kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в королевство Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного занятия по русскому языку для первого класса "Путешествие в королевство Грамматики"

Цель: Развивать логическое мышление учащихся, фонематический слух, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы. Закреплять знания об именах собственных и нарицательных, о знаках препинания в конце предложения. Пробуждать интерес к русскому языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в королевство Грамматики" »

Внеклассное занятие

по русскому языку в первом классе

по теме:









Провела:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28

Малюкова В.Н.








поселок Мостовской 2012год




Внеклассное занятие по русскому языку.


Тема: Путешествие в королевство Грамматики.


Цель:Развивать логическое мышление, фонематический слух, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы. Закреплять знания об именах собственных и нарицательных, о знаках препинания в конце предложения. Пробуждать интерес к русскому языку.


Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На нем говорят не только русские. Русский язык понятен каждому человеку, живущему в России и за рубежом.


Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.


Грамматика:

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.















1 ученик


Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!





2 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.






3 ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.






4 ученик

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные - гласные, согласные




5 ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.







6 ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.






7 ученик

ССС- змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.






8 ученик

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.






9 ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научимся все писать.





10 ученик

Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю.

И до сотни сосчитаю.






11 ученик

Раньше Карлсон и Мальвина

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зову читать,

И писать и считать.

Через сказку и игру

Ни учат детвору,

Мы играем и поем-

Очень весело живем.











Грамматика: А сейчас я хочу проверить ваши знания. Сегодня у нас соревнуются 5 команд. Названия их мы должны угадать. Капитаны, готовы?


Капитаны:

Да.



1 капитан

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.



Дети:

Вопросительный знак.



Ведущий:

Правильно! Первая команда – это «Вопросительный знак».



2 капитан:

На крохотное ушко похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь.



Дети:

Запятая.



Ведущий:

Название второй команды – «Запятая»



3 капитан:

На странице вверх тормашками торчу!

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!



Дети:

Восклицательный знак.



Ведущий:

Правильно. Название третьей команды «Восклицательный знак»



4 капитан:

Я – минус в математике

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут…



Дети:

Тире.



Ведущий:

Название 4 команды «Тире»



5 капитан:

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончите рассказ.



Дети:

Точка.



Ведущий:

Правильно. Название 5 команды «Точка»


Ведущий: В состав нашего жюри сегодня входят Вожжова Л. И., Редникина О.В. и Лукьяненко С.С. Они определят команду победителя в нашем путешествии.

И так, команды, удачи вам в путешествии. В начале мы проведем разминку. Вы должны угадать, о какой букве говорится в стихотворении.

1 команде

Эта буква – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

На дворе нам целый день

В бадминтон играть не лень.

(Н)


2 команде

Словно буква повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет

Сказку в гости к нам зовет.

(С)


3 команде

Эта буква – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки:

- Уходите-ка с пути!

- Не мешайте дом везти.

(У)


4 команде

Эта буква похожа на турник

На нем гимнаст

Подтянулся сорок раз.

На гимнаста посмотри –

Упражненье повтори.

(П)


5 команде

А вот эта буква

Антенна выше крыши,

Все увидит, все услышит.

Телевизоры включаем –

У экранов не скучаем.

(Т)



Грамматика: Молодцы! Все команды готовы отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка у нас на станции «Учебная». Ребята, вы должны вспомнить какие знаки мы ставим в конце предложения и когда пишем слова с большой буквы.


Ведущий: У каждой команды на листочках схемы предложений. Я читаю предложение, а вы ставите в конце предложения нужный знак и показываете, где большая буква.


1.











Что

купила

Маша?

2.











Маша

купила

книгу.

3.











Какая

замечательная

книга!


Грамматика: Задание оценивается 3 баллами – за каждое предложение 1 балл.

Грамматика: Ребята, следующая остановка на станции «Смекалка». У вас на листочках написаны слоги, буквы. Составьте из них имена детей. За каждое имя 1 балл.


НИ КИ

НА

ТА АН

А

ТОН ИН ЛИК

Ответы: Нина, Ната, Никита, Анна, Нина, Алик, Антон.

Ведущий: Ребята, по пути со станции "Смекалка" нам встретился Хомячок с заданием. А задание, вот какое. Чтобы дальше преодолеть путь, нам нужны силы. Хомячок предлагает провести физминутку «Хомка».


Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.


Грамматика: Следующая остановка «Угадай-ка». Я назову для каждой команды имя, а вы должны образовать фамилию. За правильный ответ – 1 балл.


Иван (Иванов), Сидор (Сидоров), Семен (Семенов), Василий (Васильев), Федор (Федоров).


Ведущий: А теперь отгадайте загадки, и скажите, сколько слогов в слове – отгадке. За правильный ответ 2 балла.


Команде «Вопросительный знак»:

Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут. (Мыши, 2 слога).


Команде «Восклицательный знак»:

Мы ходим ночью, ходям днем, но никуда мы не уйдем. (Часы, 2 слога).


Команде «Тире»:

Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине и щука не проглотит. (Ерши, 2 слога).


Команде «Точка»:

Бегут по дорожке доски и ножки. (Лыжи, 2 слога).


Команде «Запятая»:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник, 2 слога).


Грамматика: А вот и последняя остановка «Сказочная».


Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы побываем на лесной полянке и посмотрим, что там происходит.


Сценка «Школа»



Медведь:

Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку). Жалко читать не умею.

Лиса:

Здравствуй, Миша!

Медведь:

Здравствуй, лисонька!

Лиса:

Что ты здесь делаешь?

Медведь:

Читаю.

Лиса:

Давай читать вместе.

Белка:

Здравствуйте!

Все:

Здравствуй, белка!

Белка:

Что вы здесь делаете?

Все:

Читаем.

Белка:

Давайте читать вместе.

Лягушка:

Ква-ква! Здравствуйте!

Все:

Здравствуй, лягушка!

Лягушка:

Что вы здесь делаете?

Все:

Читаем.

Лягушка:

Давайте читать вместе.

Заяц:

Здравствуйте!

Все:

Здравствуй, заинька!

Заяц:

Что вы здесь делаете?

Все:

Читаем.

Заяц:

Давайте читать вместе.

Мышка:

Пи-и-и! Пи-и-и! Здравствуйте!

Все:

Здравствуй, мышка!

Мышка:

Что вы здесь делаете?

Все:

Читаем.

Мышка:

А что там написано?

Медведь:

По-моему, мед!

Лиса:

По-моему, ку-ро-чка!

Заяц:

Нет, морковка!

Белка:

Что вы, орешки!

Лягушка:

Ква-ква, комар!

Мышка:

Так много написано?

(Раздается звонок, входит учитель Еж)

Еж:

Здравствуйте, звери!

Все:

Здравствуйте, дядя Еж!

Все:

Дядя Еж, что здесь написано?

Еж:

Школа

Все:

Школа?

Еж:

Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все:

Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

Еж:

Для всех ребят!

Слово жюри и награждение команд.


Грамматика: Ребята, ну что же, первое испытание вы прошли. А теперь старайтесь получить знания с помощью своих учителей и книг, а в следующий раз я приду к вам, чтобы проверить ваши знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в королевство Грамматики"

Автор: Малюкова Валентина Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства