Суммативное оценивание за 1 четверть по русскому языку 2 класс
Суммативное оценивание за 1 четверть по русскому языку 2 класс
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения)во 2 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 1 четверть по русскому языку 2 класс»
Спецификация суммативного оцениванияза1 четверть
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения)во 2 классе.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность –40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов –15 баллов
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение,третье– на письмо.
№
Виды речевой деятельности
Сквозная тема
Цель обучения
Описание заданий
Кол-во заданий
Общий балл
1
Слушание и говорение
Всё обо мне
Моя семья и друзья
2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определятьс помощью учителя опорные слова, фиксировать их
Обучающийся слушает текст и отвечает на вопросы по содержанию.
Обучающийся повторно слушает текст и определяет опорные слова. Из предложенных слов необходимо выбрать и подчеркнуть только те слова, которые есть в прослушанном тексте.
1
5
2
Чтение
2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
Обучающийся выполняет задание на основе прочитанных текстов. Задание проверяет умение сравнивать прочитанные тексты по предложенным параметрам. Обучающийся выполняет сравнение темы, основной мысли, типов текстов, ключевых слов. Результаты сравнения записывает в таблицу.
1
5
3
Письмо
2.3.6.1 Писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
2.3.7.1* Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, шн
2.3.7.4*Обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце/середине слова, твердые/мягкие согласные, применять способы их проверки
Обучающийся выполняет письменное задание. Задание направлено на:
-вставлять пропущенные буквы на изученные орфограммы: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, парные глухие/звонкие согласные в середине слова;
-умение подбирать проверочные слова для написания парных звонких/глухих согласных.
1
5
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оцениванияза 1 четверть
Слушание и говорение
Прослушай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому.
1) Куда ходили дети? Отметь().
[1]
2) Ответь на вопросы.
С кем Никита ходил в лес?
Какую ягоду любит Оленька?
Почему ребята быстро побежали к дому?
[3]
3) Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.
2. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Текст №1
Текст №2
Кошка Мурка
У меня дома живет кошка Мурка.
Летом мы часто ездим на дачу и берем с собой кошку. Наша Мурка настоящий охотник. Как-то раз она схватила мышь и принесла ее на показ, чтобы все поняли какой она хороший мышелов. Мама похвалила ее и угостила рыбкой. Угощение ей очень понравилось.
Кошка Мурка
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Лапки черные, а сама она беленькая. Ушки и красивый пушистый хвост у нее в серых пятнышках. Шерсть у нее длинная и мягкая, глаза зеленые.
№
Параметры
Текст № 1
Текст № 2
Результаты сравнения (схожие обозначьте буквой С /различные – буквой Р)
1
Тема
(запишите тему каждого текста)
2
Основная мысль
(запишите основную мысль каждого текста)
3
Тип текста
(запишите описание или повествование)
4
Ключевые слова
(запишите 2-3 ключевых слова из каждого текста)
[5]
Письмо
3. Спиши текст, соблюдая правила каллиграфии. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочное слово.
Мне подарили маленькую мышку. Она стала моей любимой игру…кой. (_____________). Нажмёшь ей на ж...вотик, она начинает пищ..ть.
[5]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
1) 3
1
2) С младшей сестрой / Никита ходил в лес с маленькой Оленькой.
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста
Баллвыставляется за 3 правильно подчеркнутых слова.
2
1.
Текст №1. Кошка Мурка
Текст №2. Кошка Мурка
1
2.
Текст №1. Рассказать о повадках кошки.
Текст №2. Описание внешности кошки.
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие основной мысли текстов.
3.
Текст №1. Повествование
Текст №2. Описание
1
4.
Текст №1. Мурка, охотник, мышь, угощение.
Текст №2. Мурка, беленькая, пушистый, зелёные.
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текстов.
Балл выставляется за указание 2-3 ключевых словаиз каждого текста.
Результаты сравнения
№1 – С
№2 – Р
№3 – Р
№4 – Р / С / Р, С
1
Для №4 возможна частичная схожесть (С) в зависимости от указанных ключевых слов.
3
Мне подарили маленькую мышку. Она стала моей любимой игрушкой. (игрушечка). Нажмёшь ей на животик, она начинает пищать.
1
Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах.
3
По 1 баллу за каждое верно записанное слово с пропущенной буквой в словах «игрушкой», «животик», «пищать».
1
За верно записанное проверочное слово. Принимается ответ «игрушечка»
Всего баллов
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во времясуммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.