I.Организационно- подготовительный этап. 10 мин. Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель для учителя: обеспечить начальную организацию, подготовку учащихся к выполнению конкретной работы в основной части.. Задачи: 1. Вспомнить основные правила поведения на уроках физической культуры 2. Развивать внимание и память 3. Воспитывать дисциплинированность, подвести учащихся к цели и задачам урока Цель: концентрация внимания на правилах поведения на уроках физической культуры, их знании . Рассказ, показ. | Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какими видами спорта мы будем заниматься с вами в этом учебном году? Слайд 2 А какие правила нужно соблюдать при занятиях этими видами спорта, и в общем физкультурой? Вы, молодцы много вспомнили | 10 мин. . | Проверка концентрации внимания учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы свободно, вспоминая материал 1 класса |
II. Основной этап. 28 мин. Цель для учащихся; научиться правильному поведению на уроках физической культуры Цель для учителя: научить учащихся соблюдать правила техники безопасности и поведения; активизировать свои знания в процессе совершенствования ранее изученного материала. Задачи: 1.Организовать работу в группах 2.Формировать умения по самостоятельной формулировке правил техники безопасности Основные положения учебного материала: - создание представления о видах спорта, спортивном инвентаре, одежде - выполнение упражнения обучающимися; - выполнение упражнения в различных вариантах в игре. Формы и методы изложения и закрепления материала: -словесные (объяснение), наглядные (показ презентации), Формы и методы достижения поставленных целей: -практические Формы и методы организации деятельности учащихся: - фронтальная, поточный метод, групповой | Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране « Спортивная безопасность». Кто со мной, поднимите руку. Все? Ну, поехали на поезде. 1.Станция «Электрическая» Слайд 3 Игра «Что не трогаем в спортзале?» Учащиеся поочередно называют все, что нельзя трогать в спортзале, связанное с электричеством. Каждый, ответивший правильно получает мячик-смайлик. Приложение 2 2.Город «Спортивного инвентаря» Слайд 4 Ну-ка быстро нарисуем, чем играем и балуем иногда Учащиеся рисуют спортивный инвентарь. Каждый, кто нарисовал получает мячик-смайлик. 3.Станция «Спортивная форма» Слайд 5 Учащиеся угадывают одежду и обувь, в которой можно заниматься и нельзя, ответившие правильно получают мячик-смайлик. 4.Станция «Дисциплина и порядок» Слайд 6 Подвижная игра «Звериное семейство» Преподаватель подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п. Каждый учащийся вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать. Преподаватель дает звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, преподаватель должен заранее объяснить эти правила) построится в одну колонну или шеренгу. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает и получает смайлики. | 3мин 10мин 5мин 10мин | Звучит веселая музыка (подобрать самостоятельно) Детская песня, про школу «Давным, давно» Учащиеся вспоминают все, что есть в спортивном зале, связанное с электричеством. Учитель помогает тем, кто не может справиться с заданием, напоминает, что можно нарисовать. Учащиеся строятся в колонны по звериным семействам между рядами |
III. Заключительная часть. 7 мин. Цель для учащихся: запомнить основные правила техники безопасности и поведения Задачи: Систематизировать изученный материал. Сделать выводы. Цель для учителя: оценить деятельность | Учитель: Ну, вот мы и приехали Слайд 7 1.Учитель выдает всем памятки с правилами поведения и техники безопасности. Ребята повторяют и систематизируют знания, работая с ними Приложение 1 Слайд 8 2.Ну, что же вы запомнили? Учащиеся отвечают не пользуясь памяткой. | 5мин | Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу. |
учащихся по конечному результату. Рефлексия: Цель этапа: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия). Цель для учителя: определить степень заинтересованности учащихся предметом. Методы оценивания: - оценка учителя степени старания учащихся Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. 4. Рефлексия. Учитель: - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). 5. Задание на дом: самостоятельно выбрать спортивную одежду и обувь для занятий легкой атлетикой. Урок окончен. До свидания. Организованный уход. | 1 мин. 1 мин. | Учитель при оценивании работы учащихся на уроке учитывает количество набранных ими мячиков-смайликов |