Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Счастье дружбы»
Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Счастье дружбы»
Данный сценарий внеклассного занятия предназначен для учащихся первого класса для того, чтобы скрепить дружеские взаимоотношения в коллективе с помощью игр, а также примеров из мультфильмов и сказок. С помощью коллективной работой в командах или по парам дети больше узнают друг друга и выстраивают дружеские отношения, решая задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Счастье дружбы»»
ГБОУ РОЦ №76
Воспитатель: Ганенко Н.Е.
Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Счастье дружбы»
Цель: формирование нравственных качеств и представлений учащихся о дружбе.
Целевая аудитория: дети 7-8 лет.
ЗАДАЧИ:
дать понятие дружбы
развивать навыки коммуникативной культуры, дружеских отношений между учениками
поддерживать интерес одноклассников друг к другу
Тип занятия: Комбинированное
Методическое и техническое обеспечение занятия
Методы:
Игровая;
Беседа;
Сотрудничество;
Материалы и оборудование:
Стол;
Стул;
Лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших);
Заготовка листа бумаги с нарисованной окружностью;
Клей;
Буквы к слову «Дружба»;
Цветные карандаши;
Шаблон одной пары варежек;
I. Создание психологического настроя
Сегодня у нас не просто классный час, а урок для весёлых и дружных ребят.
-С чего же начинается дружба? (Хором: -Дружба начинается с улыбки.)
Ребята, давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг и протягивает свои руки в центр круга. Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.
«Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим». Если детям немного сложно начать, это может сделать воспитатель.
2.Сообщение темы
Надо из букв, которые рассыпались у вас на парте составить слово. Дети составляют слово «Дружба».
Воспитатель задает вопросы: «Итак, о чем мы будем говорить сегодня на занятие? - А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Кто хочет знать, каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?» (ответы детей).
3. Вводная беседа о дружбе.
Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Попробуйте дать свое определение.
- Что вам нравится в вашем друге?
- За что вы иногда обижаетесь на него?
- Как вы относитесь к своему другу?
- Помогали ли вы другу, когда ему было трудно?
- Помогал ли вам друг в трудную минуту?
- Каким бы вы хотели видеть своего друга?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?
(Обсуждение вопросов, обмен мнениями, общение по теме).
4.Речевая разминка
«Друг – это…». По правилам игры говорят по цепочки, друг за другом.
5.Физминутка. «милый друг!»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями)
6.Задание "Цветочек-дружочек".
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших). Детям предлагаю приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг. (Обсуждение вопросов) - А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
7.«Настоящие друзья» Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. Крокодил Гена и….. (Чебурашка). Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). Малыш и … (Карлсон). Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина). Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио). Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл). Винтик и … (Шпунтик). Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) Лунтик и ……….(Кузя) Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
8.Игра «На что похоже настроение» Предлагаю по очереди говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Пример: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» В конце игры дети обобщают, какое же сегодня у всего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. 9.Творческое задание « "Варежки». Работа в паре. Детям выдаю напечатанный шаблон одной пары варежек. Учащимся предлагается разукрасить варежки одинаково (правую и левую).
10.Рефлексия. Что нового вы узнали из сегодняшней беседы? Знаете ли вы что такое дружба? Стал ли кто-нибудь из вас относиться бережнее к своим друзьям? (Обсуждение вопросов, обмен мнениями, общение по теме).
РЕЗУЛЬТАТЫ
-Узнали о понятии «Дружба».
-Узнали каким должен быть настоящий друг. Какими качествами характера он должен обладать.