kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за четверть по русскому языку и литературе в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка по суммативному оцениванию  поможет учителю проверить знания учащихся по четырём навыкам :слушанию,чтению,говорению и письму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за четверть по русскому языку и литературе в 7 классе»

7 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

ІІ вариант





Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.



Количество баллов - 35

Типы заданий:



МВО задания с множественным выбором ответов; КО задания, требующие краткого ответа; РО задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативного оценивания



Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

















Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русский язык и литература» ІІ вариант



Слушание



Задание 1

Прослушайте текст.

Если тебе интересна лепка из полимерной глины, для начала необходимо отправиться в магазин и приобрести необходимые материалы для работы. Их можно купить в специализированных магазинах для рукоделия и творчества, а также в канцтоварах. Если в твоем населенном пункте не продают полимерную глину, ее можно заказать по интернету.

Итак, тебе понадобится:

Полимерная глина. Перед покупкой желательно подумать о том, какое изделие ты хочешь сделать, и приобрести материал нужных цветов. Для начала хватит 3-х цветов глины, обязательно купи белую, чтобы разбавлять насыщенные цвета.

Лак. Он понадобится тебе, чтобы покрыть им готовые изделия. Тогда они станут глянцевыми и более выразительными по цвету. Также это поможет закрепить тонирующую краску и придаст изделию прочность.

Рабочая поверхность. Можешь использовать плотную белую бумагу, стекло, керамическую плитку. Главное, чтобы пластик не прилипал.

Скалки и стеки. С их помощью ты будешь придавать изделию форму. Можно купить специальные в магазине, а можно пользоваться подручными средствами: флаконом из-под аэрозоля, бутылкой, зубочисткой.

Перчатки. Они понадобятся для того, чтобы на изделии не оставались отпечатки пальцев, и его не нужно было дополнительно полировать.

Фольга. Ее используют, чтобы запекать изделия из термопластика. Лепка из полимерной глины может стать интересным и увлекательным хобби.


Задание 1

Объясните значение слов:

полимерный, глянцевый, керамическая, аэрозоль, термопластика, тонирующую.


Задание 2

Продолжите предложения:

1.Если тебе интересна лепка из полимерной глины, для начала необходимо

отправиться в … и приобрести …. для работы.

2.Можешь использовать …, …,…..

3.Ее используют, чтобы ….

Задание 3

Определите основную мысль текста.

Схема выставления баллов Слушание



вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

- определяет значение слов;


1


2

для начала необходимо отправиться в магазин и приобрести необходимые материалы для работы.


1

- соотносит предложения с содержанием текста;


3

плотную белую бумагу, стекло,

керамическую плитку.

1

4

запекать изделия из термопластика.


1

5

- определяет основную мысль текста.


1


Итого


5




Чтение Задание 2.

Прочитайте тексты и выполните задания, следующие за текстом.

У каждого из нас есть свое хобби – увлечение, которому мы посвящаем свое свободное время. Будь то рисование, чтение литературы или коллекционирование различных предметов. Хобби помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

В мире существует множество всевозможных увлечений, которые никак не назовешь простыми и обычными. Увлечения некоторых людей сделали их знаменитыми.

Кари Хансер – совсем непримечательная жительница Норвегии собирает мусор! Но заметьте собирает то, что выбрасывают на берег морские волны. Этим совсем необычным хобби Кари занимается уже более 20 лет, а однажды ей посчастливилось найти бронзовое украшение, которому, как полагают ученые, около 2500 лет.

Коллекционер

Хобби — это своеобразный способ отдохнуть от работы и заняться тем, что нравится, а не тем, что приносит деньги. Иногда страстное увлечение перерастает в дело всей жизни и начинает приносить доход. Особенно часто это происходит с теми людьми, чьи хобби очень необычны, креативны и зрелищны.

Немецкий фотограф Хайнц Майер начал заниматься фотографией в конце 2010 года, и сразу же удивил мир своими превосходными фотографиями капель. Примеры его макросъемки поражают и вдохновляют. Хайнц Майер фотографирует не только капли, его интересуют животные и растения, но именно снимки падающих капель сделали его знаменитым.



Задания к тексту.

1. Запишите предложение, передающее основную мысль текста №1 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________





2. Объясните, что означает выражение «скрасить трудные минуты жизни»? ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

[2] 3.Сформулируйте противоречивую информацию текста №2 ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

[2] 4.Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию. Приведите два аргумента из текста.__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________



Схема выставления баллов Чтение



вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Хобби помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни

2

Возможны другие варианты ответов

2

Ободрить в трудные минуты. / Сделать жизнь более приятным, когда тяжело.

2

Возможны другие варианты ответов

3.

Хобби — способ отдохнуть от работы. Заниматься тем, что нравится, а не тем, что приносит деньги. Хобби перерастает в работу и начинает приносить доход

3

Возможны другие варианты ответов

4.

Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию. Аргументируйте свой ответ примерами из текста

3



Содержание




Текст №1

общее

Текст №2



В 1 тексте говорится о значении хобби, о том, что увлечения некоторых людей сделали их, знаменитыми, о необычном хобби Карри Хансер

Необычные увлечения

Во 2 тексте – о немецком фотографе Хайнц Майер, который удивил мир своими превосходными фотографиями капель



Цель



Увлечения некоторых людей сделали их знаменитыми

информативная

Креативные и зрелищные увлечения могут приносить доход



Целевая аудитория




Широкий круг читателей, люди, которые хотят выбрать себе хобби




Итого

10 баллов






28

Письмо Задание 3

Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в эссе составные числительные, простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.



Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества 1. Моя новогодняя мечта

2. Новогодние традиции других народов.

Хобби и свободное время

  1. Хобби моих друзей

  2. Талантливый человек талантлив во всём.



Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц



Балл

Содержание и моделирование письменной речи-

Грамотность языка-5б

5

Достаточно понимает тему. Выдерживает четкую структуру типа - рассуждение

Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя.

Использует обширный словарный запас, показывает выраженный стиль письма. Верно расставляет знаки препинания в простых предложениях, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Соблюдает речевые нормы языка.

4

Показывает достаточное понимание темы.

Выбирает подходящую структуру типа- рассуждение

Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя.

Употребляет достаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Достаточно хороший уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки не препятствуют передаче информации.

3

Показывает недостаточное понимание темы.

Использует приемлемую структуру типа- рассуждение.

Использует слабый спектр лексики для воздействия на читателя.

Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Мало использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

2

Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не

соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций

Использует незначительный словарный запас.

Показывает низкий уровень умений при использовании простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения нарушает речевые нормы языка ;ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Слабо излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста.

Использует малый словарный запас, стиль письма не выдержан.

Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Не соблюдает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.



Говорение Задание 4

Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну из предложенных тем.

Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута



1. Празднование Наурыза.

2. Традиции Рождества.

3. Время – это главная ценность человека.

4. Хобби знаменитых людей.

Схема выставления баллов

Говорение


Раскрытие идеи (5 баллов)

Грамотность речи (5 баллов)

5

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Результативно оценивает соответствующую информацию.

Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста.

Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.

4

Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает информацию.

Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста.

Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.

3

Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.

Выражает мнение с некоторым обоснованием.

Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью.



Недостаточно пересказывает основное содержание текста.

Нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста.

2

Незначительно раскрывает простые идеи.

Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда успешно.

Частично пересказывает содержание текста.

Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.

Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна.

Часто допускает ошибки. Ошибки затрудняют понимание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суммативное оценивание за четверть по русскому языку и литературе в 7 классе

Автор: Аманкулова Айна Умараликызы

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454943985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература»"
    ["seo_title"] => string(80) "spietsifikatsiia_summativnogho_otsienivaniia_za_chietviert_po_priedmietu_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "438855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510680497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства