вызвать пожарных и спасателей.

* Не допускайте распространения огня на близлежащие объекты.

Если на человеке загорелась одежда.

* Горящую одежду быстро снять.

* Не бегать в горящей одежде.

* Не кататься по земле.

* Защитить руками голову, лицо, глаза.

* Не использовать для тушения огнетушители.

* Окунуться в воду или облиться водой.

* Лечь на снег.

* Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не

задохнуться продуктами горения.

* Не отдирать прилипшую к телу одежду.

* Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно

доставить в больницу.


С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается.

* Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

* Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко

свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа в непосредственной бли­зости от созревших сельхозкультур.

* Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные мас­лом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусиро­вать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

* Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

* Поджигать камыш.

* Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

* Оставлять костер горящим после покидания стоянки.























ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 29

ПРИ ВЗРЫВАХ

Взрывы бытового газа.


Очень часто взрывается бытовой газ. Основной причиной таких взрывов является нару­шение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов. С целью недопуще­ния взрывов бытового газа необходимо:

* пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;

* поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов и оборудования специалистам;

* эксплуатировать только исправные газовые приборы;

* не допускать случаев утечки газа в помещении;

* исключить случаи допуска детей к газовым приборам;

* соблюдать последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа;

* при появлении запаха газа в помещении следует пере­крыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не использовать открытый огонь, не включать электричество и электри­ческие приборы;

* если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей по телефону 01;

* при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся.

Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, трав­мирования и гибели людей.

Взрывы пиротехнических устройств.

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хло­пушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия зак­лючается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и зна­ний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперимен­ты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пи­ротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практичес­ки каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в ново­годнюю ночь. Б результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые гранаты, снаряды, мины времен Вто­рой мировой войны или более позднего изготовления. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опас­ность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожи­данного взрыва, травмирования, гибели людей.

ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подхо­дите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите ро­дителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты - саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, под­собном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления. Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

* исключить случаи попадания боевых взрывоопасных заря­дов в руки школьников;

* провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

* при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осто­рожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

* в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нуж­но незамедлительно сообщить об этом в мили­цию или спасателям;

* организовать охрану и дежурство в зоне нахож­дения опасного объекта до прибытия специа­листов;

* запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

Действия школьников при обнаружении ВВ:

  • не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные предметы;

  • не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

  • сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

  • дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозри­тельного предмета



ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 30

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

* Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

* Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке со­общите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.

* Прежде чем включить любой новый электроприбор в сеть, внимательно зна­комьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Начинать использовать новый при­бор лучше с помощью взрослых.

* Проверяйте наличие или отсутствие напряжения с помощью специальных прибо­ров (вольтметр, токопробник), предварительно убедившись в их исправности.

* Не судите об отсутствии электрического тока по тому, что не включаются быто­вые электроприборы или не горит лампочка.

* Прежде чем касаться токоведущих проводов или частей оборудования, даже если вы убеждены, что электричество отключено, попробуйте сначала прикоснуться к ним тыльной стороной ладони.

* Не касайтесь одновременно металлического корпуса электроприборов и метал­лических систем водопровода, отопления, канализации.

* Помните, что плохой контакт в электропроводке приводит к её нагреву,

образованию искр и может стать причиной пожара.

* Пользуйтесь только стандартными предохранителями и плавкими вставками. Никогда не используйте самодельные «жучки». Категорически запрещается замена перегорев­ших предохранителей и плавких вставок детьми. Это должны делать взрослые.

* При использовании электронагревательных приборов не допускайте соприкосновения питающего электропровода с нагревательным элементом или нагретой поверхностью.

* Не вытаскивайте вилку из штепсельной розетки, дергая за питающий электропровод.

* Не заменяйте перегоревшую электрическую лампу под напряжением и не смотрите на нее при пробном включении.

* Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не от­ключив от электросети.

* Не подходите к торчащим, лежащим на земле, висящим электропроводам.

* В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тка­нью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой го­рящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не уда­лось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных и спасателей.

НЕ оставляйте без присмотра включенные электроприборы.

НЕ допускайте игр с включенными электроприборами,

НЕ подогревайте воду в ванне с помощью электрокипятильника.

НЕ держите в ванной комнате включенными электроприборы.

НЕ пользуйтесь мокрыми электроприборами.

НЕ берите в руки электроприборы, стоя босыми ногами на полу.

НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга, ставьте его на специальную подставку.

НЕ используйте поломанную вилку и розетку.

НЕ втыкайте в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода.

НЕ допускайте халатности и небрежности при обращении с электричеством.























ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 31

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ

* Ожидайте общественный транспорт только на специальных остановках, оборудо­ванных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных пло­щадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке не устраивайте подвижных игр, не бе­гайте. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попада­ние под колеса.

* Садитесь в транспортное средство только после его полной остановки, открыва­ния дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки не толпитесь у дверей, не толкайтесь, не мешайте друг другу.

* В салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, дер­жась за поручни. Нельзя располагаться на ступеньках или вблизи дверей, при­слоняться к ним, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно передви­гаться по салону во время движения транспортного средства.

* Не мешайте водителю.

* Не спите во время поездки, постоянно контролируйте ситуацию.

* Не высовывайтесь из окон и люков во время движения.

* Не пытайтесь покинуть транспортное средство во время его движения.

* Не перевозите в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты.

* Не катайтесь на ступеньках и других выступающих частях транспортного средства.

* На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.

В случае возникновения ЧС необходимо:

  • соблюдать спокойствие, не паниковать, дей­ствовать слаженно, четко, организованно;

  • быстро покинуть аварийное транспортное средство через двери, люки, оконные про­емы, проломы. Отойти на безопасное рас­стояние. Помочь пострадавшим;

  • выполнить команды водителя и кондуктора;

  • при обнаружении бесхозных вещей на ос­тановках или в салоне транспортного сред­ства сообщить об этом водителю, взрослым,
    сотруднику милиции;

  • в случае пожара незамедлительно сооб­щить об этом водителю, попытаться пога­сить огонь с помощью огнетушителя, ко­торый всегда находится в транспортном средстве, и подручными материалами;

  • быстро покинуть горящее транспортное средство и отойти на безопасное расстояние.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 32

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ


Основными профилактическими мероприятиями по сни­жению велосипедного травматизма школьников являются:


  • Знание и соблюдение Правил дорожного движения.

  • Наличие исправного велосипеда, знание его устройства.

  • Создание специальных велосипедных дорожек.

  • Умение прогнозировать развитие дорожно-транспорт­ной ситуации.

  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим.

  • При покупке велосипед необходимо подобрать по росту.

  • Перед выездом нужно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов, подтянуть резьбовые соедине­ния, установить средства безопасности: зеркало, фонарь, звонок, отражатели.

НЕЛЬЗЯ!

* Эксплуатировать неисправный велосипед.

* Нарушать Правила дорожного движения.

* Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затруд­няет маневренность, повышает вероятность трав­мирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.

* Перевозить грузы, которые выступают более чем на0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.

* Буксировать велосипедиста.

* Использовать плейер во время езды на велосипеде.

* Ездить в условиях ограниченной видимости без света.

* Ездить в состоянии алкогольного опьянения.


учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.

ПОМНИТЕ!

Детям до 14 лет запрещается езда на велосипеде по до­рогам. Ездить можно внутри двора, на специальных пло­щадках, по велодорожкам.

Наибольшая опасность связана с ездой на велосипеде по основным дорогам, где много транспортных средств и вы­сока вероятность возникновения различных дорожных си­туаций, в том числе чрезвычайных.

Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра от края проезжей части дороги. При выезде на основную дорогу необходимо:

  • снизить скорость, а при необходимости остановиться;

  • пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине;

  • внимательно оценить дорожную ситуацию;

  • уступить дорогу движущимся транспортным средствам;

  • при отсутствии помех выехать на дорогу.

Безопасной дистанцией до ближайшего транспортного средства считается расстояние, равное половине скорости движения.

Скорость передвижения должна выбираться с учетом реальных условий и обеспечивать безопасность в случае возникновения ЧС. Чем выше скорость, тем вероятнее возникновение ДТП, тем тяжелее последствия.

При езде на велосипеде приходится постоянно выполнять различные маневры: обгоны, повороты, развороты, торможение.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

* Обгон запрещен на перекрестке, на железнодорожном пере­езде и ближе чем за 100 метров перед ним, в конце подъема, на крутых поворотах, в условиях ограниченной видимости.

* При выполнении поворота необходимо снизить скорость до входа в поворот и подать сигнал о выполнении маневра.

* Выполнять разворот нужно только при отсутствии помех.

* Тормозить нужно плавно, не допускать блокирования ко­лес, стараться тормозить как можно реже. Отсутствие тор­мозов или ненадежная их работа считается самой большой поломкой велосипеда. Никогда не садитесь на велосипед с таким дефектом.

* Наиболее опасные места на дороге: перекрестки, железнодо­рожные переезды, подъемы, спуски, повороты, поврежден­ная дорога и участки с ограниченной видимостью. Здесь не­обходимо соблюдать предельное внимание и осторожность.

* Исправный велосипед, знание Правил дорожного движения и Внимание на дороге - это верный путь к безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника безопасности в начальной школе

Автор: Галина Алексеевна Ермохина

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности для учащихся начальных классов.docx "
    ["seo_title"] => string(108) "zhurnal-rieghistratsii-instruktazha-po-tiekhnikie-biezopasnosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-docx"
    ["file_id"] => string(6) "227839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440961170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация:" Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры"."
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiiapravilapoviedieniiaitiekhnikibiezopasnostinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "292157"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455231133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства